Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-путешествие "Русь моя, краса моя", 6 класс 2005

    Автор: Наумова Валентина Гавриловна

    Урок-путешествие относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет создать атмосферу сопричастности к историческому прошлому. Включение в сценарий урока героев "прошлого времени" наполняет эпоху живыми красками и чувствами. Такие уроки развивают интерес к предмету, формируют личностное отношение к историческим событиям.

  • Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

  • Внедрение новейшей педагогической технологии в сельской малокомплектной школе 2005

    Автор: Николаева Ирина Федоровна

    Новейшая педагогическая технология КСО (ДЕМСОС) является самой приемлемой и эффективной организацией учебного процесса для сельской школы, где открываются объективные возможности каждому ученику обучаться по способностям.

  • Реализация учебной темы: "Соединения химических элементов" в рамках модульной технологии 2005

    Автор: Сазонов Василий Викторович

    Овладение умением работать самостоятельно позволит учащимся развивать свои способности, глубоко и прочно усваивать знания, успешно использовать огромный поток информации. Модульная технология обучения позволяет достигнуть указанной цели. Введение модульного обучения химии возможно уже в 8-м классе, после овладения учащимися первоначальными понятиями.

  • Информационная культура как обязательная составляющая развития школьников 2005

    Автор: Герберг Анна Николаевна

    Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными (компетентными), обеспечить их необходимыми навыками работы с информацией и умениями использовать эту информацию в собственных интересах. Для этого была построена Модель формирования информационной культуры и разработана программа “Основы информационной культуры”, рассчитанная на обучение учеников 5-9-х классов.

  • Профилактика школьных трудностей (из опыта работы) 2005

    Авторы: Печаткина Марина Павловна, Королева Светлана Николаевна

    Недостатки в развитии ВПФ встречаются как изолированно, так и в комплексе. Любая причина дисгармонического развития ВПФ и обусловленного ею трудности сигнализируют о необходимости привнести в процесс обучения соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих упражнение, игр с целью преодоления негативного влияния этих трудностей на усвоение детьми знаний, становление общеучебных и предметных умений, формирование учебной деятельности.

  • Формирование ключевых компетенций у учащихся 2005

    Автор: Гетманская Анастасия Александровна

    Современное состояние общества и требования рынка труда выдвигают задачу формирования у учащихся необходимых компетенций, имеющих значение не только для избранной ими профессии, но и обеспечивающих им гибкость и способность к адаптации в социальной и профессиональной сфере. Развивать такие "ключевые компетенции" у учащихся можно как на отдельных, специально посвященных этому занятиях, так и во время преподавания общеобразовательных и специальных предметов. В предлагаемом материале описаны несколько уроков, показывающих, как это можно сделать.


  • Мастер-класс "Человековедение: развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка" 2005

    Автор: Гезь Лариса Владимировна

    С помощью средств предметов, входящих в курс можно познакомить детей с пониманием собственного Я, с психологическими особенностями человека, возможностями его развития, процессами самопознания.

  • Урок информатики по теме: "Повторение. Правила Техники безопасности в компьютерном классе" 2005

    Автор: Думскене Надежда Алексеевна

    Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Игра-соревнование, проводимая на первом уроке, позволяет в неординарных ситуациях восстановить знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в течение предыдущего года обучения. Вторая, не менее важная цель - выяснить уровень подготовки учащихся на начало учебного года.

  • Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс 2005

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Цели урока: познакомить ребят с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте. На уроке реализуется проблемно-диалогический метод Е.Л.Мельниковой, осуществляется работа в группах на этапе актуализации знаний.

  • Отработка педагогических технологий, направленных на формирование мотивации учения младших школьников многопрофильной гимназии № 22 2005

    Автор: Штрафметова Елена Владимировна

    На сегодняшний день достаточно большое разнообразие разработок по оценочной деятельности учащихся, но учитель оказывается перед невыверенными положениями по оцениванию. Цель опытно-экспериментальной работы - разработать и экспериментально проверить педагогические технологии контроля и оценки по формированию мотивации учения младших школьников.

  • Система работы с одаренными детьми 2005

    Автор: Сентябрева Наталья Владимировна

    Работа с одаренными детьми в лицее начинается со школы развития "Почемучка". Учитель и психолог определяют универсальные способности малышей и вводят их в программу "Развитие творческого потенциала личности учащихся через систему воспитательной работы". Диагностика актуальной одаренности учащихся 7-13 лет осуществляется на занятиях в клубе "Эврика". В старшем звене одаренные ученики реализуют свои способности через систему дополнительного образования, модули, элективные курсы.

  • Интегрированный урок во 2-м классе по теме: "Наш дом. Образ здания и его назначение. Коллективное панно "Башня Кощея"(ознакомление с окружающим миром, краеведение; ИЗО) 2005

    Автор: Романова Ирина Геннадьевна

    Уровень интеграции - стадия прихода от параллельного соединения материала к новой структуре. Идея - во взаимодействии учебных дисциплин, подходов к целостному восприятию мира, развитие потребности общаться с искусством посредством материальных связей. Девиз - через самосознание к художественному образу. Результат деятельности - создание единого представления о проблеме, использование знаний в новой ситуации. Итог - новые философские знания, актуализация личностного смысла в познании мира.

  • Критериально-ориентированная диагностика на уроках русского языка (по ИОСО) 2005

    Автор: Ксиво Альбина Александровна

    Наряду с традиционными оценками динамики продвижения учащихся в учебном процессе мы применяем и критериально-ориентированную диагностику (КОД), что дает нам возмозность продуктивно работать не только над качеством образовательного процесса, но и отслеживать сформированность ключевых компетентностей гимназистов, уровень познавательного интереса, определить правильность избранных приоритетов.


  • Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005

    Авторы: Герберг Анна Николаевна, Картохина Елена Михайловна, Феофанова Любовь Андреевна

    Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.

  • Развитие исследовательских умений при обучении химии 2005

    Автор: Гладышева Галина Андреевна

    Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе рядом авторов выделяется "исследовательское обучение", которое придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Учебное исследование является способом творческого обучения, которое спроектированное в соответствии с моделью научного исследования, позволяет построить образовательный процесс на деятельностной основе, и возможно при конструировании уроков химии.

  • Летний лагерь — как технология организации работы с одаренными детьми 2005

    Автор: Тен Кларида Борисовна

    Воспитательная ценность системы летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря состоит в логическом продолжении урочной деятельности и создание условий для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками, выявление и выращивание интеллектуального потенциала одаренных детей, укрепления здоровья, формирования способностей и интересов, удовлетворение потребностей в разных проявлениях и системах отношений, разных социальных ролях, творческой самореализации, в совместной деятельности.

  • Интегрированный урок обществознание + психология по теме: "Деятельность и общение" 2005

    Авторы: Нарицына Ольга Алексеевна, Голикова Светлана Николаевна

    Одним из направлений работы педагога-психолога в школе является психологическое просвещение учащихся. Таким образом, закономерной стала идея проведения интегрированных уроков педагогом-психологом и педагогом-предметником по обществознанию с целью разнообразить форму и содержание предметных занятий в разделе психологии, социальной психологии, социологии и социальной конфликтологии, а также с целью популяризировать психологические знания, научить ребят использовать психологические знания в повседневной личной и общественной жизни.

  • Ключевые компетенции в рамках модульно-компетентностного обучения 2005

    Автор: Васильева Людмила Георгиевна

    Благодаря внедрению в практику модульно-компетентностного обучения, можно достичь главной цели профессионального образования - сформировать качества, необходимые выпускнику для обеспечения его востребованности на рынке труда, и помочь учащимся в профессиональном становлении.

  • Проблемное обучение как основа процесса перехода от школы обучения к школе развития 2005

    Автор: Прищепа Татьяна Александровна

    Одним из методов обучения (его трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как новую дидактическую систему), направленным в первую очередь на "возбуждение интереса" является метод проблемного обучения. Обучение заключается в создании проблемной ситуации, в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами исследования, творчества.

  • Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005

    Автор: Тихомиров Сергей Евгеньевич

    Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.


  • Урок инженерной графикм. Тема: "Сопряжение" 2005

    Автор: Ким Ирина Анатольевна

    Урок усвоения новых знаний построения сопряжений, на котором ученики знакомятся с необходимыми навыками графического оформления четежей, правилами вычерчивания контуров технических деталей, развивают техническую грамотнось, навыки работы в группе и навыки самостоятельной работы.

  • О педагогической поддержке социально-профессионального самоопределения учащихся 2005

    Автор: Деревянко Елена Ивановна

    Задачи урока: образовательные: закрепление и осмысление изучаемого материала, формирование современного взгляда на проблемы фондового рынка, приобретение умений и навыков ситуационного анализа; развивающие: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критическое мышление и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям; воспитывающие: воспитание профессиональной компетентности, совершенствование методики воспитательного воздействия на личность учащегося через групповые и игровые формы.

  • Методика организации работы в специальной медицинской группе в условиях общеобразовательной школы 2005

    Автор: Белова Галина Николаевна

    Доля здоровых детей неуклонно уменьшается. Особо это касается детей школьного возраста. В настоящее время существует большое количество программ здоровьесберегающего направления, используемых в образовательных учреждениях. Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10- 15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ). В статье дана методика организации работы в такой группе.

  • Формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся 2005

    Автор: Бормотова Марина Михайловна

    Для организации деятельности учащихся по формированию контрольно - оценочных действий можно использовать "Модуль контроля и оценки деятельности". Он состоит из двух блоков: диагностики и средств коррекции и оценки деятельности. Применение модуля способствует проектированию собственного продвижения в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления.

  • Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005

    Автор: Монасевич Зоя Леонидовна

    Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?

  • Спецкурс "Введение в школьную жизнь" 2005

    Автор: Черепанова Ирина Анатольевна

    Данный спецкурс был введен в учебно-воспитательный процесс в первом классе для быстрой адаптации учащихся. Так как приходят в интернат с линейных станций ЮУЖД, половина детей не имеют опыта общения, сотрудничества с друг другом. На занятиях спецкурса идет обучение данным навыкам, самооценки ил оценке. Анализ результатов последних лет показал эффективность курса.

  • Учимся вместе 2005

    Автор: Шевцова Эвелина Николаевна

    Успешность обучения во многом обеспечивается продуманной системой закрепления. Качественные характеристики знаний и умений могут быть приобретены учащимися только в сочетании индивидуальной и групповой – в сотрудничестве – дифференцированной по сложности деятельности в ситуации выбора. Предлагаемая вниманию работа посвящена созданию режима “сверхнаучения” при решении задач в профильном физико-математическом классе, когда процесс обучения организуется и направляется учителем, но поддерживается благодаря взаимодействию учащихся в группах сменного состава не только во время урока, но и в послеурочное время.


  • Особенности моделирования целостного педагогического процесса в условиях современных частных школ 2005

    Автор: Бабунь Людмила Борисовна

    Существенным побудительным мотивом возрождения частных школ является наличие спроса на услуги, в условиях современных частных учебных учреждений особой образовательной ситуации, компенсирующей дефицит общения и социального доверия, в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Предусматривается многопрофильная, адаптационная образовательная среда для каждого ученика. Для осуществления индивидуального подхода разрабатываются индивидуальные планы учебной и воспитательной работы с учащимися. Как альтернативные учебные заведения частные учебные заведения вполне могут поддержать среднюю общеобразовательную школу в решении вопросов воспитания и образования подрастающего поколения.

  • Информационно-коммуникативные технологии в математическом образовании гимназии № 56 г. Томска 2005

    Автор: Швенк Алена Валериевна

    Всем понятна необходимость широкого использования информационных технологий в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, это и есть основное "оружие" учителя математики в борьбе за знания учащихся. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействие на неё очень важно в обучении. Кроме этого, есть еще много преимуществ этих технологий.