Цель: Знакомство с понятием “компьютерное тестирование”, с компьютерной программой “Мастер тест” для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.
Задачи:
- Ознакомиться с программой “Мастер тест” и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся.
- Развить интерес к новым методам контроля качества обучения.
- Способствовать информатизации образовательного процесса.
Ход урока
1. Активизация познавательной деятельности.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я проведу свой мастер-класс в кабинете информатики.
Сегодня в России стремительно набирает обороты процесс формирования информационного общества. При этом существенная роль принадлежит информатизации образования.
Информатизация образовательного процесса: /Слайд 1/ Приложение 1
- проведение уроков по различным предметам, с использованием компьютерной техники;
- использование уроков информатики для закрепления знаний по другим дисциплинам;
- организация компьютерного тестирования учащихся;
- проектная деятельность учащихся.
Развитие образования невозможно без развития контроля качества обучения. /Слайд 2/
С появлением новых информационных технологий возникают новые методы контроля.
Традиционные формы контроля: /Слайд 3/
- проверка домашнего задания;
- устная форма проверки знаний;
- письменная форма проверки знаний;
несмотря на их неоспоримую ценность, обладают недостатками: /Слайд 4/
недостаточная объективность оценки знаний, связанная с отсутствием единых критериев оценки; высокая трудоемкость контроля, что ведет к большим временным затратам; сложность охвата всех без исключения учащихся.
Поэтому можно сделать вывод, что применяемые методы контроля традиционны и трудоемки.
Однако применение компьютера позволяет сделать этот процесс более разнообразным, многофункциональным, а главное систематичным.
К новым методам контроля относятся компьютерные тесты. /Слайд 5/
И так, тема моего мастер класса “Компьютерное тестирование”. /Слайд 6/
Цель нашего урока: Знакомство с понятием “компьютерное тестирование”, с компьютерной программой “Мастер тест” для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.
II. Изложение нового материала.
Компьютерное тестирование - тестирование, с помощью программы, установленной на компьютере.
Существует много тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, так не учитывают специфику конкретной школы и конкретного класса.
Поэтому нужна программа конструктор тестов (оболочка тестов), которая позволяет самостоятельно создать свой тест и провести тестирование с помощью компьютера.
Рассмотрим интерфейс одной из таких программ - оболочек “Мастер тест”. /Слайд 7/ /Приложение 2./
Оболочка состоит только из одной программы, которая объединяет в себе и редактор тестов (Рис1.), и тестирующую программу (Рис2.), и просмотр результатов.
Рис.1 Редактор тестов. /Слайд 8/
Рис.2 Тестирующая программа /Слайд 9/
Хотя количество вопросов в тесте может достигать до 90000, количество ответов при этом ограничено (не более 6) и только одного типа (выбор одного правильного ответа). Зато текст вопросов и ответы могут сопровождаться изображением и комментариями. Часть программы, отвечающая за создание тестов, не требует глубоких знаний по программированию от учителя и проста в применении.
Программа позволяет установить общее время на прохождение теста, а так же указать порядок вывода вопросов во время тестирования: по порядку или случайным образом. После того как тестирование пройдено автоматически открывается окно результатов.
Рис. 3
Окно результатов
/Слайд 10/
Программа конструктор тестов отвечает следующим требованиям: /Слайд 11/
- Доступность (её стоимость) для передачи преподавателям.
- Удобный и простой в использовании редактор тестовых заданий.
- Текст вопросов может сопровождаться изображением и комментариями.
- Программа позволяет установить лимит времени на прохождение теста.
- Варианты ответов автоматически перемешиваются случайным образом.
- Вопросы могут следовать по порядку номеров или случайно.
- Иметь контроль: оценка (2,3,4 или 5), зачет/незачет или рейтинговый.
III Практическая работа
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию алгоритм создания компьютерного теста и приглашаю вас за компьютеры, чтобы ознакомиться с программой Master test и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся и дальнейшего использования в своей педагогической деятельности новых методов контроля.
Желаю Вам успехов!
/Слайд 12/
/Слайд 13/
/Слайд 14/
/Слайд 15/
/Слайд 16/
/Слайд 17/
/Слайд 18/
/Слайд 19/