Мастер-класс "Компьютерное тестирование"

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии


Цель: Знакомство с понятием “компьютерное тестирование”, с компьютерной программой “Мастер тест” для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.

Задачи:

  • Ознакомиться с программой “Мастер тест” и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся.
  • Развить интерес к новым методам контроля качества обучения.
  • Способствовать информатизации образовательного процесса.

Ход урока

1. Активизация познавательной деятельности.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я проведу свой мастер-класс в кабинете информатики.

Сегодня в России стремительно набирает обороты процесс формирования информационного общества. При этом существенная роль принадлежит информатизации образования.

Информатизация образовательного процесса: /Слайд 1/ Приложение 1

  • проведение уроков по различным предметам, с использованием компьютерной техники;
  • использование уроков информатики для закрепления знаний по другим дисциплинам;
  • организация компьютерного тестирования учащихся;
  • проектная деятельность учащихся.

Развитие образования невозможно без развития контроля качества обучения. /Слайд 2/

С появлением новых информационных технологий возникают новые методы контроля.

Традиционные формы контроля: /Слайд 3/

- проверка домашнего задания;

- устная форма проверки знаний;

- письменная форма проверки знаний;

несмотря на их неоспоримую ценность, обладают недостатками: /Слайд 4/

недостаточная объективность оценки знаний, связанная с отсутствием единых критериев оценки; высокая трудоемкость контроля, что ведет к большим временным затратам; сложность охвата всех без исключения учащихся.

Поэтому можно сделать вывод, что применяемые методы контроля традиционны и трудоемки.

Однако применение компьютера позволяет сделать этот процесс более разнообразным, многофункциональным, а главное систематичным.

К новым методам контроля относятся компьютерные тесты. /Слайд 5/

И так, тема моего мастер класса “Компьютерное тестирование”. /Слайд 6/

Цель нашего урока: Знакомство с понятием “компьютерное тестирование”, с компьютерной программой “Мастер тест” для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.

II. Изложение нового материала.

Компьютерное тестирование - тестирование, с помощью программы, установленной на компьютере.

Существует много тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, так не учитывают специфику конкретной школы и конкретного класса.

Поэтому нужна программа конструктор тестов (оболочка тестов), которая позволяет самостоятельно создать свой тест и провести тестирование с помощью компьютера.

Рассмотрим интерфейс одной из таких программ - оболочек “Мастер тест”. /Слайд 7/ /Приложение 2./

Оболочка состоит только из одной программы, которая объединяет в себе и редактор тестов (Рис1.), и тестирующую программу (Рис2.), и просмотр результатов.

Рис.1 Редактор тестов. /Слайд 8/

Рис.2 Тестирующая программа /Слайд 9/

Хотя количество вопросов в тесте может достигать до 90000, количество ответов при этом ограничено (не более 6) и только одного типа (выбор одного правильного ответа). Зато текст вопросов и ответы могут сопровождаться изображением и комментариями. Часть программы, отвечающая за создание тестов, не требует глубоких знаний по программированию от учителя и проста в применении.

Программа позволяет установить общее время на прохождение теста, а так же указать порядок вывода вопросов во время тестирования: по порядку или случайным образом. После того как тестирование пройдено автоматически открывается окно результатов.

Рис. 3

Окно результатов

/Слайд 10/

Программа конструктор тестов отвечает следующим требованиям: /Слайд 11/

  • Доступность (её стоимость) для передачи преподавателям.
  • Удобный и простой в использовании редактор тестовых заданий.
  • Текст вопросов может сопровождаться изображением и комментариями.
  • Программа позволяет установить лимит времени на прохождение теста.
  • Варианты ответов автоматически перемешиваются случайным образом.
  • Вопросы могут следовать по порядку номеров или случайно.
  • Иметь контроль: оценка (2,3,4 или 5), зачет/незачет или рейтинговый.

III Практическая работа

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию алгоритм создания компьютерного теста и приглашаю вас за компьютеры, чтобы ознакомиться с программой Master test и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся и дальнейшего использования в своей педагогической деятельности новых методов контроля.

Желаю Вам успехов!

/Слайд 12/

/Слайд 13/

/Слайд 14/

/Слайд 15/

/Слайд 16/

/Слайд 17/

/Слайд 18/

/Слайд 19/