Общепедагогические технологии
-
Научный проект школьника 2008
Тренинг по проектной деятельности в помощь заместителю директора по УВР. В данной разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Значение информационных технологий для профессиональной готовности студентов техникума 2008
Одним из путей повышения качества профессиональной готовности студентов, как будущих специалистов, к практической профессиональной деятельности - использование в образовательном процессе новых информационных технологий как одно из эффективных, творческих направлений обучения. Использование средств новых информационных технологий и возможностей компьютера повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты.
-
Урок - физический театр по теме "Сила трения" 2008
Открытый урок по теме «Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине.
-
Курсовое проектирование как один из важнейших факторов практической подготовки студентов 2008
Курсовой проект как форма обучения и контроля является заключительным этапом изучения специальных дисциплин, в ходе которого полученные знания находят практическое применение при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
-
Подготовка учащихся выпускных классов на уроке литературы к итоговой аттестации с учетом их индивидуальных возможностей 2008
В этой статье представлена методика подготовки учащихся выпускных классов на уроке литературы к итоговой аттестации с учетом их индивидуальных возможностей.
-
Философия образования 2008
Переход от образования как «передачи ученику знаний» к продуктивному образованию, когда приращение знаний ученика происходит в процессе создания им собственных образовательных продуктов – гипотез, исследований, сочинений, правил, живописных картин, компьютерных программ.
-
Ресурсный подход информационного направления школы как ведущее условие повышения качества образования 2008
В данной работе идет речь о позитивном влиянии ресурсного подхода информационного направления на качество образования, а также о создании единого информационного пространства школы через обеспечение информационно-методического сопровождения педагогического процесса.
-
Метод проектов как педагогическая технология. Сюжетно-ролевая игра "Суд над хлором" 2008
Выступление на заседании методического объединения учителей химии. Пример реализации проектной методики на уроке химии путем проведения сюжетно-ролевой игры "Суд над хлором".
-
Проектная деятельность как условие модернизации управления учебной работой 2008
Применение информационно–коммуникационных технологий в освоении школьниками содержания образования.
-
Проблемный урок в мире проблем 2008
Проблемное преподавание иностранного языка как деятельность учителя по созданию и использованию на различных стадиях обучения иноязычных заданий, направленных на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе овладения социокультурными знаниями и умениями, речевыми навыками и коммуникативно-речевыми умениями.
-
Исследовательская работа учащихся старших классов при углубленном изучении английского языка 2008
Статья о возможностях лексикологических методов на примере компонентного анализа при введении лексических единиц различных семантических групп. Данный вид работы предполагает индивидуальную исследовательскую работу с учащимся либо факультативный курс углубленного изучения лексики.
-
Разработка урока башкирского языка в 3-м классе по теме "Профессии. Правописание окончаний -сы, -се" 2008
Разработка урока башкирского языка в 3-м классе по теме "Профессии. Правописание окончаний -сы, -се".
-
Урок башкирского языка во 2-м классе по теме "Продукты питания" 2008
Разработка урока государственного башкирского языка в 2-м классе ориентирована на изучение продуктов питания. Усвоение новых слов, развитие башкирской речи, развитие логического мышления и ознакомление с башкирской культурой.
-
Роль родного языка в будущей жизни ученика 2008
В статье рассматривается роль родного языка в формировании духовной жизни ребенка. Цель: привить к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но и к языкам других народов. Ведь знание языка является необходимостью в наши дни.
-
Жизнь и творчество Зайнаб Биишевой 2008
Данный материал содержит основные факты жизни и творчества писательницы, адресован учителям башкирского языка и литературы, предмета "Культура Башкортостана". Предлагаемое тестовое задание можно использовать на уроках для обобщения и систематизации знаний по данной теме.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" для учащихся 1–3-х классов 2008
Сценарий проведения городского интеллектуально-личностного марафона «Умники и умницы». Проведение марафона для младших школьников можно связать с ориентацией процесса обучения на максимальный учет личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Работа по подготовке к марафону предполагает активизацию процесса формирования различных мыслительных операций школьников. Система занятий в этом направлении позволяет совершенствовать младшим школьникам свои знания, умения, навыки.
-
Практическое применение театральных игр и упражнений для снятия физических и психологических зажимов у ребенка 2008
Упражнения, позволяющие снять психологические и физические зажимы у ребенка в процессе игры, активизировать интерес школьников к искусству театра кукол и искусству вообще, к разным его видам.
-
Мотивация младших школьников к учению 2008
Статья на тему «Мотивация младших школьников к учению». Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности.
-
Экспериментальный проект "Применение технологии развивающего метода адаптивной школы на уроках русского языка в 7-м классе" 2008
Основная идея экспериментальной педагогики в том, чтобы у учителя и ученика возникла ситуация общего поиска, преодоления общих затруднений, общей образовательной деятельности. Когда в классе идет эксперимент - возникает совершенно уникальная творческая атмосфера, особое поле, в котором развитие ребенка происходит гораздо эффективнее, чем при обычных уроках.
-
Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательного интереса 2008
Как развить познавательный интерес, привить любовь к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда? Какие методы и приёмы может использовать учитель для стимулирования познавательной активности учащихся? На эти вопросы вы найдёте ответы в этой статье.
-
Теория создания проектов 2008
Краткое изложение теории проектов. Факторы, необходимые для успешной проектной деятельности; наличие стратегии инновационной деятельности; поэтапное создание проекта.
-
Изучение профилирующих дисциплин как аспект межпредметного обучения 2008
Межпредметные связи, опыт преподавания профилирующих дисциплин в подготовке студентов к практической деятельности, развитие у них научного кругозора и помощь в выработке мировоззрения.
-
Внеклассное мероприятие "Движение – это жизнь" 2008
Систематизирование и углубление знаний учащихся по физике и математике с элементами межпредметных связей; привитие интереса к этим наукам; формирование представления о здоровом образе жизни; воспитание духовно-нравственных качеств: доброта, деликатность, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам других; развитие творческих способностей. Решению этих задач помогает организация совместных творческих внеклассных мероприятий, например, инсценированных спектаклей.
-
Интегрированный проект по обществознанию и информатике "Культура, искусство, религия как формы мировоззрения человека" 2008
Использование компьютеров повышает учебную мотивацию, проектная деятельность развивает навыки самостоятельного мышления и организации познавательного процесса. В интегрированном проекте по обществознанию и информатике были объединены две учебные технологии, позволившие ученикам развить умения и навыки самостоятельного поиска, обработки и представления информации по заданной теме.
-
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. 2008
Программа "Я и окружающий мир". Ориентационный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Подростковый возраст характеризуется пробуждением интереса к своему внутреннему миру, формированием самосознания и самооценки. Данная программа утверждает ценности здоровья, семьи, человека. Она направлена на воспитание у подростков ответственности за свое здоровье и поступки, на формирование нравственных, волевых, деловых, коммуникативных качеств личности.
-
Формирование интереса к саморазвитию художественных способностей детей ханты элементами Вальдорфской педагогики в условиях интерната 2008
В условиях пришкольного интерната многие элементы Вальдорфской педагогики вписываются в систему воспитательной работы легко и естественно. С ребятами проводятся разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, бисероплетение, выжигание, поделки из ткани, меха, природного материала.
-
Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" 2008
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Целью урока является развитие творческих способностей, уважения к народным традициям. В процессе работы ученицы осваивают основные приёмы изготовления панно из солёного теста. Объектом труда на уроке является поделка-оберег "Птица Счастья".
-
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008
При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
-
Советы начинающему учителю химии 2008
Представлена статья "Советы начинающему учителю химии". Особенность преподавания химии состоит в применении на уроках химического эксперимента. Важной задачей учителя является организация внеклассной работы учащихся по предмету, проведение занимательных опытов, которые вызывают неподдельный интерес к наблюдаемым явлениям и предмету химии. Важной задачей любого учителя является рост профессиональной квалификации. Это - подготовка докладов, методических разработок, изучение научной литературы, журналов, посещение семинаров, конференций, регулярная курсовая переподготовка.
-
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы 2008
Рейтинговая система оценки на уроках химии в условиях общеобразовательной школы. В статье обобщен десятилетний опыт практического использования рейтинговой системы на уроках химии в общеобразовательной школе с гуманитарным уклоном.