Общепедагогические технологии
-
Аспект стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения 2024
В современных условиях формирования образовательной среды осуществляется постоянный рост неопределённости и стресса, который влияет на все субъекты образовательных взаимоотношений. Глобальные процессы цифровизации вынуждают педагогов корректировать методы, формы и инструменты преподавания. Поэтому возникает проблема в неподготовленности кадрового состава образовательных учреждений к новым причинам стресса и его проработки. Возникает необходимость в исследовании статистических данных и формировании практических методов для формирования стрессоустойчивости личности педагогов в ситуации дистанционного обучения.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Волшебные сказки Александра Сергеевича Пушкина" 2024
Цели и задачи урока: расширять знания о произведениях великого русского писателя А.С.Пушкина; развивать творческое воображение и эстетический вкус; развивать пространственное и образное мышление; воспитывать интерес к формам совместной деятельности и любовь к культуре русского народа.
-
Особенности создания образовательного продукта в рамках технологии EduScrum на уроках английского языка 2024
Перед учителем в средней общеобразовательной школе ставится задача: создание условий для развития учебной деятельности. Использование EduScrum в сфере образования связано с рядом сложностей, но данная методология видится одной из наиболее эффективных в решении задач подготовки обучающихся к непрерывному обучению, повышения их трудоспособности, создания условий для формирования «soft skills», искомые в современных условиях. Методология EduScrum постепенно распространяется в российском образовании, но в основном на уровне школьного образования. Это связано с тем, что проектная деятельность интегрирована в образовательный процесс от начальной школы до выпускного класса, и данная методика позволяет эффективно ее реализовать. Далее мы рассмотрим мой личный опыт применения Scrum-метода.
-
Редактирование текстов. Занятие-тренинг
2024
Цель урока: развитие коммуникативных навыков обучающихся.
-
Урок с позиции здоровьесбережения 2024
Здоровьесберегающий урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель обеспечивает доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность учащихся, профилактику раннего и выраженного утомления, поддерживает внимание и интерес учащихся. Умение педагога отбирать, рационально использовать и чередовать формы, методы, приемы и способы обучения, позволяют учащимся легче переносить учебные нагрузки, снизить риск ухудшения здоровья.От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
-
Образовательная сессия "Почему люди не летают?..." 2024
Данная сессия направлена ещё и на развитие познавательной активности обучающихся в таких предметах как математика и физика. Суть её состоит в том, чтобы путём прочтения текста на английском языке понять, какие математические и физические знания могут быть полезными для них в настоящее время.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Буквы "з" и "с" на конце приставок» 2024
Цель урока: обеспечение усвоения обучающимися правила написания букв з–с на конце приставок.
-
Методика введения понятия логарифм 2024
Доведение до автоматизма умения решать задания первой части помогает так называемым «слабым ученикам» успешно сдавать экзамен, а ученикам, претендующим на большее количество баллов, поможет быстро справиться с первой частью работы. Да и при решении заданий следующих уровней поможет увидеть знакомые ситуации, разбить решение сложной задачи на несколько вполне простых действий. Поэтому я считаю необходимым уделять большое внимание отработке заданий базового уровня.
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов 2024
Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается.
-
Обучение детей катанию на лыжах: рекомендации для родителей 2024
Когда ребенок должен научиться кататься на лыжах? Как и во многом другом в воспитании детей, здесь также верно следующее: не существует одного времени, которое подходило бы всем детям. Для многих это происходит примерно в 4 года, но каждый ребенок уникален, с индивидуальными потребностями, интересами и достижениями в развитии. А поскольку никто не знает ребенка так хорошо, как его родители, совет таков: обратите внимание на сигналы и естественное желание ребенка научиться кататься на лыжах! Проявляет ли он любопытство к сверкающему снегу и завороженно наблюдает за лыжниками. Преимущество раннего начала занятий зимними видами спорта очевидно, потому что: дети, как правило, учатся кататься на лыжах быстрее и легче, чем взрослые.
-
Приемы критического мышления при подготовке к чтению на ЕГЭ 2024
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России представляет собой важный этап для учащихся, переходящих из школы в высшее учебное заведение. Среди различных элементов экзамена раздел, посвященный чтению, вызывает значительные трудности. Чтобы добиться успеха в этой области, критическое мышление играет одну из центральных ролей. В данной статье рассматриваются методы развития критического мышления у студентов во время подготовки к чтению на ЕГЭ.
-
Использование технологии "Лэпбук" на внеурочных занятиях по химии 2024
В последние годы в образовательной практике России всё чаще внедряются инновационные технологии, способствующие активизации учебного процесса и повышению интереса учащихся к различным предметам. Одной из таких технологий является "лэпбук". Это интерактивный учебный материал, который позволяет ученикам не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование лэпбуков может обогатить внеурочные занятия по химии в школе.
-
Развитие физических качеств посредством спортивных игр на уроках физической культуры 2024
Выделяют пять физических качеств: ловкость, скорость, гибкость, сила и выносливость. Физические качества человека проявляются совместно в любом двигательном действии, в практической деятельности они неразличимы. Двигательные действия изучаются и тренируются. В процессе урока они совершенствуются. Спортивные игры воспитывают у школьников внимательность, сообразительность, быстроту реакции, координацию движений. Участие в спортивных играх развивает и многие другие качества: чувство товарищества, волю к победе, целеустремленность, самообладание, дисциплинированность.
-
Развитие физических качеств посредством спортивных игр на уроках физической культуры 2024
Подвижные и спортивные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но и умственные, психические и творческие способности, нравственные качества и т.д. Систематическое использование подвижных игр на уроках физкультуры, в группах продленного дня, на удлиненных переменах в школах способствует оптимизации двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности. Спортивные игры можно по праву назвать средством всесторонней физической подготовки учащихся.
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка 2024
Методика проведения уроков с элементами занимательности одна из тех форм, которые способствуют развитию логического мышления и творческих возможностей учащихся, помогают им уяснить сущность языкового материала, воспитывают интерес к нему, расширяют лингвистический кругозор, воспитывают любовь и уважение к носителю этого языка. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. В учебниках чисто занимательных упражнений немного. Но автор статьи старается организовать выполнение некоторых упражнений с элементами занимательности. Проводит соревнование по рядам «Кто грамотнее?», что позволяет вовлечь в работу большое количество учащихся, вызывает у них живой интерес, развивает память, внимание, сообразительность. Применяю и дидактические игры, которые ввожу в определенную часть урока в соответствии с его дидактическими задачами. Успеваемость выполнения задания складывается с игровым результатом.
-
Организация рефлексии на уроках в начальной школе 2024
Рефлексивные умения помогают ученикам понять свою уникальность, индивидуальность и предназначение, которые проявляются через анализ его предметной деятельности. «Если физические органы чувств для человека – источник его внешнего опыта, то рефлексия – источник опыта внутреннего, способ самопознания, необходимый инструмент мышления». Сформированные рефлексивные умения учащихся позволяют им самостоятельно сформулировать цели и результаты дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь, а это в свою очередь делает их ответственными и успешными в учебной деятельности.
-
Действуем по правилам 2024
В нашей жизни много разных ограничений, поэтому очень важно развивать навык контролировать свои эмоции и преодолевать желание нарушать правила. Настольные игры стали классным инструментом для тренировки самоконтроля.
-
Нейронные сети и искусственный интеллект (ИИ) в работе учителя 2024
Важным преимуществом использования нейронных сетей в образовании является расширение доступа к образованию. Благодаря онлайн-платформам и образовательным программам, основанным на искусственном интеллекте, учащиеся могут получать знания в любом месте и в любое время.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе как средство формирования метапредметных умений у младших школьников 2024
Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков. Для открытого образования приоритетной является цель, которая заключается в том, чтобы, как минимум, дать опыт самоопределения в некоторой сфере, осмысленный ответ человека на вопрос, чему и зачем он намерен учиться. А как максимум – передать ученику техники самоопределения, дать возможность увидеть потенциальные возможности, научить мыслить над выбором и помочь воспитать волю к самоопределению.
-
Из опыта работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2024
Когда мы говорим о современных детях, то в первую очередь поднимается вопрос о понятии «функциональная грамотность», так как они сейчас должны уметь не просто читать, но и вникать в текст, анализировать его, находить связи с тем, что уже известно. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. На своих уроках для успешного развития функциональной грамотности учеников и достижения ключевых и предметных компетенций автор статьи использует такие приёмы, чтобы обучение на уроке носило деятельностный характер.
-
Правильные многогранники 2024
В основе урока лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности на уроке с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Воспитательная и развивающая задача урока: создать условия для формирования, развития и воспитания каждого обучающегося по средствам учебной деятельности, системности, взаимодействия между всеми его участниками.
-
Обучение информатике с использованием методики коллективного обучения: роль работы в парах и малых группах 2024
Статья посвящена методу коллективного обучения в информатике, который становится все более популярным в современном образовании. Автор утверждает, что работа в парах и малых группах способствует развитию навыков сотрудничества, коммуникации, проблемного мышления и более глубокому пониманию материала. В статье также рассматриваются преимущества коллективного обучения, такие как эффективное использование ресурсов, индивидуальный подход к каждому ученику и повышение мотивации.
-
Открытый урок во 2-м классе. Тема: "Работа с текстом А.Тихонов «Сорока». Определение основных черт главного героя" 2024
Цели урока: формировать умение работать с текстом; определять основные черты главного героя; развивать речь, творческую, познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к чтению, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
-
Конспект урока по литературе в 11-м классе по творчеству В.Я.Брюсова (анализ стихотворения «Творчество») 2024
Цель урока: создании условий, способствующих активному познанию учащихся, а также расширению их знаний о символизме с помощью анализа стихотворения В.Я.Брюсова «Творчество». Урок нацелен на то, чтобы научить анализировать стихотворение, находить символы в нем.
-
Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников 2024
Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение. В первые годы обучения в школе у ребенка еще не сложился опыт в познавательной деятельности, недостаточно развиты учебные умения, не сформировано самосознание, слабы психические регуляторы деятельности. Учителю важно помнить о неустойчивости мотивов учения, особенно познавательных, у младших школьников, а это приводит к тому, что процесс формирования этих мотивов может замедлиться. Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Поэтому ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Сравнивая механизм поощрения и наказания, можно сделать вывод, что награды имеют тенденцию поддерживать и усиливать любую связь, ведущую к ним, что чувство удовлетворенности, которое вызывает поощрение, намного сильнее, чем чувство разочарования, которое вызывает наказание.
-
Геометрия: тайны, которые не хотят раскрываться 2024
Каждый год перед ОГЭ по математике, словно призрак, возникает проблема с геометрией. Она словно притаилась, ожидая, когда ученики, увлеченные алгеброй, попытаются ступить на ее территорию. И тогда - бац! - неожиданные трудности, непонятные формулы, и пугающие задачи, которые никак не хотят поддаваться решению. Что же мешает детям разобраться в этой науке?
-
Кулинарная магия. Изучение энергии активации в ходе реакции Майяра 2024
Данная работа была представлена на X открытой научно-практической конференции школьников г.Владивостока «Наука – прошлое, настоящее, будущее…», которая проходила 02 марта 2024 года на площадке Гимназии ДВФУ.
-
Использование современных музыкальных композиций как инструмент повышения мотивации изучения иностранного языка старших школьников 2024
Вопрос мотивации обучающихся стоит очень остро перед современными педагогами. В условиях перенасыщения информации, цифровых ресурсов, мультимедиа контента очень сложно удивить школьника, удержать его внимание на образовательных задачах. Это заставляет учителя искать приемы, которые позволяют завуалировать образовательные задачи, создавая эффект развлекательного контента.
-
Педагогическое проектирование: урок в соответствии с обновленными стандартами в начальной и основной школе 2024
Педагогическое проектирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагога на уроке, прогнозирование её результатов. Для того чтобы спроектировать урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока. Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов.
-
Применение наглядных материалов на уроках английского языка, направленных на функциональную грамотность 2024
В современном мире функциональная грамотность становится всё более важным аспектом образования. Она подразумевает способность применять полученные знания и навыки в реальной жизни, для решения повседневных задач. Уроки английского языка могут стать эффективным инструментом для развития функциональной грамотности учащихся, если использовать наглядные материалы.