Современная социокультурная ситуация привела к тому, что в обществе происходит интенсивный процесс изменения социальных ориентиров. Этот процесс получил свое отражение в системе общего среднего образования.
Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Но, несмотря на это, учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться.
Вместе с тем в настоящее время учащиеся средней общеобразовательной школы должны обладать не только знаниями, умениями и навыками, но и иметь богатый внутренний потенциал способствующий, самообразованию в процессе учебной деятельности.
В связи с этим основной задачей, стоящей перед учителем в средней общеобразовательной школе является создание условий для развития учебной деятельности.
Использование EduScrum в сфере образования связано с рядом сложностей, но данная методология видится одной из наиболее эффективных в решении задач подготовки обучающихся к непрерывному обучению, повышения их трудоспособности, создания условий для формирования «soft skills», искомые в современных условиях.
Методология EduScrum постепенно распространяется в российском образовании, но в основном на уровне школьного образования. Это связано с тем, что проектная деятельность интегрирована в образовательный процесс от начальной школы до выпускного класса, и данная методика позволяет эффективно ее реализовать.
Далее мы рассмотрим мой личный опыт применения Scrum-метода.
Эксперимент проводился с учениками 4-го класса. На первом этапе были поставлены цели на учебное полугодие и путь движения к ним разбит на короткие 2-4-х недельные спринты.
Основная задача, которую решали учащиеся - изучение темы «Family and Friends» и создание образовательных продуктов по определенным темам, выбранным группами. Таким образом, речь шла о долгосрочном проекте, в ходе реализации которого и применялся Scrum-подход. В качестве инструментов организации деятельности и управления проектом были использованы возможности электронных ресурсов: Google Classroom для планов, тем, тестов, заданий и материалов по теме, Trello - в качестве Scrum-доски для отслеживания выполнения работ и координации действий.
У нас была поставлена задача: научиться говорить о действиях в прошлом. Для реализации нашего проекта я подобрала необходимый материал. Сюда вошел текст из учебника Spotlight 4, видео c онлайн ресурсов.
Далее мы разбили наши задачи: изучить лексику по теме, изучить и выбрать необходимые грамматические конструкции, посмотреть видео и т.д. То есть перед каждым уроком мы устраивали так называемые стэнд-апы, при этом сразу замечу, что прохождение программы продолжалось по плану, просто мы параллельно уделяли 5-10 минут урока реализации нашего проекта.
На стэнд-апах мы ставили микро-задачи такие как: посмотреть видео необходимое количество раз, выписать слова по теме и поделиться друг с другом, выучить слова, представить новые слова классу, написать диктант по словам и т.д. При этом задачи делятся между участниками рабочей группы и помещаются в столбик «To do». Также стэнд-апы необходимы для обсуждения успешности или не успешности выполнения задания и выявления проблемных моментов в ходе реализации проекта.
Scrum-доска наглядно демонстрирует команде их сложности и неудачи, а также показывает кто в команде работает недостаточно хорошо при этом четко 302 видны успехи и достижения. Это мотивирует учащихся прилагать больше усилий, а также взаимодействовать друг с другом.
Так мы работали несколько уроков подряд пока не подошли к финальной стадии реализации нашего проекта: открытому уроку по теме «Family and Friends» - действия в прошлом.
В начале финального занятия мы закрепили Scrum-лист на доске, взяли стикеры и постарались определить необходимые задачи на данный урок и прикрепили стикеры в соответствующую колонку «to do», при этом видно, что у нас задачи находились на разных этапах реализации. Для урока мы использовали презентацию, которая была выполнена учащимися как одна из задач.
Далее была поставлена микро-задача выбрать из предложенного множества лексических единиц единицы на тему «Family and Friends», данное задание выполнялось в группах по 3-4 человека. После выполнения этого задания мы приступили к реализации следующей задачи, а именно для актуализации знаний работали в парах и отвечали на вопросы в рамках заданной темы, следующей задачей было отработать изученные конструкции в ходе обсуждения проблемных ситуаций, при этом детям было предложено работать в группах, им был выдан обходной лист на группу, куда лидер записывал ответы, а позже представлял в классе. В качестве контроля знаний мы поиграли в Кахут.
Таким образом в конце урока в ходе рефлексии мы пришли к выводу, что мы успешно справились с нашим проектом, все стикеры можно было смело переместить в колонку «Done». Дети работали в команде и осознали все преимущества данного вида работы. Также Scrum технология наглядно представляет план и этапы реализации проекта, что тоже мотивирует.
Scrum технология помогает создать ситуацию успеха, что очень важно и дает возможность каждому учащемуся почувствовать свою важность для всей команды. Деление на микро-задачи делает достижение цели вполне реальным, т.к. маленькие кусочки заданий всегда легче выполнять.
Таким образом, реализация данной технологии невозможна без создания тщательно проработанного соответствующего методического обеспечения каждого этапа.
Список литературы
- Cubric, M. (2013). An agile method for teaching agile in business schools. The International Journal of Management Education. No. 11, pр.119-131
- Sureka, A., Gupta, M., Sarkar, D., Chaudhary, V. (2015). A CaseStudy on Teaching Undergraduate-Level Software Engineering Course Using Inverted-Classroom, Large-Group, Real-Client and Studio-Based Instruction Model. 1st International Workshop on Case Method for Computing Education (CMCE 2015). Vol. 1519, pp. 71-78. Available at: http://ceurws.org/Vol-1519/paper15.pdf.
- Rupakheti, C.R., Hays, M., Mohan, S., Chenoweth, S., Stouder, A. (2018). On a pursuit for perfecting an undergraduate requirements engineering course. The Journal of Systems and Software. No 144, pp. 366-381. Available at: www.elsevier.com/locate/jss