Особенности создания образовательного продукта в рамках технологии EduScrum на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: английский язык


Современная социокультурная ситуация привела к тому, что в обществе происходит интенсивный процесс изменения социальных ориентиров. Этот процесс получил свое отражение в системе общего среднего образования.

Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Но, несмотря на это, учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться.

Вместе с тем в настоящее время учащиеся средней общеобразовательной школы должны обладать не только знаниями, умениями и навыками, но и иметь богатый внутренний потенциал способствующий, самообразованию в процессе учебной деятельности.

В связи с этим основной задачей, стоящей перед учителем в средней общеобразовательной школе является создание условий для развития учебной деятельности.

Использование EduScrum в сфере образования связано с рядом сложностей, но данная методология видится одной из наиболее эффективных в решении задач подготовки обучающихся к непрерывному обучению, повышения их трудоспособности, создания условий для формирования «soft skills», искомые в современных условиях.

Методология EduScrum постепенно распространяется в российском образовании, но в основном на уровне школьного образования. Это связано с тем, что проектная деятельность интегрирована в образовательный процесс от начальной школы до выпускного класса, и данная методика позволяет эффективно ее реализовать.

Далее мы рассмотрим мой личный опыт применения Scrum-метода.

Эксперимент проводился с учениками 4-го класса. На первом этапе были поставлены цели на учебное полугодие и путь движения к ним разбит на короткие 2-4-х недельные спринты.

Основная задача, которую решали учащиеся - изучение темы «Family and Friends» и создание образовательных продуктов по определенным темам, выбранным группами. Таким образом, речь шла о долгосрочном проекте, в ходе реализации которого и применялся Scrum-подход. В качестве инструментов организации деятельности и управления проектом были использованы возможности электронных ресурсов: Google Classroom для планов, тем, тестов, заданий и материалов по теме, Trello - в качестве Scrum-доски для отслеживания выполнения работ и координации действий.

У нас была поставлена задача: научиться говорить о действиях в прошлом. Для реализации нашего проекта я подобрала необходимый материал. Сюда вошел текст из учебника Spotlight 4, видео c онлайн ресурсов.

Далее мы разбили наши задачи: изучить лексику по теме, изучить и выбрать необходимые грамматические конструкции, посмотреть видео и т.д. То есть перед каждым уроком мы устраивали так называемые стэнд-апы, при этом сразу замечу, что прохождение программы продолжалось по плану, просто мы параллельно уделяли 5-10 минут урока реализации нашего проекта.

На стэнд-апах мы ставили микро-задачи такие как: посмотреть видео необходимое количество раз, выписать слова по теме и поделиться друг с другом, выучить слова, представить новые слова классу, написать диктант по словам и т.д. При этом задачи делятся между участниками рабочей группы и помещаются в столбик «To do». Также стэнд-апы необходимы для обсуждения успешности или не успешности выполнения задания и выявления проблемных моментов в ходе реализации проекта.

Scrum-доска наглядно демонстрирует команде их сложности и неудачи, а также показывает кто в команде работает недостаточно хорошо при этом четко 302 видны успехи и достижения. Это мотивирует учащихся прилагать больше усилий, а также взаимодействовать друг с другом.

Так мы работали несколько уроков подряд пока не подошли к финальной стадии реализации нашего проекта: открытому уроку по теме «Family and Friends» - действия в прошлом.

В начале финального занятия мы закрепили Scrum-лист на доске, взяли стикеры и постарались определить необходимые задачи на данный урок и прикрепили стикеры в соответствующую колонку «to do», при этом видно, что у нас задачи находились на разных этапах реализации. Для урока мы использовали презентацию, которая была выполнена учащимися как одна из задач.

Далее была поставлена микро-задача выбрать из предложенного множества лексических единиц единицы на тему «Family and Friends», данное задание выполнялось в группах по 3-4 человека. После выполнения этого задания мы приступили к реализации следующей задачи, а именно для актуализации знаний работали в парах и отвечали на вопросы в рамках заданной темы, следующей задачей было отработать изученные конструкции в ходе обсуждения проблемных ситуаций, при этом детям было предложено работать в группах, им был выдан обходной лист на группу, куда лидер записывал ответы, а позже представлял в классе. В качестве контроля знаний мы поиграли в Кахут.

Таким образом в конце урока в ходе рефлексии мы пришли к выводу, что мы успешно справились с нашим проектом, все стикеры можно было смело переместить в колонку «Done». Дети работали в команде и осознали все преимущества данного вида работы. Также Scrum технология наглядно представляет план и этапы реализации проекта, что тоже мотивирует.

Scrum технология помогает создать ситуацию успеха, что очень важно и дает возможность каждому учащемуся почувствовать свою важность для всей команды. Деление на микро-задачи делает достижение цели вполне реальным, т.к. маленькие кусочки заданий всегда легче выполнять.

Таким образом, реализация данной технологии невозможна без создания тщательно проработанного соответствующего методического обеспечения каждого этапа.

Список литературы

  1. Cubric, M. (2013). An agile method for teaching agile in business schools. The International Journal of Management Education. No. 11, pр.119-131
  2. Sureka, A., Gupta, M., Sarkar, D., Chaudhary, V. (2015). A CaseStudy on Teaching Undergraduate-Level Software Engineering Course Using Inverted-Classroom, Large-Group, Real-Client and Studio-Based Instruction Model. 1st International Workshop on Case Method for Computing Education (CMCE 2015). Vol. 1519, pp. 71-78. Available at: http://ceurws.org/Vol-1519/paper15.pdf.
  3. Rupakheti, C.R., Hays, M., Mohan, S., Chenoweth, S., Stouder, A. (2018). On a pursuit for perfecting an undergraduate requirements engineering course. The Journal of Systems and Software. No 144, pp. 366-381. Available at: www.elsevier.com/locate/jss