Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Нейросети в современной начальной школе 2025

    Автор: Попова Татьяна Васильевна

    В статье рассматривается потенциал и проблемы применения нейросетей в современной начальной школе. Анализируются возможности использования нейросетей для персонализированного обучения, автоматизации рутинных задач учителя, создания интерактивных учебных материалов и развития у детей навыков будущего. Также обсуждаются этические и методические вопросы, связанные с внедрением нейросетей в образовательный процесс, и предлагаются рекомендации для эффективного и безопасного использования этих технологий.

  • Освобождение Севастополя 2025

    Автор: Борискова Божена Борисовна

    Данный материал рекомендуется использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, проводимых учителем или классным руководителем в рамках подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великов Отечественной войне. Рекомендуется для среднего звена. Необходима предварительная подготовка. Мои ученики готовили материалы для тематического стенда «Севастополь – город русской славы», на котором были разработаны разделы: «История Севастополя», «Памятные места города русских моряков». «Штурм Сапун-горы».

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Классный час по теме «Курская битва» с кьюар-викториной 2025

    Автор: Борискова Божена Борисовна

    Данный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, проводимых учителем или классным руководителем в рамках подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великов Отечественной войне. Рекомендуется для среднего звена. Необходима предварительная подготовка. Детям нужно поручить выучить стихотворения и прорепетировать, чтобы поэтическое слово звучало должным образом и оказывало эмоциональное воздействие. Рекомендую подготовить творческую группу, чтобы объемные стихотворения можно было «разбить» по строфам.

    Курская битва, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Интерактивный педагогический совет «Внеурочная деятельность в образовательном процессе школы» 2025

    Автор: Андреева Юлия Владимировна

    Интерактивный педсовет, посвященный этой важной теме, может быть полезным инструментом для педагогов, заместителей директора. В статье представлен сценарий интерактивного педагогического совета, при проведении которого используются интерактивные приемы – кроссенс, жокеи и лошади или найди пару, Кто Я, стоп-кадр или игра в кино, пространство коллективного разума, которые могут в дальнейшем применяться педагогами при организации занятий внеурочной деятельности.

  • Исследовательский подход в обучении физике и химии на уроках и на занятиях по внеурочной деятельности 2025

    Автор: Медведева Татьяна Викторовна

    Качество знаний учащихся по химии и физике по-прежнему остается одной из главных проблем методики преподавания этих предметов. Эта проблема особенно обострилась в связи с ростом информационного потока, развитием науки и техники. Требования к объему знаний учащихся увеличиваются, и соответственно растут и учебные нагрузки. Поэтому актуальным является поиск эффективного решения следующей проблемы: с одной стороны, как помочь усвоить большие объемы информации ученику, который уже имеет положительную мотивацию к обучению, но в силу учебной загруженности не справляется с этим, а с другой стороны, как пробудить желание усвоить этот большой объем знаний у ученика, который имеет и достаточные способности и временные возможности для этого, но не хочет. Изучив опыт работы по вопросу повышения качества обучения химии и физике, проанализировав собственный опыт в данном направлении, пришла к выводу, что желаемый эффект в решении вышеуказанной проблемы на уроках химии и физики в массовой школе может дать достаточно известный в обучении учебно-исследовательский подход.

  • Особенности преподавания предмета «Физика» в инженерных классах 2025

    Авторы: Рябова Валентина Ивановна, Копачева Елена Викторовна

    Частью образовательной программы для инженерных классов является элективный курс «Инженерный практикум», который дает возможность расширить знания учащихся в различных разделах физики, развивать инженерное мышление при выполнении экспериментальных заданий и формировать умения в решении практико-ориентированных задач (в том числе технической) направленности. Решение таких задач позволяет увидеть необходимость и полезность изучения физических законов, процессов, понятий для их применения в практической жизни. Рассмотрим некоторые примеры задач технического содержания

  • Формирование функциональной грамотности на уроках информатики 2025

    Автор: Ерёмина Ирина Алексеевна

    В современном обществе функциональная грамотность охватывает множество аспектов, необходимых для успешной жизни и работы. К этим аспектам относятся читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетентности. Уроки информатики играют важную роль в формировании этих навыков, способствуя всестороннему развитию учащихся.


  • Задания для определения уровня начитанности и читательской грамотности на обобщающих уроках литературного чтения в 3–4-х классах 2025

    Автор: Брацук Лариса Викторовна

    Представлены задания для определения уровня начитанности и читательской грамотности на обобщающих уроках литературного чтения в 3–4-х классах.

    читательский интерес, читательская грамотность

  • Урок иностранного языка и его методическое содержание 2025

    Автор: Выходцева Марина Николаевна

    Урок – основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ заключается в том, что он – не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к уроку иностранного языка являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна.

  • Интеграция искусства в образовательную деятельность 2025

    Автор: Лукашова Оксана Викторовна

    В современном мире интеграция искусства в образование продолжает развиваться благодаря новым подходам и методологиям. Одним из популярных подходов является STEAM-образование (Science, Technology, Engineering, Art and Mathematics), которое объединяет естественнонаучные дисциплины с искусством. Этот подход направлен на стимулирование креативности, критического мышления и междисциплинарного взаимодействия среди учащихся. Арт-терапия также становится всё более популярной в образовательных учреждениях, особенно в работе с детьми с особыми потребностями. Она помогает развивать эмоциональную устойчивость, улучшает социальные навыки и способствует личностному росту.

  • Урок по теме «Алюминий, его физические и химические свойства, применение» 2025

    Автор: Бурбело Ирина Александровна

    На данном уроке задача педагога заключается в том, чтобы познакомить студентов с характеристикой алюминия как химического элемента и как простого вещества, изучить его физические, химические свойства, применение, показать важность данной темы для жизни человека.

    Алюминий и его свойства

  • Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Химия" 2025

    Автор: Лопатина Валентина Васильевна

    Представлены контрольно-измерительные материалы, которые предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины "Химия". Задания подготовлены по основным разделам программы учебной дисциплины: Органическая химия, Общая и неорганическая химия.

  • Игра-приключение "Один пират и четыре монеты" 2025

    Автор: Тышкевич Майя Михайловна

    В настоящий момент инновационные технологии укрепляют свои позиции в дошкольном образовании. Они идут в ногу со временем и отвечают всем современным требованиям. Одной из таких технологий является квест-технология. Популярность её вполне оправдана. Ведь в ходе реализации данной технологии осуществляется не только гармоничная интеграция образовательных областей, но и активизация познавательных и мыслительных процессов участников квеста, при том, что наиболее ценно в дошкольном возрасте, в игровой форме. Квесты позволяют реализовывать различные воспитательные, образовательные и развивающие задачи, а также дарят заряд незабываемых положительных эмоций участникам.

  • Обобщающий урок по теме «Семья». 5-й класс 2025

    Автор: Политова Татьяна Валерьевна

    Задачи урока: закрепить изученный лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений; создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений.

    английский язык


  • Воспитательное событие "Добро пожаловать в Лоран" 2025

    Автор: Крестьянова Ольга Валерьевна

    Основная задача классного часа: профилактика социальных рисков, формирование у подростков осознанного подхода к выбору стратегии поведения в ситуации, когда они являются объектами социальной нетерпимости.

  • Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на уроках труда (технологии) 2025

    Автор: Крючкова Татьяна Анатольевна

    Цель статьи: рассмотреть теоретические и практические подходы к формированию навыков проектной и исследовательской деятельности у учащихся на уроках технологии, а также определить эффективные методы и подходы к их реализации.

  • Использование современных технологий в обучении трудовым навыкам 2025

    Автор: Симанова Наталья Аркадьевна

    В условиях стремительного развития информационных технологий необходимо адаптировать обучение трудовым навыкам к новым требованиям рынка труда. Интеграция технологий в обучение трудовым навыкам делает процесс более увлекательным и эффективным, готовя учащихся к успешной профессиональной жизни.

  • Трапеция 2025

    Автор: Алеханова Ирина Анатольевна

    Цели урока: узнать, что такое трапеция, какие бывают трапеции; выяснить, какими свойствами обладают трапеции; начать учиться решать задачи на применение свойств трапеции.

    трапеция

  • Бинарный урок-игра "Биография Уильяма Шекспира" 2025

    Автор: Кравченко Татьяна Владимировна

    Данная презентация разработана с целью проведения бинарного/билингвального урока по биографии Уильяма Шекспира в 8–9-х классах. В рамках обсуждения ученики знакомятся с основными событиями из жизни Шекспира, а также в игровой форме обсуждают шекспировский вопрос в литературе (проблему авторства произведений, приписываемых Уильяму Шекспиру).

  • Система оценивания в начальной школе: содержание, технология и формы организации в условиях новых Стандартов 2025

    Авторы: Алексеенко Анна Николаевна, Алексеенко Алёна Дмитриевна

    Необходимость оценивания отмечают все участники образовательного процесса. Какой бы теме ни был посвящен урок, понимаешь, что он должен способствовать развитию учащихся. Каждый урок требует глубокого осмысления целого ряда вопросов: и самый главный из них: – Как правильно оценить знания ученика? С момента введения баллов в школьную практику возник вопрос об их достоинствах и недостатках. Мы выделили положительные стороны балльной оценки. Это простое и доступное средство вызвать соревнование между детьми, осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию, готовить статистику и отчетность. Но с другой стороны, каждый учитель оценивает знания учащихся, исходя из своих интуитивных представлений. Поэтому выставление балльной оценки зачастую портит отношения между учителем и учениками.

  • Невидимая сила природы. 4-й класс 2025

    Автор: Богатырева Мария Витальевна

    Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем», направленного на формирование функциональной грамотности учащихся, в том числе естественно-научной грамотности. На стыке начального и основного школьного звена остро стоит проблема преемственности, проблема развития научно-познавательного интереса и мотивации к деятельности на учебных предметах естественно-научного цикла. Поэтому на внеурочных занятиях в четвертом классе следует уделять особое внимание формированию устойчивого познавательного интереса и подведению учащихся к осознанию того, как можно использовать естественно-научные знания при поиске способов решения той или иной проблемы, как их применять в жизненных ситуациях. В связи с этим, неотъемлемой частью работы на занятиях становится проведение ярких и понятных опытов, на основе которых учащиеся могут приходить к собственным выводам. Поэтому данное занятие проводится в форме учебной лаборатории.


  • Креативное мышление как один из базовых компонентов функциональной грамотности на уроках труда (технологии) 2025

    Автор: Крючкова Татьяна Анатольевна

    Мир не стоит на месте, происходят глобальные изменения. Чтобы найти себя в этой сложной и быстро меняющейся реальности, современные ученики должны освоить необходимые навыки, знания и умения. Рассмотрим более подробно причины для необходимых изменений. Будущие специалисты должны быть образованными, компетентными, креативно мыслящими, творческими людьми, что позволит развивать промышленность и науку. Нельзя однозначно сказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются современным школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности. Вчерашние школьники порой не знают, как применять предметные знания в жизни. Школа не учила их решать непростые жизненные задачи и мыслить творчески. Как помочь ребятам обрести грамотность другого уровня?

  • Формирование ключевых компетенций младших школьников 2025

    Автор: Кибалина Екатерина Николаевна

    В статье рассмотрены ключевые компетенции, которые необходимо формировать у младших школьников, формы, методы работы по созданию оптимальных условий для формирования ключевых компетенций у младших школьников в условиях ФГОС.

    качество образования, компетентностный подход, младшие школьники

  • Оценивание графических работ на формате по предмету черчение 2025

    Автор: Шабашов Алексей Михайлович

    В данной статье рассматривается оценивание самостоятельных практических работ по черчению, выполняемых школьниками на форматах с использованием чертёжных принадлежностей. Возможно использование этого способа как в рамках модуля «Черчение» предмета «Труд (технология)», так и в составе отдельного курса.

  • Использование потенциала искусственного интеллекта в процессе разработки индивидуальных проектов и подготовки выступлений на школьных научно-практических конференциях 2025

    Автор: Семенова Елена Вячеславовна

    В статье представлен опыт работы со школьниками при работе с индивидуальными проектами в 10-м классе. Представлено к рассмотрению 4 индивидуальных проекта 2023–2024 учебного года и рассмотрены способы повышения эффективности при разработке проектов при помощи нейросетей. Также приводятся примеры использования ИИ. Статья ориентирована на учителей, планирующих использовать искусственный интеллект при работе с детьми.

    Искусственный интеллект

  • Некоторые формы работы по развитию речи обучающихся в первом классе 2025

    Автор: Малафеевская Ирина Александровна

    Развитие речи обучающихся в образовательном процессе происходит непрерывно и постоянно во время всех школьных моментов: на уроках, на кружковых занятиях, во внеурочной деятельности, на переменах. Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе. Известно, что хорошо развитая речь младших школьников оказывает непосредственное влияние на обучение детей не только языку, но и всем учебным дисциплинам, являясь показателем интеллектуального развития. Трудно стать активным участником общественной жизни, интересным собеседником, не владея связной речью.

    развитие речи

  • Витагенный подход в творческом проекте по английскому языку: мотивация или преграда? 2025

    Автор: Конюшняя Светлана Владимировна

    Выбор темы проекта всегда должен соответствовать возрасту ученика. Необходимо помнить, что творческий проект социальной направленности требует дополнительного внимания и порой общения с классным руководителем для уточнения информации о семье ребёнка для формирования дальнейших требований при выполнении проекта. В одном случае, жизненный опыт – это мотивация, а в другом – преграда. Поэтому необходимо даже к творчеству подходить очень серьезно, ведь именно в нем мы затрагиваем душу! В целом, проблема формирования практических умений у учащихся имеет первостепенное значение; от её решения во многом зависит усвоение школьниками содержания образования, способность применять полученные знания на практике и в конечном итоге, будет способствовать успешной адаптации учащихся в обществе и самореализации в жизни.

  • Рабочий лист к уроку по географии «Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Географические координаты. Практическая работа "Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам"» 2025

    Автор: Лезликова Наталья Валерьевна

    Представлен Рабочий лист к уроку по географии «Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Географические координаты».


  • Лингвистический анализ как средство формирования метапредметных умений обучающихся 2025

    Автор: Панова Анна Александровна

    Включение в урок частичного или полного, устного или письменного грамматического анализа позволяет решать задачи, связанные с овладением универсальными учебными познавательными, коммуникативными, регулятивными и базовыми исследовательскими действиями, которые в совокупности являются метапредметными результатами освоения программы основного общего образования.

  • Занимательное черчение 2025

    Автор: Корнева Татьяна Ивановна

    Изучение черчения у школьников развивает пространственное мышление. Во время выполнения графических работ мозг не только формирует представления о пространстве и ориентируется в нём, но и анализирует, распознаёт знаки и символы, поэтапно «считывает» информацию о деталях чертежа.