Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект "Безопасность в зимнее время" 2024

    Автор: Газизова Олеся Габитдиновна

    Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними. Реализация проекта позволила детям старшего дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

  • План проектного урока в 7-м в классе по теме «Правописание не с различными частями речи» 2024

    Автор: Шестакова Надежда Еремеевна

    На собственном опыте автор статьи не раз убеждалась, что один из трудных случаев орфографии – слитное и раздельное написание НЕ со словами. Это и будет темой нашего урока.

  • Фразеологизмы и устойчивые выражения в английском языке 2024

    Автор: Фёдоров Владимир Сергеевич

    Английский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Так и возник особый слой языка – фразеология, совокупность устойчивых выражений, имеющих самостоятельное значение. Изучение английского языка широко распространено в нашей стране. Хорошее знание языка, в том числе и английского, невозможно без знания его фразеологии. Знание фразеологии чрезвычайно облегчает чтение как публицистической, так и художественной литературы. Разумное использование фразеологизмов делает речь более выразительной.

    английский язык

  • Применение технологии этического диалога как средства духовно-нравственного воспитания 2024

    Автор: Семенова Оксана Станиславовна

    Основным методом духовно-нравственного воспитания кадет являются беседы на этические темы, которые оживляются художественными текстами, пословицами, жизненными ситуациями, декламацией нравственных истин, и прерывается она лишь для постановки вопроса детям. Часто педагог сам обозначает нравственную истину и на этом ставит точку. В итоге все сводится к чтению нотаций, что приводит к дискредитации духовно-нравственного воспитания как такового.

  • Famou people. 5-й класс 2024

    Автор: Сафарян Кристина Маисовна

    Составить устный рассказ о любимых известных людях по предложенному образцу.

    английский язык

  • Раздаточный материал. Буклет. "Векторы" 2024

    Автор: Черемухина Елена Павловна

    Представлен обучающий буклет по геометрии по теме "Векторы".

    геометрия

  • Островок счастья – фестиваль «Созидание и творчество» 2024

    Автор: Исакова Инга Николаевна

    Российский фестиваль проектов «Созидание и творчество» проводился с 4 по 6 декабря 2024 г. при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив в рамках проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России». В парк-отеле «Воздвиженское», недалеко от Серпухова Московской области, собрались более 350 человек из 73 муниципальных образований Российской Федерации, чтобы вдохновиться новыми идеями, поделиться своим опытом социальных практик, проявить свои таланты. Фестиваль показал, что главная цель проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России» достигнута. На основе фильма «Счастливые люди», транслирующего традиционные духовные ценности, в регионах были проведены социальные практики, направленные на выполнение школьниками общественно-полезных дел.


  • Групповая (парная) работа в начальной школе 2024

    Автор: Китова Ирина Ивановна

    Основная цель групповой работы: развитие мышления школьника.

  • Развитие практических навыков учащихся на уроках географии 2024

    Автор: Лешан Татьяна Анатольевна

    География является уникальным учебным предметом, способным интегрировать содержание естественных и общественных наук. Действующие федеральные образовательные программы основного общего и среднего общего образования определили новые требования к результатам их освоения. В частности, в основу содержания школьного курса географии положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, формирование у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире. При сохранении нацеленности программы по географии на изучение базовых теоретических знаний, особое внимание уделено формированию практических умений и навыков: анализа, синтеза, обобщения, интерпретации географической информации, использование геоинформационных систем и глобальных информационных сетей, навыков самостоятельной познавательной деятельности с использованием различных источников географической и иной информации. Программа по географии даёт возможность формирования функциональной грамотности учеников – способности использовать получаемые знания для решения жизненных проблем в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

  • Здоровьесберегающий аспект в условиях реализации требований ФГОС 2024

    Автор: Диркс Ирина Николаевна

    Здоровьесберегающие технологии ориентированы на признание обучающимися ценности здоровья, способствуют привитию чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Поэтому важно их применять на всех учебных дисциплинах. На уроках математики школьники много работают, находятся в постоянном напряжении. В связи с этим особое внимание уделяю зарядке для глаз, физминуткам и релаксационным упражнениям. Важным моментом в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности является учёт индивидуальных особенностей развития учащихся: психологические и возрастные особенности учащихся, их учебные возможности, темп работы и т.д.

  • Новогодние поделки с детьми от 2-х лет  2024

    Автор: Пономарёва Марина Михайловна

    В презентации представлено несколько новогодних поделок, которые можно сделать с детьми от 2-х лет.

  • Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности 2024

    Автор: Жибарева Раиса Геннадьевна

    Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Вот и встают перед учителем вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Как формировать функциональную грамотность? Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения… На сегодняшний день – одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

    Функциональная грамотность

  • Реализация программы воспитания в системе работы начальной школы 2024

    Автор: Жибарева Раиса Геннадьевна

    Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

  • Работа со словарными словами 2024

    Автор: Китова Ирина Ивановна

    Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития. Проблема лексической организации речи на современном этапе занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.

    словарные слова


  • Как научить решать задачи каждого обучающегося. 1–4-е классы 2024

    Автор: Китова Ирина Ивановна

    Перед каждым учителем встает вопрос, как научить ребенка самостоятельно решать задачи. Проблема решения задач продолжает существовать столько, сколько существует процесс обучения. Считаю, что надо учить решать задачи вообще, а не каждую конкретную задачу в отдельности. В процессе решения разнообразных текстовых задач нетрудно заметить много общего. Возникает необходимость выделить это общее, изучить его и целенаправленно использовать.

  • Технологическая карта урока немецкого языка с применением проектной технологии (коллажирование). Тема урока: «Учебный год. Школьные дни». 6-й класс 2024

    Автор: Воробьева Ирина Николаевна

    Цели урока: активизация речевого материала по теме «Школа. Школьная жизнь» в заданной речевой ситуации для решения коммуникативных задач: высказать пожелание однокласснику к новому учебному году;высказывать мнения о начале учебного года, о моментах школьной жизни; совершенствование навыка чтения повествовательного текста (мини-тексты), осуществляя понимание прочитанного при помощи словарного запаса, языковой догадки, сносок и соблюдая фонетическое и интонационное оформление речи; совершенствование произносительного навыка речи; развитие навыка монологической речи при решении коммуникативных задач; развитие навыка письменной речи (оформление собственного мнения в письменной форме).

    немецкий язык

  • Работа над таблицей умножения и деления 2024

    Автор: Китова Ирина Ивановна

    В основу освоения таблицы умножения положена индивидуализация усвоения, обеспечивающая дифференцированный подход. Ученик отрабатывает каждый этап и по мере овладения необходимыми знаниями приступает к следующему. Проверку можно осуществлять через презентацию или через распечатанные карточки.

  • Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка 2024

    Автор: Паршин Дмитрий Вячеславович

    Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка – это важный аспект педагогической деятельности, требующий особого подхода и внимания со стороны учителя. Такие ученики часто не проявляют интереса к учебе, что может негативно сказываться на их успеваемости и общем развитии. В статье будут рассмотрены основные причины низкой мотивации у школьников и предложим эффективные стратегии для их вовлечения в учебный процесс.

  • Переход детей из детского сада в школу. Адаптация первоклассников: вызов и стратегии 2024

    Автор: Паршина Евгения Викторовна

    Переход из детского сада в школу является важным этапом в жизни каждого ребенка и его родителей. Этот процесс несет в себе множество изменений, которые могут быть как захватывающими, так и стрессовыми. Адаптация первоклассников к школе включает в себя физические, эмоциональные и социальные аспекты, требующие внимательного подхода со стороны родителей, учителей и других специалистов. В этой статье будут рассмотрены основные вызовы, с которыми сталкиваются первоклассники при переходе в школу, а также предложим эффективные стратегии для облегчения этого процесса.

    адаптация первоклассников

  • Методическая разработка практического занятия по истории на тему "Версальско-Вашингтонская система международных отношений" 2024

    Автор: Зайцева Наталия Олеговна

    Методическая разработка содержит материалы для проведения практического занятия по учебной дисциплине БД. 04 «История» на I курсе среднеспециальных учебных заведений медицинского профиля. В разработке отражены цели, задачи, планируемые результаты, общие и профессиональные компетенции, а также поэтапно описан ход занятия. Разработка полностью соответствует рабочей программе, составленной с учетом ФГОС СПО и примерной программы общеобразовательной дисциплины «История».

  • Исследовательская деятельность как средство достижения образовательных результатов на уроках изобразительного искусства 2024

    Автор: Караханова Анжела Вахаевна

    Исследовательский метод следует рассматривать как высшую ступень творческой деятельности учащихся, в процессе которой они находят решения новых для них задач. Он формирует у учащихся знания и умения, которые обладают высокой степенью переноса и могут применяться в новых трудовых ситуациях. Использование этого метода приближает процесс обучения к научному поиску, где учащиеся знакомятся не только с новыми научными истинами, но и с методикой научного поиска.


  • Спортивный досуг как профилактика психоэмоционального напряжения 2024

    Авторы: Гладышева Алла Леонидовна, Конягина Людмила Михайловна

    Основу программы досуга должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, отражающие приобретённые детьми двигательные навыки за определённый период времени. Досуг должен быть результатом регулярной работы с детьми и её естественным результатом. Финальная часть досуга может быть сюрпризной, вызывающей у детей повышенный интерес, яркость впечатлений, удивление, радость. Дети могут участвовать в доступной подготовке праздничного оформления. Успешное проведение досуга – результат слаженной и кропотливой работы всего педагогического коллектива. Свобода выбора двигательной деятельности даёт возможность ребёнку проявить свои склонности и таким образом получить психологическое удовлетворение помимо удовлетворения естественной потребности в движении. Занятия физическими упражнениями, как правило, очень эмоциональны. Отсутствие регламентации предполагает участие ребёнка только в тех играх, которые доставляют ему радость.

  • Развитие интеллектуальной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством работы с материалами марблс 2024

    Автор: Светикова Светлана Владимировна

    Применение камешков марблс — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с камешками воздействуют на рецепторы пальцев.

  • Применение личностно-ориентированных технологий на уроках английского языка 2024

    Автор: Селиверстова Светлана Владимировна

    Систематическое использование личностно-ориентированных технологий и нестандартных форм урока способствуют значительному повышению эффективности учебного процесса. Такой подход не только улучшает качество знаний учащихся и их успеваемость, но и формирует у них ценные навыки и умения, необходимые для дальнейшей успешной деятельности в современном мире.

    английский язык

  • Популяризация естественно-научного образования в начальной школе 2024

    Автор: Павлова Джемма Валерьевна

    Естественнонаучная грамотность отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, а тем самым является действенным инструментом для человека, если он сталкивается с проблемами, относящимися к естественнонаучному знанию.

  • Система занятий, основанная на методе интегративно-компаративного проекта, как средство формирования и развития лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций при изучении иностранного языка 2024

    Автор: Евстратова Татьяна Евгеньевна

    Основная направленность изменения российского школьного образования в XXI веке — обучение на основе внутреннего потенциала ребенка. Этому способствуют интегративные уроки «Иностранный язык + родной язык + литература», позволяющие сочетать анализаторскую и творческую деятельность учащихся. Система занятий, основанных на сопоставлении фрагментов литературных произведений на иностранном языке с их художественным переводом, позволяет увидеть особенности грамматического строя изучаемого языка и способы выражения авторской позиции. Последнее способствует формированию умения увидеть один из аспектов художественного мира «глазами носителя языка». В основу интегративной системы уроков «Иностранный язык + родной язык + литература» положена гипотеза, предполагающая, что включение в учебный процесс сопоставительного анализа небольшого, интересного учащимся текста на языке оригинала с его профессиональным переводом, организация практикума по созданию собственного перевода при соблюдении принципа отбора художественных произведений в соответствии с возрастными психологическими особенностями, будет способствовать успешному освоению языка.

  • Методика работы с текстом на уроках литературного чтения 2024

    Автор: Исаева Седа Маулдыевна

    Основой обучения чтению детей являются тексты литературных произведений. Условно они разделяются на художественные и научно-популярные. Объясняется это тем, что тексты учебника, содержащие элементарные научные сведения о явлениях природы, жизни человека, поведении животных, птиц, часто имеют занимательный характер и четкую принадлежность к таким жанрам литературы, как рассказ, сказка, стихотворение. Рассмотрим основные этапы работы с рассказом.

    литературное чтение, работа с текстом, работа с художественным произведением

  • Познаём окружающий мир. Уроки развития речи 2024

    Автор: Горстка Евгения Евгеньевна

    В статье обобщен опыт о приёмах и формах работы на уроках русского языка, помогающих раскрыть внутренний мир обучающихся 5–7-х классов.

    развитие речи, пейзажи в стихотворениях


  • Инновационный подход в работе с педагогами по повышению их профессионального уровня. Методический проект «Импульс» 2024

    Автор: Галныкина Наталья Викторовна

    Цель проекта: активизация творческого потенциала педагогов, развитие инновационной активности, расширение профессиональных контактов, профилактика эмоционального выгорания.

  • Внеурочное занятие по скорочтению по теме "Упражнение на развитие слуховой памяти. Составление рассказа на запоминание" 2024

    Автор: Зюзина Наталья Олеговна

    Цели занятия: формирование практических навыков по технике чтения.

    скорочтение