Классное руководство
-
Час общения 2004
Общение имеет огромное значение для психологического развития ребёнка, для становления ребёнка как личности, развития его самооценки. Предлагаемая разработка является одним из 10 уроков общения для учащихся 1-х классов. Цель: развитие коммуникативных умений детей. Используются методы активного обучения. Закреплению социально-поведенческих норм способствуют "секреты общения", предлагаемые для запоминания. Занятия проводятся в 1-м полугодии по подгруппам (класс делится на 2 группы.)
-
Час общения "В царстве Вежливости и Доброты" 2009
Данный час общения входит в систему нравственного воспитания учащихся, от которого во многом зависит состояние общественной морали, социальных отношений в обществе, будущее российского общества. Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Оно построено таким образом, что дети в процессе общения сами формулируют тему занятия. В него включены творческие конкурсы, практическая деятельность учащихся, что способствует повышению интереса у учащихся, дает возможность им раскрыть свой творческий потенциал.
-
Час общения "В чем сила слова?" 2009
Автор работы знакомит с благословением якутского народа. Формирует бережное отношение к традициям своего народа. Воспитывает умение правильно использовать слова в общении с людьми.
-
Час общения "Взаимопомощь" 2011
Занятие направлено на формирование культуры семейных отношений у воспитанников детского дома.
-
Час общения "Давайте поговорим о счастье". 8–9-й классы 2011
Подростки часто испытывают затруднения не только в общении со взрослыми, но и со сверстниками. Классный час можно использовать для учащихся 8–9-х классов. Он посвящен развитию культуры речевого общения, формированию собственной позиции подростков, расширению кругозора. Занятие проводится с использованием тренинговых игровых упражнений, направленных на раскрытие внутренних способностей человека к общению. В процессе часа общения подростки учатся говорить, слушать и слышать окружающих.
-
Час общения "Добро и зло" в 5-м классе в рамках кейс -технологии (case study) 2009
В статье автор расширяет знания учащихся о таких качествах, как добро и зло. Обучает детей вести дискуссию.
-
Час общения "Дружба - это…" 2009
Целью занятия является формирование ценностного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы. Учащиеся в интересной форме определяют важные качества, необходимые для подлинной дружбы.
-
Час общения "Зависит ли будущее от нас?" 2012
Во время часа общения ребята вызваны на откровенный разговор, как мечтать о будущем и что нужно сейчас делать, чтобы мечты осуществились, учились слушать и общаться друг с другом.
-
Час общения "И вечно тем сильна моя страна…". 6-й класс 2013
Классный час составлен для младшего подросткового возраста, целью которого является воспитание чувства уважения и гордости за героические подвиги русского народа. Каждая группа – лаборатория, которая следуя инструкциям, в итоге получает лист исторического календаря, а также знания о Днях воинской славы.
-
Час общения "Кто я? Какой я?" 2009
Час общения в 6-м классе: «Кто я? Какой я?» направлен на развитие умения принимать решения, воспитание в детях открытости и искренности. Упражнения, используемые на часе общения, помогут педагогу создать в классе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного общения учеников друг с другом и с учителем.
-
Час общения "Культура мира. Человек среди людей" 2009
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту природы, беречь её - это значит владеть культурой мира...
-
Час общения "Мир моих увлечений" 2011
Представлен классный час в форме вечера общения в салоне "Мир моих увлечений". Автор учит учащихся видеть красоту окружающего мира, способствовать формированию устойчивого интереса к хобби, потребности в постоянном эстетическом самосовершенствовании. Этот вечер помогает зрителям познакомиться с разными хобби, узнать о хобби известных людей и задуматься над своим досугом.
-
Час общения "Мой день как часть жизни" 2012
Цель занятия: оказать помощь подростку в осознании ценности времени.
-
Час общения "Неадекватные реакции". 10-й класс 2010
Старшеклассники 10–11-х классов (15–17 лет) представляют в социальной структуре общества особую социальную группу, возраст которой называется ранней юностью. К числу типичных внутренних противоречий этого возраста относятся: осознание собственной индивидуальности и неопределённость смысла притязаний, склонность занимать крайние позиции, юношеский максимализм, неуправляемость действий. Курс «Управляй собой» имеет важнейшей целью оказание помощи подростку в управлении своим поведением, а также развитие умений «властвовать собой».
-
Час общения "Почему трудно любить близких?"
2012
Час общения формирует культуру общения подростков с их членами семьи. Цель: помочь подростку осознать важность отношений в семье.
-
Час общения "Приветствие разных народов", 3-й класс 2009
По-разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Но у всех народов в приветствии заключено очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, счастья". В ходе часа общения дети знакомятся с формами приветствия у разных народов, с сопутствующими этикетными выражениями. Урок направлен на воспитание толерантного отношения к людям разных национальных культур.
-
Час общения "Путешествие по островам" 2005
Он проводится как итоговый или обобщающий по теме : "Здоровый образ жизни". Учащиеся работают в группах, которые образуют в зависимость от выбранного предложенного цвета. Работа в группах у ребят подросткового возраста развивает умение общения со сверстниками, предлагать или отстаивать свою точку зрения. Главная цель часа общения не проверка имеющихся знаний, а выявление затруднений имеющихся у учащихся, с последующим их разрешением. В ходе мероприятия используются разные методы и приемы: инсценировка сказки, диалог маски откровения, связь с жизнью позволяют быть участникам заинтересованными в течение всего времени.
-
Час общения "Редкие профессии" 2012
Предпрофильная подготовка в школе нередко сводится к рассказам о самых распространенных профессиях, рассуждению, кто технарь, гуманитарий. Между тем в современном мире появляется все больше новых видов деятельности, которых лет 10–15 назад в стране не существовало. Названия многих профессий могут поставить в тупик не только учеников, но и учителей. Предлагаемый материал поможет сориентироваться в мире малоизвестных профессий.
-
Час общения "С людьми живи в мире, с пороками сражайся" 2010
Урок может способствовать формированию у подростков позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе; мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков.
-
Час общения "Формула здоровья для учащихся 9–11-х классов" 2008
В предлагаемом часе общения отсутствуют объяснение нового материала и проверка домашнего задания. Важное место занимают такие формы как беседа, выполнение аналитического и творческого характера. Надеюсь, что этот час общения будет способствовать принятию старшеклассниками идеи: "Если не я, то кто же сделает мою жизнь счастливой?".
-
Час общения "Человек среди людей" 2010
На собственном примере и выражениях известных людей, примерах из жизни Робинзона Крузо и Агафьи Лыковой дети делают выводы о необходимости общения людей. Но каким должно быть это общение?
-
Час общения "Что такое дружба". 2-й класс 2018
Что такое дружба? Каждый из нас задумывался хоть раз в жизни над этим вопросом. С раннего возраста нужно воспитывать в ребёнке нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Нужно учить пониманию смысла гуманных отношений, стремлению строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости.
-
Час общения "Школа жизненных навыков. Вверх по лестнице жизни" 2012
Цель занятия - формирование мотивации нравственного общественно ценного поведения как условия ЗОЖ.
-
Час общения "Я – другое дерево...". 8-й класс 2019
В данном часе общения в интересной игровой форме показывается значимость каждой личности и его роли в социуме. Для наглядности привлекаются ресурсы Интернета. Учащимся дается возможность проявить себя в ролевой игре. се это создает атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими. Творчески созданный совместный плакат «Сад из разных деревьев» помогает достичь цели часа общения.
-
Час общения "Я – учитель" 2005
Данный сценарий часа общения "Я - учитель" адресован педагогам, работающим в психолого-педагогических классах, кураторам групп нового набора педагогических колледжей и училищ. Цель данного мероприятия: пробудить у учащихся (студентов) интерес к педагогической профессии, понять ее социальную значимость. Социально-психологические игровые методики, использованные в данном сценарии, способствуют сознательному выбору личностью собственной позиции в профессиональном самоопределении.
-
Час общения «А без друзей на свете трудно жить…» 2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о дружбе, ее значимости в жизни человека; укреплять атмосферу дружбы и взаимопонимания в классе; учить детей действовать согласованно; развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения.
-
Час общения в 6-м классе на тему "Поговорим о дружбе" 2009
Нравственно-этический час общения, форма проведения которого - разговор на заданную тему. Данный час общения учит детей строить отношения со сверстниками, анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, развивает умения объяснять свою точку зрения, воспитывает доброжелательность, а также помогает создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
-
Час общения в 7-м классе "Я горжусь собой" по программе Г.К. Селевко "Самосовершенствование личности" 2008
Час общения по теме "Я горжусь собой" - один из часов, предлагаемых семиклассникам, обучающимся по программе Г.К. Селевко "Самосовершенствование личности". Его цель - создание условий для саморазвития, самоутверждения подростков.
-
Час общения в 8-м классе "Чудо, имя которому – книга" (читательская конференция по книге М.Ибрагимбекова "За все хорошее – смерть") 2010
Обращение к таким книгам, как повесть М. Ибрагимбекова «За все хорошее – смерть», может способствовать развитию интереса учащихся к книге и чтению, формированию читательских умений. Произведение писателя остросюжетно и ставит важнейшие животрепещущие нравственно-этические проблемы.
-
Час общения для учащихся 5-го класса по теме: "Штрихи к портрету гимназиста" 2003
Что значит общительный человек? На занятии рассматриваем смыл понятий - общительный, замкнутый человек, производится диагностический срез общительности, замкнутости каждого ученика в начале часа общения и после предложенных упражнений на развитие навыков общения.