Классное руководство
-
"Четыре угрозы человечеству" 2010
Вечер направлен на формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, на формирование негативного отношения к алкоголю и наркомании.
-
"Что такое взрослость?" Воспитательное мероприятие 2019
Цель мероприятия: нравственное воспитание кадет, формирование здорового образа жизни. Задачи мероприятия: обсудить с воспитанниками понятия «ответственность», «свобода», «совесть», «взрослость», определить их содержание и значение для человека; способствовать пониманию роли данных понятий для формирования личности человека в различных жизненных ситуациях; развить нравственную позицию воспитанников.
-
"Чтобы дети стали лучше" 2009
Как помочь детям стать добрее, отзывчивее и милосерднее? Что можно сделать воспитателю, чтобы поправить положение к лучшему, и где тот корень зла, порождающий столько негатива? Очень важно уважать детей, при этом хорошо знать их психологические и физиологические особенности.
-
"Чье это дело – война?" (Урок–размышление на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы) 2009
На уроке ребята знакомятся с понятиями «война» и «мир», «жизненная правда» и «художественный вымысел», работают по решению проблемы выбора между чувством и долгом; великая сила художественного слова; приемы создания художественного текста о войне.
-
Час общения на тему "Дом, в котором мы живем…" 2010
Час общения предназначается для учащихся 5–7 классов. Тема семьи и школы всегда занимает ведущую роль в воспитательной работе с подростками. Задачи часа общения заключаются в том,чтобы обсудить проблему понимания роли семьи, родительского дома для каждого подростка и взаимоотношения в школе и семье.
-
Час общения с психологом «Я рисую этот мир или проблема экстремизма» 2022
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности, об экстремизме, о патриотизме. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий. В работе использованы приёмы,позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Час общения: "Нет друга – ищи, а нашел – береги" 2012
Цель занятия: раскрыть сущность понятия «дружба, друг», показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в жизни, вывести законы дружбы, воспитывать стремление дружить с окружающими.
-
Час общения: "Эти вредные конфликты"
2012
Час общения с учащимися 6-го класса позволяет познакомить детей с понятием «конфликт», рассмотреть с ними причины возникновения конфликтов и попробовать самостоятельно найти выход из различных конфликтных ситуаций. На занятии применяются психологические игры и тестирование.
-
Час общения: “Человеческие ценности” 2023
Цели классного часа: способствовать успешному протеканию процесса самосознания личностей учащихся, принятию личностью нравственно-ценных идей; вызвать эмоциональный сдвиг в отношении к человеку на основе принципов гуманизма, прививать нравственные человеческие ценности.
-
Час общения. Тема "Учимся общаться. С чем могут быть связаны проблемы общения" 2009
Занятие проводится в начальных классах. Не требует большой специальной подготовки. Имеет большое воспитательное значение. Можно условно разделить на 3 части: приветствие (способствует сближению участников занятия); работа над сказкой, способствующая достижению цели; упражнения на сплочение коллектива.
-
Час общения. Тема: "Как прожить без конфликтов" 2009
Цель занятия: дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация»; выяснить когда спор перерастает в конфликт, и способы выхода из конфликтной ситуации; воспитывать дружелюбие, внимание к окружающим, терпимость к чужим недостаткам.
-
Час отдыха обучающихся вместе с родителями "Весну встречаем, зиму провожаем"
2017
Методическая разработка часа отдыха обучающихся вместе с родителями. Может быть использована в работе классными руководителями, воспитателями, педагогами-организаторами. Цель данного мероприятия: вовлечение обучающихся и их родителей в совместный творческий процесс.
-
Час поэзии "Любите Русь! Любите всей душой!"
2011
Открытый час поэзии посвящен Всемирному дню поэзии и юбилейному году рождения А.С. Пушкина.
-
Час социального развития: "Человек как личность"
2012
На часе социального развития в 9-м классе созданы условия для ознакомления учащихся с характерными особенностями и возможностями личности. Такая форма урока, как устный журнал, позволяет проявить подросткам творческие способности. На классном часе ученики размышляли об основных факторах, влияющих на формирование личности. Также ученики презентовали страницу «Яркие личности».
-
Часы общения как средство развития личности младшего школьника и классного коллектива 2010
В статье рассказывается об эффективности часов общения для развития коммуникативной компетентности у третьеклассников.
-
Чего добиваются курящие подростки? 2020
К заветной цели – самоутверждению – подростки идут разными путями. Кто-то добивается спортивных достижений. Кто-то раньше сверстников поступает в вуз. А некоторые все внимание переключает на свою внешность, образ, который, как им кажется, делает их взрослыми в глазах окружающих. Как правило, это курящие подростки, которые не могут похвастать ни спортивными, ни иными достижениями, но очень хотят казаться взрослыми.
-
Человек должен жить долго. Методическая разработка по внеклассной работе для учащихся 7–8-х классов. 2009
Методическая разработка предназначена для учащихся 7–8-х классов. Борьбу за трезвость детей надо начинать с семьи. Ребёнок, правильно воспитанный в семье, редко становится «трудным» в школе, а в последующем – обузой для общества. И наоборот, просчёты семейного воспитания оборачиваются бедой.
-
Человек и его манеры. Разработка классного часа 2007
Разработка классного часа в игровой форме о правилах повседневного общения, о поведении в общественных местах, в гостях, школе.
-
Человечность 2013
Занятие приводит ребят к убеждению что гуманность, человеческое отношение к окружающим в повседневной жизни, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним являются основой жизни человека, признанием Человека как высшей ценности на Земле. В организации группового дела педагогу предлагается использовать игровые методы, работу с притчей, "Я-сообщения".
-
Черный сентябрь–2004
2012
Эту презентацию я сделала 2 года назад, чтобы рассказать моим ученикам о страшном событии 1 сентября 2004 года в Беслане. Мне не пришлось им ничего говорить – за меня это сделали фотографии и музыка. Думаю, что те учителя, которые воспользуются моей работой, согласятся, что слова здесь не нужны... Здесь говорит только сердце...
-
Читаем вместе с детьми 2023
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. Зачем читать вместе?
-
Читаем всей семьей: нестандартные формы работы учителя литературы с родителями и детьми 2010
Работа школьного учителя не должна ограничиваться рамками урока и программными произведениями: поддержка интереса к печатному слову, поиск, разработка и внедрение эффективных технологий развития творческого семейного чтения – это только совместная деятельность: учитель – библиотекарь – ученик – родитель.
-
Что значит "быть внимательным"? Развивающе-коррекционное занятие 2008
В статье даются определения внимательности, что значит "быть внимательным", рекомендации по развитию основных свойств внимания. Материал можно использовать как развивающее-коррекционное занятие на часах общения с учащимися.
-
Что такое "фаст-фуд", быстрое питание? Его значение в современном мире 2013
Цель классного часа: напомнить детям, что такое правильное питание, научить их составлять правильный рацион.
-
Что такое доброта? 2016
Урок можно провести на внеурочной деятельности, на классном часе, ставя перед собой следующую цель: формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с ОВЗ, повышение информированности о проблемах людей с ОВЗ в детской аудитории.
-
Что такое дружба? Умеем ли мы дружить? 2011
Воспитательное мероприятие проводится с целью формирования осознанного понимания студентами значимости дружбы и межличностных отношений между людьми, толерантного отношения к друг другу и другим людям.
-
Что такое наркотик? Почему распространение наркотиков строго преследуется законом? 2012
Цель классного часа: предостеречь детей от опасных экспериментов и привычек, научить их беречь свое здоровье.
-
Что такое правонарушение 2011
В статье представлен материал по правовому воспитанию школьников 5–7-х классов. Учащиеся познакомятся с понятием «правонарушение» с мерой ответственности за нарушение законов несовершеннолетними, что позволит воспитать у школьников нравственные качества и уважение к законам. Занятие предусматривает работу с фотодокументами по группам, которая позволит учащимся осознать, что некоторые поступки могут быть правонарушением, и сформировать представление о возможных последствиях.
-
Чтобы в доме не было беды 2011
Актуальность классного часа объясняется тем, что наркомания в последнее время стремительно распространяется по России; также одурманивающие вещества все чаще может приобрести практически любой желающий.
-
Чувство жизни как подъемная сила
2013
Цель классного часа: сориентировать учащихся в таких понятиях, как "самопознание" и "целеполагание"; дать некоторые советы по самопознанию; готовить учащихся к взрослой жизни.