Классное руководство
-
Урок-праздник для 1-х и 11-х классов "Мобильный звон" 2013
Предлагается идея урока "Мобильный звон", в ходе которого собираются модели современных мобильников в единственном экземпляре, используя знания по чтению, математике и письму. Праздник построен на быстрой смене уроков, а между ними, конечно же, переменки, только музыкальные и танцевальные. Урок проводится для 11-го класса совместно с первоклассниками.
-
Урок-праздник. Турнир-викторина: Эстрадно-массовая программа, посвященная празднику "День защиты Отечества" 2004
Военная история нашей страны полна героики, романтики, истиного патриотизма, насыщена интереснейшими, подчас драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями. Всё это даёт богатейший материал для реализации высоких целей гражданского и патриотического воспитания детей, которое столь актуально сегодня .
-
Урок-презентация «Карелия моя, земля любви – Карелия!» (О жизни и творчестве О.Э.Мошникова) 2022
Цель урока: подготовка к творческой встрече с поэтом и прозаиком О.Э.Мошниковым.
-
Урок-проект по профессиональному самоопределению девятиклассников "Портрет успешного профессионала" 2009
Выявление основных личностных качеств человека, способствующих успеху в профессиональной деятельности, на примерах известных успешных личностей, овладение инструментом профессиографирования (составление психограмм); выстраивание иерархии ПВК (профессионально важные качества) – вот основные цели занятия по профессиональному ориентированию учащихся 9-х классов.
-
Урок-путешествие «Новокузнецк – от крепости до города» 2015
Классный час проводится в форме урока-путешествия. Материал охватывает временной промежуток с 1603 года до настоящего времени. В ходе мероприятия предусмотрено четыре остановки: «Крепость» – «Город Кузнецк» – «Город Сталинск» – «Город Новокузнецк», в ходе которых ученики знакомятся с историей родного города. В конце урока проводится конкурс знатоков истории города.
-
Урок-путешествие в страну "Будьте здоровы!" 2005
Цели урока: Закрепить умения и навыки правописания частицы НЕ и приставки НЕ - со всеми частями речи; познакомить учащихся с отношением к пагубным привычкам всемирно известных людей; прививать отрицательное отношение к табаку и спиртным напиткам, положительное - к ЗОЖ; сделать урок в День здоровья, запоминающимися с помощью игры-путешествия
-
Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.
-
Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж" 2006
Данный урок-путешествие можно провести среди учащихся 1–3-х классов. Главная цель: учить детей соблюдать правила вежливости. Дети на практике учатся правильно вести себя, убеждаются в необходимости вежливых слов и учатся пользоваться ими.
-
Урок-семинар в 10-м классе на тему "Человек и природа" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир" "Снег падает по-разному" 2008
На уроке литературы в 10-м классе учащиеся обобщают свои наблюдения, связанные с изображением природы, в процессе анализа романа Л.Н. Толстого "Война и мир"; учатся выражать мысль, опираясь на текст.
-
Урок-соревнование по теме: "Мифы и легенды Древней Греции" 2007
Данный урок возможно проводить в период прохождения в школе предметной недели истории, а также в качестве обобщающего урока по пройденной теме. Урок дает возможность не только повторить изученный материал, но проявить ребятам свое творчество. При работе с болельщиками я предлагаю давать фишки, так как в 5-м классе практикую игровые уроки в качестве повторения. Ребята собирают медальки, и если накапливается три штуки, то получают "5" в журнал вне зависимости от того, в какой четверти они их получили. Поэтому активность учеников на таких уроках очень высокая.
-
Урок-тренинг "Мы разные – но всё-таки мы вместе! 2022
Цель тренинга: формирование у обучающихся установки на толерантное поведение.
-
Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина" 2003
Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 - 1816 гг.)" позволит развить представление о родном крае, русском классицизме и преемственности в литературе; заострит внимание старшеклассников на проблеме соотношения жизни и творчества поэта; закрепит навыки анализа поэзии и публичных выступлений перед знакомой и незнакомой аудиторией.
-
Урок–размышление "И жизнью смерть была побеждена…" (блокада Ленинграда и Ярославская земля) 2009
Мероприятие может рассматриваться в системе уроков литературы, истории и как внеклассная работа по патриотическому воспитанию в старших классах. Особенность его состоит в интеграции учебно-воспитательного процесса, в основе которого - историко-литературные материалы: художественные тексты, публицистика, воспоминания современников. Мероприятие направлено на понимание истоков подвига народа, воспитание чувства гордости за свой народ.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Уроки нравственности 2009
Данная статья посвящена обобщению опыта работы учителя по нравственному образованию учащихся в рамках уроков нравственности и внеклассной работы.
-
Уроки русского 2006
В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.
-
Урочная реализация учебно-методического пособия "Эффективная подготовка к ЕГЭ: самоуправление учебной деятельностью" 2013
Для подготовки к ЕГЭ выпускник должен владеть ключевыми компетенциями. Учебно-методическое пособие "Эффективная подготовка к ЕГЭ: самоуправление учебной деятельностью", написанное автором статьи, Мазуровой У.А., в рамках диссертационного исследования, предназначено для обучающихся 9-11 классов и содержит теоретический материал, информирующий о направлениях подготовки к ЕГЭ, практикоориентированные задания самообразовательного характера, способствующие овладению и осмыслению полученных знаний.
-
Успех учителя в успехах его выпускников 2010
Успех учителя в успехах своих выпускников можно почувствовать и увидеть в течение всей работы учителя. Но главное удовлетворение своей работой наступает через много лет, когда увидишь успех не только одного выпуска, но и успешность нескольких поколений выпусков. (Из опыта работы.)
-
Успешность личности как квинтэссенция воспитанности и успеваемости 2010
Основной целью урока является активизация влияния родителей на процесс воспитания учащихся, показ того, что от воспитания зависят успеваемость и дальнейшая судьба подрастающего поколения.
-
Успешность обучения: от чего она зависит? 2011
Цель урока: актуализировать проблему успешности учебной деятельности шестиклассников.
-
Устный журнал "Азбука безопасности" 2011
Мероприятие по правилам дорожного движения проводится в форме устного журнала. Рассчитано на детей 5–6-х классов. Расширяются знания учащихся по ПДД, т.к. им предлагается просмотреть следующие страницы: историческую, дорожных знаков, светофорную. Мероприятие проводится с целью воспитания у детей выполнения правил дорожного движения и безопасному поведению на дорогах, быть внимательными к тем, кто рядом с тобой.
-
Устный журнал "Важнейшие лекарственные растения нашего района" 2007
Данный устный журнал можно провести как тематический классный час, внеклассное мероприятие по биологии или экологии. Устный журнал знакомит с важнейшими лекарственными растениями данной местности, рассматривает их места обитания, лечебные, полезные и другие свойства. На рисунках приводятся конкретные карты мест обитаний растений, количественные запасы фармацевтического сырья в районе. Краеведческие и экологические аспекты мероприятия прививают познавательный интерес учеников к предмету, способствуют развитию патриотических чувств.
-
Устный журнал "Города-герои"
2012
История городов-героев – часть нашей истории. Знакомство с ней дает возможность познать историческое прошлое нашей родины, разбудить историческую память, национального самопознания. Приобщение к историческому прошлому нашей родины играет важную роль в становлении личности, в формировании мировоззрения и характера. Оно помогает прививать детям любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны.
-
Устный журнал "Дню народного единства посвящается" 2007
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися. Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
-
Устный журнал "Дорога к доброму здоровью" 2011
Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего дня, то все обстоит с "точностью до наоборот". Естественным следствием такого образа жизни являются болезни, нервные расстройства и проблемы на работе и в семье. Круг замыкается, и разорвать его можно только сделав крутой вираж в сторону здорового образа жизни.
-
Устный журнал "Доходы из доходов". 9-й класс
2012
Цель урока: расширить представление детей об экологической безопасности, кругозор; побуждать детей к участию в мероприятиях по охране природы; повышать сознательность.
-
Устный журнал "Если вы вежливы" 2010
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия в форме устного журнала с целью закрепить знания учащихся правил поведения и научить их делать правильные выводы. Классный час проводился в 5–6-х классах.
-
Устный журнал "За рулем" 2011
Занятие проводится в оборудованном кабинете "Светофор" в игровой форме. Дети вспоминают правила поведения на улицах и дорогах, знакомятся со знаками дорожного движения, разбирают различные ситуации.
-
Устный журнал "Здоровейка" 2009
Классный час направлен на выработку у учащихся негативного отношения к вредным привычкам. Здоровье человека - состояние, которое позволяет человеку вести себя свободно, выполняя свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, то есть испытывать душевное, физическое и социальное благополучие.
-
Устный журнал "Имена великих композиторов в названиях улиц г. Калининграда" 2009
Каждый город имеет историю, культурные ценности, в том числе и музыкальные. На изучение истории города направлена работа с учащимися по проекту музыкально-краеведческого направления «Имена великих композиторов в названиях улиц г. Калининграда» и элективного курса «Музыкальный Кёнигсберг-Калининград».