Уже воле 30 лет я работаю учителем математики. И все это время являюсь классным руководителем. Считаю что воспитание и на уроках и во время проведения внеклассных мероприятий должна всегда стоять на первом месте. Успешен не тот выпускник, который закончил школу на отлично, а тот, который силен нравственно, у которого на первом месте не оценка по предмету, а оценка его гражданской позиции:
- Это человек с целью и смыслом жизни.
- Это человек с душевной красотой поведения
- Это человек с достоинством, которое требует доброты и великодушия.
- Это человек с памятью и гордостью о прошлом.
Воспитательную работу в классе я строю по следующим направлениям:
- Нравственное воспитание
С помощью бесед, диспутов, деловых игр, обсуждения конкретных ситуаций- у детей появляются чувства привязанности к своей семье, к дому, к селе, к стране, к прошлому своей семьи и своей страны.
Мероприятия, направленные на понимание смысла жизни, оценки ценности того, что человек приобретает в молодые годы.
- Направление сотрудничества.
Основным правилом в этом направлении считаю то, что все проводимые мероприятия должны появляться только совместным планированием, и участием в них всех учащихся вместе с классным руководителем
- Направление индивидуального подхода к учащимся.
Очень важно при организации всей воспитательной работы в классе увидеть каждого ребенка. Это значит учитывать мнение каждого, выводить на откровенный разговор при проведении общих мероприятий и в индивидуальных беседах с каждым. Выводы каждый ребенок делает для себя сам. Поэтому и очень важно, чтобы ребенок был откровенен с классным руководителем, тогда и появляется результат работы.
- Направление самореализации ребенка.
Хорошо продуманная и простроенная работа в первых трех направлениях сама выведет на направление самореализации, заставит проявить каждого и выявить творческие и внутренние способности каждого, познать самого себя, почувствовать собственное Я.
Сама работаю и призываю детей к девизу:
Будь беспокойным!
Не считай отрадой благополучья собственного рай!
Дерзай! Работай! Ошибайся! Падай!
И снова все сначала начинай!
За время работы в школе у меня было три основных выпуска, которых я вела с 5 класса до выпуска из школы. И я благодарна своим выпускникам за то, что, благодаря в том числе современным средствам общения, со многими из них я общаюсь до сих пор.
И качество своей работы я могу оценить благодаря такому общению
Я радуюсь успехам, делюсь при необходимости своими советами, горжусь теми добрыми словами , которые получаю в благодарность от своих бывших учеников.
Выпуск 1993 год.
В настоящее время дети моих детей учатся у меня, и у некоторых из них я также являюсь классным руководителем.
С родителями данного класса мне легко находить решения вопросов, которые касаются воспитания их собственных детей. Часто я к ним обращаюсь за советом, помощью. И наша совместная работа приносит положительные результаты.
Выпуск 2000 год
Я помню как часто вы говорили
заговорщически "Утром я загадала, что
если...". И так часто благодаря этому мы
писали контрольные хорошо. Наверное это
работало! И еще помню неиссякаемый блеск
ваших глаз. Много позже я узнал, что "всегда
приподнятое состояние духа - признак
большой мудрости" и вспомнил этот блеск.
Мне хотелось бы, что бы в ваш дом никогда не
приходило горе, что бы всегда воплощалось
задуманное.( В. Финашин)
Выпуск 2007 год
«Когда мы говорим слово «учитель», то оно, на мой взгляд, должно вызывать в наших сердцах что-то необыкновенное, так же, как и слово «мама». Я считаю, что учитель - это наш второй наставник, такой же, как и мать, которая учит ходить, говорить… Учитель тоже обучает нас грамоте, помогает нам в трудных ситуациях, можно сказать, что это вторая мама.
И я хотела бы отметить Галину Ивановну, которая, на мой взгляд, очень хороший учитель и человек. Она умеет привлечь внимание ученика к своему предмету и прекрасно объяснить материал. В Галине Ивановне есть искорка, которая влечёт внимание ребёнка и заставляет его думать. Именно Галина Ивановна - очень талантливый, обаятельный учитель». (Парчевская Екатерина)
«Искренняя, добрая, нежная, заботливая, увлечённая, жизнерадостная – это всё она, наша школьная мама. Этот дорогой для нас человечек всегда помогала, уберегала, учила и защищала. Всё, что Галина Ивановна хранит в душе, она старалась вложить в нас, чтобы мы покоряли скалистые вершины жизненного пути, служили достойным примером всем окружающим. Из года в год «мама» удивляла нас своим терпением, находчивостью, умением найти выход из сложной ситуации. Не любить её невозможно, потому что такой теплоты, душевной доброты, чувствительности, с которой она относилась к нам, не встретить больше нигде». (Маркова Кристина).
И вот они мои нынешние уже шестиклассники, с которыми мы вместе радуемся, вместе огорчаемся, спорим, побеждаем, падаем и снова все начинаем сначала