Классное руководство
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида 2009
Основная цель педагогического коллектива школы-интерната – организация условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
-
Программа по развитию коммуникативной культуры учащихся национальной школы 2006
Ученик, учась в школе, должен не только овладеть определенной суммой знаний, но и научиться строить свои отношения с окружающими людьми. При изучении коммуникативных умений подростков-бурят было выявлено, что свободное самовыражение не является их особенностью, у них нет уверенности в общении или несколько занижены коммуникативные способности. Поэтому учителям национальной школы предлагается программа по развитию социального доверия и коммуникативных умений подростков.
-
Программа по толерантности "Мой толерантный класс" для 2-го класса 2005
Цель данной программы – развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия. В ходе реализации программы ставится основная цель: развить потенциальные возможности ребёнка, сформировать установки на сотрудничество, построение позитивных отношений.ф
-
Программа по экологическому воспитанию учащихся "Экология в школе" 2013
В статье представлена программа по экологическому воспитанию учащихся для 1–11-х классов. Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания.
-
Программа праздничного шоу "Дочки-матери" 2012
Семейный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта. С небольшими корректировками его можно провести накануне Дня матери. В шоу будут с удовольствием участвовать как ученицы начальной школы, так и старшеклассницы.
-
Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков 2007
Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся.
-
Программа работы психолога по формированию эмоционального интеллекта «Баланс» 2025
Программа по формирования эмоционального интеллекта «Баланс» актуальная для тревожных детей (в том числе выявленных по результатам социально-психологического тестирования). Тревожный ребёнок в кризисной ситуации в силу своих личностных особенностей менее стрессоустойчив и может неконструктивно действовать в кризисной ситуации. Эмоциональный интеллект – мощная поддержка в этой ситуации. Основная идея такова: умение распознавать и контролировать свои чувства и эмоции поможет подростку преодолеть кризисную ситуацию. Ребёнок (любой человек), осознавая эмоции, которые он испытывает в кризисной ситуации, понимая их происхождение, тенденции развития и пути выхода (если необходимо), сможет справиться с любой ситуацией.
-
Программа работы с одарёнными детьми «Развитие одарённости детей начальной школы во внеурочной и внеклассной деятельности с элементами тьюторского сопровождения» 2024
Цель программы: учитывая интересы ребёнка, способствовать развитию одаренности младших школьников на основе формирования творческих и интеллектуальных способностей обучающихся во внеурочной и внеклассной деятельности, оказывать поддержку в повышении социального статуса творческой личности с использованием элементов тьюторского сопровождения.
-
Программа работы с родителями "Воспитание = семья + школа". 5–9-й классы 2012
Программа создает условия для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентаций, раскрытия индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и гимназии. Идет повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе.
-
Программа работы с учащимися и родителями "Здоровый образ жизни" 2010
Программа поможет классному руководителю спланировать работу по организации здорового образа жизни учащихся. В работе приводится тематика бесед для классных часов, родительских собраний, скоординирована деятельность классного руководителя, школьного психолога, медицинского работника, родителей по данному направлению.
-
Программа развития "Цветик-семицветик" 2010
Хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени качества обученности становится состояние здоровья школьника. Перед школой стоит задача создания механизма формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательного учреждения. Реализуя эти задачи, мы с родителями составили программу развития «Цветик-семицветик».
-
Программа развития классного коллектива "Мы разные, но мы вместе" 2012
Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе. Порою складывается ощущение, что искусство общения – дар, которым обладают примерно 5–7 % людей. Всех остальных надо учить. Учить диалогу, умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
-
Программа развития классного коллектива "Семейное счастье" 2012
Данная программа направлена на то, чтобы познакомить старшеклассников с понятием "настоящая любовь" и раскрытию жизненно важных принципов существования и сохранения "идеальных" семейных взаимоотношений. Программа рассчитана на 2 учебных года для учащихся 10–11-х классов.
-
Программа развития ученического коллектива "Учимся жить вместе" 2008
Каждый человек, который так или иначе причастен к детскому коллективу, ответственен за будущее того или иного ребёнка. А поэтому я считаю, что в учебно-воспитательной работе учителя самое главное: чтобы ребёнок не терял веры в свои силы; не стеснялся сомневаться; не чувствовал, что у него что-то не получается; отстаивал своё мнение; чтобы он свободно размышлял вслух; чтобы думал, анализировал, доказывал, спорил. Для достижения всех этих целей надо формировать у учащихся такие черты характера как трудолюбие, организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели.
-
Программа развития школьника с 5-го по 11-й класс 2009
Программа воспитательной работы реализует следующие принципы: всякое взаимодействие должно быть неформальным; демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка; должно быть направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков, должно быть справедливым и объективным, давать шанс на перспективу.
-
Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении 2009
Программа реабилитации семьи направлена на осуществление коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. Как показывает статистика, в последнее время наблюдается рост количества асоциальных семей, в которых ненадлежащим образом исполнение родительских обязанностей приводит к безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
-
Программа социально-психологического тренинга для детей младшего и среднего подросткового возраста "Профилактика насилия в подростковом сообществе" 2014
Данная программа социально-психологического тренинга для детей подросткового возраста посвящена отработке умений и навыков противостояния общественным и личностным проявлениям насилия и агрессии; обучению конструктивному межличностному взаимодействию как способу успешной коммуникации.
-
Программа творческого объединения "Друзья природы" для младших школьников 2009
Программа творческого объединения "Друзья природы" намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создает оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов.
-
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря 2008
В статье приводится примерная программа школьного летнего оздоровительного лагеря. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Кроме того, представлены материалы для планирования работы с детьми и мониторинговой деятельности в школьном лагере.
-
Программа элективного курса "Культура взаимоотношений" 2012
Представленный курс направлен на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся, способствует формированию гражданской позиции, нравственных идеалов. В процессе реализации учебного курса достигается взаимопонимание и единство действий всех субъектов образования – школы, семьи, церкви и государства в духовно-нравственном воспитании школьников. Создаются благоприятные условия для предупреждения развития социальных зависимостей и пороков среди учащихся.
-
Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей» 2015
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам.
-
Программа, направленная на воспитание гражданских качеств воспитанников 5–9-х классов детского дома-школы "Воспитание патриотов" 2006
Воспитание гражданских качеств – это, прежде всего воспитание морально-нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина. В условиях детского дома-школы большая роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит педагогам и, в первую очередь, классному руководителю. Главное для педагога – создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах.
-
Программы элективных курсов для учащихся 6–11-х классов в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного образования 2009
Современная ситуация в обществе, атмосфера недоверия, угрозы и страха сказываются в первую очередь на подрастающем поколении. Разработанные элективные курсы адресованы педагогам, работающим с учащимися среднего звена (6–11-х классов), и направлены на формирование у школьников навыков самопознания, ценностных установок и умения реализовать себя как творческую личность.
-
Прогулка как как форма воспитательной работы в начальной школе 2022
Цель работы классного руководителя в начальной школе: адаптация к обучению в школе, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Проект "Видео-радио альбом "Глаз нашего класса"" 2013
Проект возник с необходимостью подготовки рабочих линеек, которые проводятся в нашей школе, в течение учебного года, каждый понедельник. Ребятам было предложено попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов и ведущих. В течение недели, во время которой проходит дежурство нашего класса, ребята стали собирать информацию о том, что происходит в школе. На линейке рассказывали всей школе, чем живут наши ученики помимо учебы.
-
Проект "Волшебный мир цветов". 4-й класс 2006
Одним из принципов развивающего обучения является развитие творческих способностей детей. Импульс к развитию творчества дает игровая подача материала на стыке устного народного творчества и практических знаний об окружающем мире. Поэтому нами разработано интегрированное внеклассное мероприятие, включающее элементы театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности на основе здоровьесберегающей технологии.
-
Проект "Воспитание патриотических чувств у учащихся 7–11 лет в приобщении к традициям русской культуры" 2014
В ходе урока учащиеся узнают о местах проживания русских людей в прошлые времена. Познакомятся со старинными обычаями и обрядами, художественным народным творчеством: фольклором, лубком, искусством в народном быту, старинной одеждой. Занятия построены таким образом, что учащиеся опираются только на те знания и тот опыт, который имеют. С целью изучения эффективности и результативности проекта проводятся следующие виды диагностики: анкетирование, фронтальный опрос.
-
Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте" 2009
В работе представлена проектная деятельность классного руководителя с ученическим, педагогическим коллективоами и родителями.
-
Проект "Гармония" 2010
Основной целью проекта является создание благоприятных условий для сплочения коллектива, формирование единого коллектива родители – дети – учителя, проведение профилактических, коррекционных и развивающих мероприятий.