Приложение 1. Слайд 1
В течение учебного года, каждый понедельник
наша школа выстраивается на рабочую линейку.
Звучит гимн нашего государства, затем
обсуждаются события прошедшей недели. Мы говорим
об удачах и неудачах за неделю. Выступают
учителя. А дальше дежурный класс отчитывается за
свое дежурство.
Я со своим классом нашла свою форму проведения
рабочих линеек, в виде «видео-радио альбома» и мы
назвали его «Глаз нашего класса».
Предложила ребятам попробовать себя в роли
журналистов, корреспондентов и ведущих. (Слайд 2)
Вместе с тем мы поставили и другие цели: (Слайд 3)
- Учиться брать интервью;
- Выбирать объект интервьюирования.
- Выстраивать систему вопросов в соответствии с целью;
- Учиться понимать того, у кого берешь интервью и заинтересовывать его.
- Овладевать невербальными способами общения: с помощью улыбки, взглядов, жестов.
- Учиться слушать; брать инициативу на себя.
- Учиться адекватно, реагировать на любые ответы респондентов.
- Учиться грамотно входить и выходить из контакта.
В очередной понедельник, когда наступало наше
дежурство, мы с классом оставались после уроков,
выбирали тему нашего выступления через неделю.
(Слайд 4) Затем каждый ученик выбирал себе подтему
и определял свою роль. Комплектовали в
соответствии с этим малые группы. После намечали
тех, у кого будем брать интервью, обсуждали
вопросы, которые будут задаваться. Ребята
договаривались о времени разговора с
интервьюируемым. И наконец, проходила их беседа,
интервью.
Затем они оформляли результаты этих встреч в
виде мини-сочинения или сообщений.
Все это обрабатывалось и редактировалось. В
итоге получался текст на 6-8 минут. Группа ведущих
с этим текстом работала, готовясь к выступлению.
А группа редакционной коллегии готовила выпуск
нашего печатного приложения – стенгазету под
тем же названием «Глаз нашего класса». (Приложение 2)
А после выступления мы собираемся и проводим
разбор полетов, обсуждаем, что получилось и не
получилось, и на что обратить внимание в
следующий раз.
Первый наш выпуск «видео-радио альбома» состоялся в конце сентября 2008 года и был посвящен «впечатлениям и ожиданиям».
Перед этим ребята опросили наших первоклассников. Что они ждали от встреч со школой и сбылись ли их ожидания. А у пятиклассников расспросили об их впечатлениях при переходе из начальной школы в основную. Какое настроение у них было накануне, и что чувствуют они став учениками 5 класса. А выпускников просили проанализировать и сравнить свое мироощущение на разных этапах школьной жизни.
Один из следующих наших выпусков «видео-радио альбома» состоялся после новогодних каникул, и мы просили ребят нашей школы рассказать о том, как проходили их новогодние каникулы, новогодние праздники. Какие подарки ждали на новый год, получили ли их. Были ли сюрпризы. А может сами готовили кому-то сюрпризы?
Так же, в тот раз. мы сделали сообщение о большом православном празднике «Крещение», которое празднуется 19 января. (Слайд 5)
12 января того года все село затаив дыхание наблюдало за оптическим феноменом – светящимся кольце вокруг луны Гало. Ребята используя интернет, книги, нашли много интересных сведений об этом природном явлении. Нашли фотографии, сделали презентацию и показали ее на линейке. (Слайд 6)
Следующий выпуск нашего «видео-радио альбома «Глаз нашего класса» проходил сразу же после дня защитника Отечества, 24 февраля.(Слайд 7) Поэтому накануне наши корреспонденты поинтересовались у учащихся нашей школы «Как они относятся к службе в Вооруженных силах РФ и хотели бы связать свою жизнь с армией?» Большая часть респондентов ответила, что не против стать офицерами, но рядовыми служить не желают.
И, конечно же, нас заинтересовала история этого праздника, когда, почему он появился и был ли в дореволюционной России подобный праздник.
Первое выступление 2009-2010 учебного года было посвящено главным событиям нового учебного года: (слайд 8) введению единой школьной формы и отношению к этому факту учеников нашей школы. Во время наших интервью, некоторых из них, выдвинули встречное предложение педагогическому коллективу «А почему бы и учителям не надеть одинаковую форму?». Этот вопрос мы на линейке переадресовали директору нашей школы Гнибедову С.В.
Еще одним главным событием наступившего учебного года стало обучение учащихся старших классов соседних сел Ягодное и Романовка, в нашей школе.
И мы обратились с вопросами к Ягодновским 10-ти классникам «Какое впечатление произвела на них наша школа?», что понравилось и не понравилось у нас. И как у них складываются отношения с их новыми одноклассниками. На линейке задали вопрос старосте нашего 10 класса «Как они отнеслись к новым ученикам?»
Так же, просили прокомментировать строительные работы, которые на тот момент велись в нашей школе, директора школы Гнибедова С.В.
Так наша линейка прошла в режиме онлайн.
Хочется еще рассказать об одном нашем выпуске «видео-радио альбома «Глаз нашего класса», в котором нам захотелось рассказать об увлечениях, интересах, любимом занятии наших учеников. (Слайд 9) Есть ли у них увлечения, чем они занимаются в свободное время?
Перед этим ребята провели социологический опрос у учащихся 5-9 классов и выяснили, что кроме обычных увлечений спортом, шахматами, рукоделием, компьютерными играми, домашними питомцами( аквариумными рыбками, хомячками, попугаями), некоторые наши учащиеся занимаются коллекционированием.
И следующий наш выход в эфир был посвящен только этой теме. (слайд 10) Наши ведущие рассказали о коллекционировании вообще, о некоторых интересных видах этого хобби, и в частности о наиболее интересных коллекциях учащихся нашей школы. Большинство из них увлекаются нумизматикой и бонистикой, т.е. коллекционируют монеты и денежные знаки. Виталий Шкабара – собирает денежные знаки иностранных государств. (Слайд 11) Максим Лобачев – юбилейные российские 10-ти рублевые монеты. (Слайд 12) А у Миши Хоботова – очень интересная коллекция старинных монет. Имеются даже монеты царской чеканки 19 в. (Слайды 13-15)
Наше выступление 9-го марта 2009года, (слайд 16) в честь весеннего праздника, ребята решили посвятить своим вторым мамам, своим учителям. (Слайд 17-22) Как часто они видят их только в классе и воспринимают, как строгих или не очень, наставников.
А выяснили – оказывается, учительницы нашей
школы очень интересные люди, занимались спортом,
танцами. Имеют спортивные разряды. В свое время
занимали призовые места в плавании, волейболе,
парашютном спорте. Вели кипучую общественную
жизнь в комсомоле, ездили в «Артек», «Орленок». И
при этом учились только на одни пятерки.
За четыре года мы провели много интересных
линеек, на которых осветили различные темы. Мы
рассказали о толерантном мире, о сотовом
телефоне. Готовили сообщение о путешествиях и
поездках учащихся нашей школы во время летных
каникул. (Слайды 23-25) О школьной форме, ее истории,
преимуществах и недостатках. (Слайд 26-27) О
настоящих мужчинах, кто для учеников нашей школы
является настоящим мужчиной и есть ли они среди
нас.
Вот так мы с учениками готовили выпуски нашего видео-радио альбома «Глаз нашего класса»
Выходили мы в эфир, в среднем, раз в полтора месяца. (Слайд28)
Проект наш длился четыре года.
За это время ребята научились: (слайд29)
- Общаться друг с другом.
- Выступать перед аудиторией.
- Брать интервью.
- Писать очерки.
- Составлять презентации.
Они узнали:
- Друг друга.
- Образ жизни своих ровесников. Их интересы, увлечения.
- Подробности из жизни учителей.
- Историю многих праздников.
- Интересные исторические факты.
Ученики поняли:
- Людей не интересных в мире нет.
- Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения.
- И мир гораздо интереснее, чем мы о нем думаем.
И как выразился один из моих учеников - шире экрана сотового телефона.
Со своим проектом мой класс (Слайд 30) выступал на районном фестивале презентаций учебных проектов и заняли первое место. (Слайд 31) А на зональном фестивали «Парадокс-2011» в пос. Иловля в номинации социальный проект были вторыми. И на XI областном фестивале учебных проектов 2012г в секции "Пресс-мозаика" школьное СМИ, стали первыми.
Ну, а я (слайд32) выступала главным редактором и идейным вдохновителем нашего видео-радио альбома. (Слайд33)