Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 9


Звучит музыка. На фоне музыки слова:

Ведущий:

Когда-то о нем не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все та же ответила – Я.
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы подруга моя?
На все это Ева ответила – Я.
Сказала она знаменитых семь я
Вот так на земле появилась семья.

Год 2008 был объявлен президентом «Годом семьи», так в век новых технологий, больших скоростей, некоторые родители уклоняются от воспитательных проблем, стараются снять с себя ответственность за воспитание своего ребенка, но есть и такие семьи, в которых традиции чтут и передают из поколения в поколение. На примере опыта таких семей мы разработали проект по проблемам сотрудничества семьи и школы и надеемся, что данный опыт будет востребован другими семьями,другими педагогами, что показала диагностика семейных ценностей. Народная мудрость гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте», что и послужило названием проекта.

Цель нашего проекта: Определение позиции родителей в отношении значимости семейных ценностей через формирование нравственных качеств личности ребенка.

Для достижения данной цели реализуем серию задач.

Задачи:

  • развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
  • воспитание интереса к семейным традициям: любви к родителям и членам семьи, чувства гордости за свою семью;
  • привитие интереса к историческому прошлому Российского государства, через изучение родословной русских князей; и истории своей семьи
  • введение новых технологий (создание совместных проектов, электронных портфолио класса, проведение тренингов с родителями (интерактивные формы) используя ИКТэ, ЭСМ общение и т.п).

Начали свою работу с проведения классных часов по теме «Моя семья».

Выяснили в ходе беседы, что многие семьи не имеют семейной близости, испытывают дефицит общения, нет единения старшего поколения с младшими – бабушки и дедушки не живут жизнью своих внуков, что приводит к обнищанию духовных отношений, близости родства, а в детях соответственно не воспитывается уважение, забота, терпимости к старшим. Многие дети сожалеют, что они в семье воспитываются одни. А некоторые дети с чувством гордости рассказывали о своих бабушках и дедушках. Отсутствие таких добрых, теплых отношений не секрет – испытывают многие дети.

Следующий этап – писали сочинения по темам:

  1. Моя семья.
  2. Семейная реликвия.
  3. Хобби семьи.
  4. Мои каникулы с родителями.
  5. Моя семья в фотографиях и воспоминаниях.

Провели мини-исследования: « Что такое «счастливая семья?»

Дети пишут:

  1. Счастливая семья – это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.
  2. Когда в доме тепло и уютно.
  3. Когда есть, у кого спросит совета,
  4. Когда все друг о друге заботятся.
  5. Когда есть с кем решить свои проблемы

И все-таки в каждой семье есть мама и папа. Каждая семья хранит свои традиции и обычаи. Во многих семьях от родителей к детям передаются традиции собирать картины, фотографии, открытки, марки, этикетки и т.д.

Следующим направлением в нашей работе стала организация выставки – просмотра семейных реликвий.

Дети приносили открытки, картины, марки, значки, фото и другой антиквариат. Реликвии, представляющие особую ценность, мы включили в мультимедийную презентацию.

Важным этапом нашего проекта стала организация совместного отдыха детей и родителей. Мы выезжали неоднократно на природу, такие поездки объединяют, сближают и восполняют дефицит общения.

Следующим шагом было изучение семейных фотоархивов.
Оказывается, что есть семьи, где существует дружба между родителями со школьной скамьи и на протяжении многих лет она перешла к их детям. Это и совместные поездки на природу, посещение спортивных клубов, секций, совместные детские и традиционные праздники.

«Лишенный корней не даст плодов» – гласит народная мудрость. Знать историю своего рода и происхождение своей семьи – вот следующий этап нашей работы.

Учащимися 11 «Д» класса была проведена подготовительная работа по исследованию генеалогических корней Русских князей и на этом примере были составлены родословные своих семей. При изучении данного материала дети вышли на программу Famili Tree Builder – программное обеспечение для построения генеалогического дерева в операционной системе ВИНДОВС, обеспечивает качество, поддержку 12 языков – одна из лучших программ для создания генеалогического дерева. Удобна в использовании, обширный набор мастеров, позволяет легко справиться со сложными задачами, включает сотни тысяч людей, есть возможность выбора количества поколений показа, распознает лица. Восстанавливает подписи, документы, письма. Можно свое дерево разместить в Интернете с целью для нахождения своих родственников.

Материалы родословных некоторых семей были представлены на презентации проекта в 8 А классе. Тем самым мы развиваем новое направление – тьюторское (шефство старшего над младшим.

Данный проект включает в себя и цикл культурно-массовых мероприятий: выступление на юбилее школы, родительской конференции, был подготовлен фольклор русской частушки.

Материалы нашего проекта были опубликованы в школьной газете «Дети современного поколения» и представлены на Республиканском семинаре «Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии», на школьном методическом объединении классных руководителей, мы были участниками в городском марафоне творческих находок классных руководителей, где были отмечены дипломами лауреатов.

Из опыта работы с родителями выделяем тренинговое направление: «Классный руководитель – родитель», «Социальный педагог – родитель», «Психолог – родитель», «Администрация школы – родителям».

В большой практике работа с родителями – использование ИКТ: программное обеспечение проекта, SMS общение.

На данном этапе мы со своим проектом вошли в общешкольный проект «Звездные семьи школы №25».

Вывод: Проанализировав проведенную нами работу, хотелось бы акцентировать ваше внимание, что народная мудрость отмечавшая: «Вся семья вместе, так и душа на месте», раскрывает сущность, истину – что может быть лучше большой дружной семьи, где существуют традиции, есть общие интересы и увлечения, разделены обязанности! Ведь гармоничные отношения в семье – это залог успеха на всех этапах жизненного пути. Семья, где все рады пообщаться и провести совместный досуг, уже сама по себе является талисманом удачи, успеха и самодостаточности.