Программа элективного курса "Культура взаимоотношений"

10.01.2012

Пояснительная записка.

Данный курс направлен на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся, способствует формированию гражданской позиции, нравственных идеалов.

В процессе реализации учебного курса достигается взаимопонимание и единство действий всех субъектов образования – школы, семьи, церкви и государства в духовно-нравственном воспитании школьников и создаются благоприятные условия для предупреждения развития социальных зависимостей и пороков среди учащихся. Одновременно обеспечивается единство и целостность гуманитарного образования школьников, обеспечиваются возможности для противодействия стихийным разрушительным влияниям среды, средств массовой информации на процесс духовно-нравственного развития школьников.

В современном российском обществе проблемы семьи всем очевидны. Они перестали быть внутрисемейными и приобрели характер бедствия в масштабах государства.

Поиском выхода из сложившегося кризиса семьи и всего общества в целом занимаются как государственные, так и общественные институты. Ищется идея, которая способна дать ясные духовно-нравственные ориентиры в общественной жизни.

Этой объединяющей идея может стать Православие, психология культуры взаимоотношений и семья России. Православная культура хранит смысл семейных ценностей, воспитывает почитание старших, учит созданию семьи, которая основана на христианских добродетелях: вере, надежде, любви.

Данный элективный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов и предполагается, что он поможет выстроить гармоничные взаимоотношения с собой и окружающим миром, а в дальнейшем поможет стать путеводителем по внутрисемейным отношениям для тех, кто желает построить свою семейную жизнь по законам чистой и светлой любви.

Изучение курса требует целостности процессов образования – единства обучения и воспитания.

Цель данного курса – воспитание духовно-нравственной личности подростка через обретение духовного опыта, основанного на традициях отечественной культуры, развитие терпимости, воспитание ответственности за совершаемые поступки.

Задачи:

  • способствовать выработке целостного мировоззрения на основе интеграции гуманитарных знаний, систематизации взглядов, убеждений и идеалов личности, опыта восприятия и оценки ценностей отечественной культуры;
  • инициировать процессы становления и сохранения культурной и гражданской идентичности личности школьников в условиях современной информационной цивилизации на основе участия их в качестве активных субъектов в сохранении, умножении и созидании ценностей Отечественной культуры;
  • указать духовно-нравственные ориентиры в жизни России;
  • познакомить обучающихся с традиционным семейным укладом;
  • создать условия для приобретения школьниками внутреннего опыта духовно-нравственного самосовершенствования;
  • способствовать развитию интереса к самостоятельному поиску; обогащение личностного опыта ребенка;
  • создать условия для формирования способности к защите от духовно-нравственной агрессии и манипулирования сознанием со стороны различных сил.

КТП 8 класс ( 35 недель * 1 час = 35 час).

I. Кто «я»?

1. Вводное анкетирование.
2. Анализ анкет. Тренинг.

II. Я и другие.

3. Быть добрым – значит быть счастливым.
4. Обида. Как её преодолеть.
5. Терпимость и прощение.
6. Креативность. Что это?
7.8. Тайна пола. Индивидуальные беседы для мальчиков и девочек.
9. Совместный тренинг « Женственность и мужественность».
10. Стыд и совесть как побудители духовно-нравственного развития человека.
11. Требования совести и требования общества.
12. Свобода выбора и ответственность.
13.14. Дурные привычки и как их победить.
15. Быть или казаться.
16. Дружба истинная и дружба ложная.
17. Тренинг «Взаимопонимание и взаимовыручка».
18. Конфликт и пути его решения.
19. Тренинг.
20. «Пойми, прости, возлюби»- что это значит? (Просмотр и обсуждение фильма.)
21. Тренинг.
22. Любовь и влюблённость.
23. Диспут «Бывает ли любовь в 14 лет?».
24. Чистота и целомудрие отношений.
25. 10 заповедей христианства как основа нравственности.
26. «Не сотвори себе кумира».

III. Дом, в котором я живу.

27. Семь-я. Традиции в семье разных народов.
28. Счастье в доме. Родственные связи.
29. Родословная.
30. Брак – таинство любви. Сожительство, гражданский брак, венчание.
31. Пётр и Феврония Муромские – покровители семьи русской.
32. Царская семья как образец семейной святости.
33. Экскурсия в Храм-на-Крови .
34. Заключительное анкетирование.
35. Подведение итогов.

Данный элективный курс может проводиться через систему классных часов.

Пояснительная записка.

Данный курс направлен на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся, способствует формированию гражданской позиции, нравственных идеалов.

В процессе реализации учебного курса достигается взаимопонимание и единство действий всех субъектов образования – школы, семьи, церкви и государства в духовно-нравственном воспитании школьников и создаются благоприятные условия для предупреждения развития социальных зависимостей и пороков среди учащихся. Одновременно обеспечивается единство и целостность гуманитарного образования школьников, обеспечиваются возможности для противодействия стихийным разрушительным влияниям среды, средств массовой информации на процесс духовно-нравственного развития школьников.

В современном российском обществе проблемы семьи всем очевидны. Они перестали быть внутрисемейными и приобрели характер бедствия в масштабах государства.

Поиском выхода из сложившегося кризиса семьи и всего общества в целом занимаются как государственные, так и общественные институты. Ищется идея, которая способна дать ясные духовно-нравственные ориентиры в общественной жизни.

Этой объединяющей идея может стать Православие, психология культуры взаимоотношений и семья России. Православная культура хранит смысл семейных ценностей, воспитывает почитание старших, учит созданию семьи, которая основана на христианских добродетелях: вере, надежде, любви.

Данный элективный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов и предполагается, что он поможет выстроить гармоничные взаимоотношения с собой и окружающим миром, а в дальнейшем поможет стать путеводителем по внутрисемейным отношениям для тех, кто желает построить свою семейную жизнь по законам чистой и светлой любви.

Изучение курса требует целостности процессов образования – единства обучения и воспитания.

Цель данного курса – воспитание духовно-нравственной личности подростка через обретение духовного опыта, основанного на традициях отечественной культуры, развитие терпимости, воспитание ответственности за совершаемые поступки.

Задачи:

  • способствовать выработке целостного мировоззрения на основе интеграции гуманитарных знаний, систематизации взглядов, убеждений и идеалов личности, опыта восприятия и оценки ценностей отечественной культуры;
  • инициировать процессы становления и сохранения культурной и гражданской идентичности личности школьников в условиях современной информационной цивилизации на основе участия их в качестве активных субъектов в сохранении, умножении и созидании ценностей Отечественной культуры;
  • указать духовно-нравственные ориентиры в жизни России;
  • познакомить обучающихся с традиционным семейным укладом;
  • создать условия для приобретения школьниками внутреннего опыта духовно-нравственного самосовершенствования;
  • способствовать развитию интереса к самостоятельному поиску; обогащение личностного опыта ребенка;
  • создать условия для формирования способности к защите от духовно-нравственной агрессии и манипулирования сознанием со стороны различных сил.

КТП 8 класс ( 35 недель * 1 час = 35 час).

I. Кто «я»?

1. Вводное анкетирование.
2. Анализ анкет. Тренинг.

II. Я и другие.

3. Быть добрым – значит быть счастливым.
4. Обида. Как её преодолеть.
5. Терпимость и прощение.
6. Креативность. Что это?
7.8. Тайна пола. Индивидуальные беседы для мальчиков и девочек.
9. Совместный тренинг « Женственность и мужественность».
10. Стыд и совесть как побудители духовно-нравственного развития человека.
11. Требования совести и требования общества.
12. Свобода выбора и ответственность.
13.14. Дурные привычки и как их победить.
15. Быть или казаться.
16. Дружба истинная и дружба ложная.
17. Тренинг «Взаимопонимание и взаимовыручка».
18. Конфликт и пути его решения.
19. Тренинг.
20. «Пойми, прости, возлюби»- что это значит? (Просмотр и обсуждение фильма.)
21. Тренинг.
22. Любовь и влюблённость.
23. Диспут «Бывает ли любовь в 14 лет?».
24. Чистота и целомудрие отношений.
25. 10 заповедей христианства как основа нравственности.
26. «Не сотвори себе кумира».

III. Дом, в котором я живу.

27. Семь-я. Традиции в семье разных народов.
28. Счастье в доме. Родственные связи.
29. Родословная.
30. Брак – таинство любви. Сожительство, гражданский брак, венчание.
31. Пётр и Феврония Муромские – покровители семьи русской.
32. Царская семья как образец семейной святости.
33. Экскурсия в Храм-на-Крови .
34. Заключительное анкетирование.
35. Подведение итогов.

Данный элективный курс может проводиться через систему классных часов.

Пояснительная записка.

Данный курс направлен на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся, способствует формированию гражданской позиции, нравственных идеалов.

В процессе реализации учебного курса достигается взаимопонимание и единство действий всех субъектов образования – школы, семьи, церкви и государства в духовно-нравственном воспитании школьников и создаются благоприятные условия для предупреждения развития социальных зависимостей и пороков среди учащихся. Одновременно обеспечивается единство и целостность гуманитарного образования школьников, обеспечиваются возможности для противодействия стихийным разрушительным влияниям среды, средств массовой информации на процесс духовно-нравственного развития школьников.

В современном российском обществе проблемы семьи всем очевидны. Они перестали быть внутрисемейными и приобрели характер бедствия в масштабах государства.

Поиском выхода из сложившегося кризиса семьи и всего общества в целом занимаются как государственные, так и общественные институты. Ищется идея, которая способна дать ясные духовно-нравственные ориентиры в общественной жизни.

Этой объединяющей идея может стать Православие, психология культуры взаимоотношений и семья России. Православная культура хранит смысл семейных ценностей, воспитывает почитание старших, учит созданию семьи, которая основана на христианских добродетелях: вере, надежде, любви.

Данный элективный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов и предполагается, что он поможет выстроить гармоничные взаимоотношения с собой и окружающим миром, а в дальнейшем поможет стать путеводителем по внутрисемейным отношениям для тех, кто желает построить свою семейную жизнь по законам чистой и светлой любви.

Изучение курса требует целостности процессов образования – единства обучения и воспитания.

Цель данного курса – воспитание духовно-нравственной личности подростка через обретение духовного опыта, основанного на традициях отечественной культуры, развитие терпимости, воспитание ответственности за совершаемые поступки.

Задачи:

  • способствовать выработке целостного мировоззрения на основе интеграции гуманитарных знаний, систематизации взглядов, убеждений и идеалов личности, опыта восприятия и оценки ценностей отечественной культуры;
  • инициировать процессы становления и сохранения культурной и гражданской идентичности личности школьников в условиях современной информационной цивилизации на основе участия их в качестве активных субъектов в сохранении, умножении и созидании ценностей Отечественной культуры;
  • указать духовно-нравственные ориентиры в жизни России;
  • познакомить обучающихся с традиционным семейным укладом;
  • создать условия для приобретения школьниками внутреннего опыта духовно-нравственного самосовершенствования;
  • способствовать развитию интереса к самостоятельному поиску; обогащение личностного опыта ребенка;
  • создать условия для формирования способности к защите от духовно-нравственной агрессии и манипулирования сознанием со стороны различных сил.

КТП 8 класс ( 35 недель * 1 час = 35 час).

I. Кто «я»?

1. Вводное анкетирование.
2. Анализ анкет. Тренинг.

II. Я и другие.

3. Быть добрым – значит быть счастливым.
4. Обида. Как её преодолеть.
5. Терпимость и прощение.
6. Креативность. Что это?
7.8. Тайна пола. Индивидуальные беседы для мальчиков и девочек.
9. Совместный тренинг « Женственность и мужественность».
10. Стыд и совесть как побудители духовно-нравственного развития человека.
11. Требования совести и требования общества.
12. Свобода выбора и ответственность.
13.14. Дурные привычки и как их победить.
15. Быть или казаться.
16. Дружба истинная и дружба ложная.
17. Тренинг «Взаимопонимание и взаимовыручка».
18. Конфликт и пути его решения.
19. Тренинг.
20. «Пойми, прости, возлюби»- что это значит? (Просмотр и обсуждение фильма.)
21. Тренинг.
22. Любовь и влюблённость.
23. Диспут «Бывает ли любовь в 14 лет?».
24. Чистота и целомудрие отношений.
25. 10 заповедей христианства как основа нравственности.
26. «Не сотвори себе кумира».

III. Дом, в котором я живу.

27. Семь-я. Традиции в семье разных народов.
28. Счастье в доме. Родственные связи.
29. Родословная.
30. Брак – таинство любви. Сожительство, гражданский брак, венчание.
31. Пётр и Феврония Муромские – покровители семьи русской.
32. Царская семья как образец семейной святости.
33. Экскурсия в Храм-на-Крови .
34. Заключительное анкетирование.
35. Подведение итогов.

Данный элективный курс может проводиться через систему классных часов.


aid: 607355