Химия
-
"Основные свойства металлов. Сплавы" 2009
Данный урок проводился в рамках районного семинара «Использования ИКТ на уроках». На уроке необходимо было показать все возможности интерактивной доски. Урок был выполнен c использованием интерактивной доски и программы «ActivStudio». Также на уроке применялись ActivVote для проверки домашнего задания. Применение интерактивной доски расширило возможности в объяснении нового материала.
-
Основные сведения о строении атома 2010
В статье обобщаются знания из курсов физики и химии о явлениях, доказывающих сложность строения атома. Учащиеся знакомятся с современными представлениями о составе ядра атома, строении атома химического элемента; записывают электронные и графические формулы элементов. Урок проводится с использованием слайд-лекции.
-
Основные способы решения задач на смешивание растворов 2019
При подготовке к экзамену в форме ЕГЭ задание 27 у обучающихся возникают вопросы по решению задач на смешивание и разбавление растворов. Эти задачи решают как на уроках математики, так и на уроках химии. Решение каждой задачи рассмотрено разными способами. Ученик может выбрать любой способ решения. Алгебраический способ решения задач на смешивание растворов учит детей строить цепочку логических рассуждений. «Конверт Пирсона» — это механический способ, который позволяет рационально проводить вычисления при решении задач на ЕГЭ.
-
Основные типы химической связи 2011
Цели урока: изучить основные типы химических связей; отработать навык определения типа химической связи; научиться составлять графические формулы веществ.
-
Основы построения курса химии 2010
В большом количестве различной методической литературы может потеряться не только молодой учитель, но и учитель со стажем. Наш материал направлен на оказание помощи учителям химии в составлении календарно-тематического планирования в профильных классах.
-
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках химии 2020
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ научно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач. Сформированность у школьников исследовательских умений позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы, способствует успешному вузовскому обучению, помогает реализовать их жизненные цели.
-
Особенности дистанционного обучения школьников по химии 2020
Любая форма обучения имеет как свои преимущества, так и недостатки. Дистанционное обучение школьников, несомненно, менее эффективно, чем очное. Особенно это сказывается при преподавании химии, где, помимо личного общения с преподавателем, важно развитие навыков постановки и проведения эксперимента. Частично компенсировать недостатки дистанционного обучения помогают яркие фото- и видеоролики, домашние эксперименты, а также сочетание дистанционных занятий с очными.
-
Особенности использования технологий модульного обучения на уроках химии 2009
В связи с новым государственным стандартом по химии значительно расширился объем обязательного содержания предмета, но вместе с тем резко сократилось время на его изучение, что вызывает у учащихся затруднения. Разработка модулей по отдельным темам курса химии позволяет "отсечь" все лишнее, всю избыточную информацию, которая чаще всего затрудняет усвоение нового материала, систематизировать и структурировать большой по объему материал и в необходимых пределах уплотнить его.
-
Особенности методики преподавания отдельных тем в химии в соответствии с требованиями обновленных ФГОС 2024
На сегодняшний день процесс образования систематически претерпевает изменения. Требуются постоянно изменяющиеся формы, потому что метаморфозы в восприятии детьми информации меняются пропорционально скорости изменения технологий получения информации. Речь идет не о получении объема знаний, а функционировании человека в изменяющемся информационном потоке, о его возможности применять, моделировать, преобразовывать, создавать новые пути созидания, предсказывать направления и условия протекания химических процессов, используя эти знания.
-
Особенности организации предпрофильной подготовки учащихся по химии в условиях гимназии 2005
Целью данного курса является общее ознакомление с некоторыми разделами общей химии и на их основе развитие химического мышления, как особого склада ума, дающего человеку средства к наиболее общему восприятию и познанию химических свойств и явлений. Программой предусмотрены как теоретические, так и практические занятия (экспериментальная работа, решение задач), возможно проведение ряда занятий по согласованию на базе лабораторий ВУЗов, Политехнического музея. Итогом работы учащихся служат защиты экспериментальных работ, самостоятельно решенные задачи повышенного уровня сложности, зачеты по некоторым темам.
-
Особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях компетентностного подхода 2010
Представленная разработка является методической рекомендацией для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 8–11-х классов. В ней кратко представлены основные характеристики содержания исследования, особенности его организации и проведения. Основные методические принципы построения такого процесса выработаны и апробированы в курсе «Введение в проектно-исследовательскую деятельность».
-
Особенности организации работы с детьми с задержкой психического развития на уроках химии 2008
В статье подняты некоторые школьные проблемы коррекционного обучения, даны рекомендации и задания для организации работы с учащимися на уроках химии.
-
Особенности преподавания химии в условиях перехода на ФГОС 2020
В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. В своей практике я убедилась, что учебная ситуация является активным методом формирования и совершенствования знаний учащихся в области химии. Подтверждение этому оптимальная эффективность уроков, обязательным компонентом которых является учебная задача. Представляю фрагменты занятий.
-
Особенности применения информационных технологий в обучении химии 2010
Статья рассказывает о важности мини-проектов в обучении детей.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности рабочих программ курса химии 11-го класса для дистанционного обучения детей-инвалидов на дому 2016
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения осуществляет в дистанционной форме обучение детей-инвалидов, учитывая программы, по которым работают школы, в которых числится ребенок. Таким образом, один учитель может осуществлять преподавание предмета по нескольким программам. В частности, по химии ведется работа по четырем разным линиям. В качестве примера приводятся две рабочие программы.
-
Особенности свойств отдельных классов неорганических и органических веществ на примере лекарственных средств
2011
Урок проводится в 11-м классе химико-биологического профиля. Цель – изучить химический состав и практическое применение лекарств органического и неорганического происхождения; на основе анализа строения молекул лекарственных препаратов предсказать химические свойства и экспериментальным путём доказать их качественный состав; познакомить учащихся с приёмами грамотного применения лекарственных средств, показать влияние на организм человека.
-
Особенности строения d-элементов и их влияние на окружающую среду и здоровье человека 2010
Цель урока – обобщить знания учащихся о периодическом законе, строении атомов, состоянии электронов в атомах. Закрепить умение составлять электронно-графические схемы и электронные формулы строения атомов, сравнивать химические элементы по химической активности. Раскрыть причины загрязнения окружающей среды d-элементами, указать основные источники загрязнения.
-
От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.
-
От генетической связи к химическому синтезу. 10-й класс 2011
Данный урок заканчивает изучение раздела о кислородосодержащих органических веществах: спиртах, кислотах, альдегидах, углеводах. Материал опирается на знания учащихся об особенностях строения, свойств и способах получения веществ данных классов. Отсюда и основные цели урока: рассмотреть генетическую связь между классами органических соединений и практическую значимость для органического синтеза, решения экономических, политических и хозяйственных проблем.
-
От кремния к стеклу, фарфору, кирпичу…
2011
Урок для 9-го класса построен в форме изучения нового материала с использованием презентации. Данная презентация насыщает урок наглядностью, привлекает внимание учащихся к материалу урока, развивает интерес к предмету. На примере изучения некоторых продуктов силикатной промышленности автор стремится развивать у ребят чувство прекрасного.
-
Отбор дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью в учебно-программных документах
2012
Обзорная статья об отборе дидактических единиц в соответствии с профильной направленностью.
-
Ответ найдете в периодической системе 2011
Разработка урока-игры "Химический детектив" для учащихся 9-х классов. Цель урока: в занимательной форме провести смотр знаний по теме "Металлы, неметаллы, их свойства"; развивать умение применять знания, полученные на уроках химии, на практике.
-
Открытие структуры ДНК: революционный момент в науке 2023
Открытие структуры ДНК в середине 20-го века считается одним из величайших моментов в истории науки. Это открытие не только изменило наше понимание о том, как устроена жизнь на самом фундаментальном уровне, но и оказало огромное влияние на различные области науки, начиная от медицины и заканчивая антропологией.
-
Открытое занятие «Гальванический элемент» 2014
Гальванический элемент – это один из примеров использования энергии химической реакции как источника электрического тока. В представляемом уроке на основе интеграции исторических, химических, физических знаний изучается гальванический элемент через эксперимент и разрешение проблемной ситуации, формируются умения определять процессы, происходящие на электродах и в растворе, составлять схему гальванического элемента; показывается экологическая составляющая неправильной утилизации источников тока.
-
Открытое занятие по химии на тему "Диены" 2013
Вашему вниманию представлен план открытого занятия по химии, целью которого является познакомить обучающихся с данным классом соединений, а также сформировать и совершенствовать различные навыки, в том числе коммуникативные, аналитические, рефлексивные, что поможет в дальнейшем изучении данного предмета.
-
Открытое мероприятие кафедры научно-естественного цикла. Пиар-проект "Мастерская природы" 2013
Цель проекта: развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих предметам естественного цикла.
-
Открытый интегрированный урок мысли, общения, творчества на тему: "Состояние и перспективы минерально-сырьевой базы Агинского Бурятского автономного округа" 2007
Интегрированный (химия + география) урок для 11-го класса. Подобные интегрированные уроки имеют большое развивающее и воспитательное значение, так как учащиеся получают возможность проявить самостоятельность, высокую активность в подготовке и проведении урока.
-
Открытый интегрированный урок химии и биологии в 8-м классе на тему "Витамины" 2012
Задачи урока: дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с основными их группами, формировать умения: самостоятельно работать с текстом, рисунками и интернет-ресурсами, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; дать понятие об авитаминозах, гипервитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.
-
Открытый урок "Биологическая роль переходных металлов" 2020
Цели урока: изучить биологическую роль переходных металлов; объяснить на основании проведенных исследований роль железа в организме человека, роль цисплатина при лечении раковых заболеваний, возможности отравления угарным газом, влияние тяжелых металлов на организм человека.