Химия
-
Открытый урок по теме "Азотная кислота" 2008
В статье предлагается вариант проведения открытого урока. Формирование знаний о кислотах, в частности, об азотной кислоте. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся способствуют поддержанию высокого познавательного интереса, учащиеся осмысливают материал и остаются активными участниками учебного процесса на протяжении всего урока.
-
Открытый урок по теме "Гидролиз солей" 2009
Урок разделен на два занятия. На первом занятии рассматривается и составляется алгоритм написания уравнений гидролиза солей неорганической химии, а на втором отрабатывается алгоритм и применяется для гидролиза солей органической химии.
-
Открытый урок по теме "Кислород. Оксиды" 2007
Данный урок-путешествие – показывает, как создать такие условия, чтобы учащиеся ощущали радость познания, уверенность в том, что все будет понятно, интересно и увлекательно. Ученики активно вовлечены в работу, постоянно меняется вид учебной деятельности, применяется наглядность, фронтальная беседа, игровые формы, а также групповая и самостоятельная работа. Все это позволяет вызвать позитивное отношение к учебе и развивать познавательную активность учащихся.
-
Открытый урок по теме "Обобщение сведений об углеводородах" 2010
На уроке закрепляются знания по данной теме. Выполняется тест, решаются цепочки превращений, заполняются таблицы и др.
-
Открытый урок по теме "Окислительно-восстановительные процессы" 2012
На уроке учащиеся расширяются знания об ОВР, учатся устанавливать продукты реакции с опорой на схемы, уравнивать методом электронного баланса, раскрывать сущность метода полуреакции и уравнивать.
-
Открытый урок по теме "Определение среды растворов. Индикаторы" 2020
Цели обучения: знать, что некоторые вещества являются природными индикаторами (красная капуста, лепестки розы, свекла и т.д.) и процесс их экстракции; определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора; понять нейтрализацию кислот на примере – применения «желудочного порошка».
-
Открытый урок по теме "Предельные углеводороды" 2012
Урок проведен в 9-м классе, целью его является знакомство обучающихся с классом органических соединений – алканами, пространственным строением молекулы метана и его гомологами, физическими свойствами предельных углеводородов и их применением.
-
Открытый урок по теме "Путешествие в страну первоначальных понятий химии". 8-й класс 2011
Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Первоначальные понятия химии"; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
-
Открытый урок по теме "Серная кислота и её свойства" 2008
Урок конкретизирует общие знания учащихся о свойствах серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации на примере разбавленной серной кислоты, выявляет характерные свойства концентрированной серной кислоты, обусловленные наличием в её составе серы высшей степени окисления, закрепляет знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.
-
Открытый урок по теме "Углерод и его соединения". 9-й класс 2009
Урок проводится в игровой форме (урок-КВН) в 9-м классе после изучения темы "Соединения углерода". Во время предварительной подготовки к уроку учащиеся класса делятся на команды и придумывают названия команд. В состав жюри могут быть приглашены учителя-предметники естественно-научного профиля, старшеклассники. Игра рассчитана на 6 конкурсов, но по необходимости их количество может быть увеличено или уменьшено.
-
Открытый урок по теме "Ферменты как биокатализаторы и их значение" 2010
Данный урок позволяет учащимся 10-го класса обобщить знания о ферментах. Он предусматривает наличие дополнительной информации, полученной из различных источников, которая позволит углубить эти знания, обогатив их той информацией, которую ребята подготовили дома.
-
Открытый урок по теме "Химические свойства серы" 2011
Урок направлен на формирование познавательной самостоятельности учащихся и развитие их творческих способностей. В ходе урока используется проблемный метод обучения, основной идеей которого является самостоятельное приобретение детьми знаний. На уроке рассматриваются химические свойства серы и ее соединений. Особое внимание на уроке уделяется парной работе и умению вести диалог, оценивать свою деятельность.
-
Открытый урок по теме "Электролиты. Эти удивительные свойства воды" 2008
Уроки физики обобщающего типа, целью которых является не только обобщение полученных знаний, но и итоговая проработка наиболее трудных моментов, а также коррекция знаний, умений и навыков учащихся. Урок проводится в форме игры с применением нетрадиционных технологий — один из наиболее эффективных способов итоговой проработки трудных моментов изучаемых тем, коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Возможность реализации всех задумок учителя, развитие интереса, творчества и самооценки полученных знаний.
-
Открытый урок по теме «Общие химические свойства металлов». 11-й класс 2016
Урок состоит из 2-х блоков. Первый - повторение, закрепление, систематизация знаний о положении металлов в периодической системе, общей характеристики металлов как элементов и простых веществ, физические свойства металлов, окислительно-восстановительных свойствах металлов.
-
Открытый урок по теме: "Биологическая роль химических элементов" 2006
Одна из актуальных проблем преподавания химии – необходимость выяснения тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни, демонстрации прикладного характера химических знаний. Цель данного урока: расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к изучению предмета, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. Этот урок предлагается провести в 8-м классе после изучения химических элементов Периодической системы, когда у ребят уже есть представление об их многообразии.
-
Открытый урок по теме: "Катализаторы" 2006
Для определения уровня усвоения знаний по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее", использован фронтальный опрос, работа в парах, и предложены экспресс-задачи. Новый материал дается с помощью проблемного метода обучения. Учащимся предлагается исследовательским методом вывести определение катализатора, определить его свойства. Вводятся новые химические и биологические понятия: катализаторы, катализ, ингибиторы, ферменты, каталаза, птиалин, пепсин. Рассматриваются особенности ферментов, как биологических катализаторов белковой природы. Показано значение катализаторов в жизни, в народном хозяйстве. Используется работа с учебником для лучшего усвоения материала. На примере технологических процессов с участием катализаторов формируется представление и интерес к "химическим" профессиям. Для развития навыков самостоятельной работы со справочным материалом предлагается творческое домашнее задание: приготовить сообщение об использовании катализаторов в промышленности, жизни, о вредном влиянии антропогенных факторов на них. Проводится обратная рефлексия, в процессе анализа китайской пословицы: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю", выбранной в качестве эпиграфа к уроку.
-
Открытый урок по теме: "Спирты" 2007
Урок химии в 10-м классе проходит в форме путешествия. Цель данного урока - сформировать целостное понимание о спиртах, совершенствовать навыки в решении задач.
-
Открытый урок по теме: "Экспертиза основных продуктов питания легкого завтрака" 2010
Данный урок проводится в рамках открытых внеклассных мероприятий после изучения тем: «Белки. Жиры. Углеводы». На уроке проводится экспертиза продуктов питания. Методы исследования: органолептический, химический. Выступая в роли независимых экспертов, учащиеся овладевают необходимыми навыками распознавания продукции несоответствующего качества.
-
Открытый урок по химии "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул" 2008
Представлен конспект открытого урока по химии на тему: "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул".
-
Открытый урок по химии "Многоатомные спирты" 2012
Урок позволяет получить понятие о многоатомных спиртах, раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных и многоатомных спиртов, продолжить формирование умений называть вещество по систематической номенклатуре, составлять формулы гомологов, а также учит распознавать многоатомные спирты.
-
Открытый урок по химии "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты" 2009
Мультимедийная технология обучения представляет комплекс унифицированных методологических, психолого-педагогических, программно-технических и организационных средств, предназначенных для интенсификации самостоятельной познавательной деятельности, обучения или управления учением, а также для игрового решения учебных и практических задач.
-
Открытый урок по химии в 11-м классе "Скорость химических реакций" 2008
Преподавание химии в 11-м классе ведется по программе О.С. Габриеляна. Доминирующая цель к уроку: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению. На этом уроке показана возможность использования научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе актуализации знаний. Эта деятельность позволяет учащимся увидеть связь химии с реальной жизнью, развить положительную мотивацию к учебной деятельности.
-
Открытый урок по химии в 8-м классе по теме: "Кислоты", "Основания" 2006
Данные уроки позволяют в наглядной иллюстративной форме ознакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований и кислот. Урок включает следующие разделы: проверка знаний, объяснение нового материала, демонстрационные опыты.
-
Открытый урок по химии и биологии в 8-м классе по теме "Вода – основа жизни на Земле" 2010
Конспект интегрированного открытого урока в 8-м классе с целью обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, её роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Открытый урок по химии на тему "Дисперсные системы" 2023
Представлен комбинированный проблемный урок химии с элементами исследования. Цель урока: формирование представления о дисперсных системах.
-
Открытый урок по химии на тему: "Металлы тоже воевали…" 2006
Урок может быть использован в 9-м классе как обобщающий урок при изучении темы "Металлы" и в 11-м классе при изучении темы "Вещества и их свойства. Металлы" как завершающая форма изучения химии элементов. Рассказ учителя дополняется сообщениями учеников. Ученики отмечают флажками символы элементов-металлов, о которых сообщают, в периодической таблице. В конце урока предлагается занимательный опыт "Сноп искр из тигля", викторина по теме "Металлы".
-
Открытый урок по химии по теме "Оксиды" 2008
Игра — один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и мало интересному материалу. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным воспроизведением на экране проектора.
-
Открытый урок по химии по теме "Щелочные металлы" 2010
Урок составлен для более полного и доступного изучения вопросов, связанных с темой «Щелочные металлы». Дан обширный дополнительный материал, который преподносится юными историками, географами, биологами, химиками. Используется мультимедийное оборудование. Присутствует региональный компонент. Межпредметные связи с биологией, географией и историей.
-
Открытый урок по химии с использованием ЦОР по теме "Углерод" 2010
Представлена разработка урока изучения нового материала. В ходе урока рассматриваются строение атома углерода и сравнение свойств его аллотропных модификаций, понятия аллотропии и адсорбция, их практическое применение.
-
Открытый урок по химии с применением ИКТ по теме "Алканы" 2009
Открытый урок разработан для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля с использованием компьютерных технологий. Урок по данной теме проводится с использованием презентации и рассчитан на 2 учебных часа.