Химия
-
Открытый урок по теме "Ферменты как биокатализаторы и их значение" 2010
Данный урок позволяет учащимся 10-го класса обобщить знания о ферментах. Он предусматривает наличие дополнительной информации, полученной из различных источников, которая позволит углубить эти знания, обогатив их той информацией, которую ребята подготовили дома.
-
Открытый урок по теме "Химические свойства серы" 2011
Урок направлен на формирование познавательной самостоятельности учащихся и развитие их творческих способностей. В ходе урока используется проблемный метод обучения, основной идеей которого является самостоятельное приобретение детьми знаний. На уроке рассматриваются химические свойства серы и ее соединений. Особое внимание на уроке уделяется парной работе и умению вести диалог, оценивать свою деятельность.
-
Открытый урок по теме "Электролиты. Эти удивительные свойства воды" 2008
Уроки физики обобщающего типа, целью которых является не только обобщение полученных знаний, но и итоговая проработка наиболее трудных моментов, а также коррекция знаний, умений и навыков учащихся. Урок проводится в форме игры с применением нетрадиционных технологий — один из наиболее эффективных способов итоговой проработки трудных моментов изучаемых тем, коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Возможность реализации всех задумок учителя, развитие интереса, творчества и самооценки полученных знаний.
-
Открытый урок по теме «Общие химические свойства металлов». 11-й класс 2016
Урок состоит из 2-х блоков. Первый - повторение, закрепление, систематизация знаний о положении металлов в периодической системе, общей характеристики металлов как элементов и простых веществ, физические свойства металлов, окислительно-восстановительных свойствах металлов.
-
Открытый урок по теме: "Биологическая роль химических элементов" 2006
Одна из актуальных проблем преподавания химии – необходимость выяснения тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни, демонстрации прикладного характера химических знаний. Цель данного урока: расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к изучению предмета, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. Этот урок предлагается провести в 8-м классе после изучения химических элементов Периодической системы, когда у ребят уже есть представление об их многообразии.
-
Открытый урок по теме: "Катализаторы" 2006
Для определения уровня усвоения знаний по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее", использован фронтальный опрос, работа в парах, и предложены экспресс-задачи. Новый материал дается с помощью проблемного метода обучения. Учащимся предлагается исследовательским методом вывести определение катализатора, определить его свойства. Вводятся новые химические и биологические понятия: катализаторы, катализ, ингибиторы, ферменты, каталаза, птиалин, пепсин. Рассматриваются особенности ферментов, как биологических катализаторов белковой природы. Показано значение катализаторов в жизни, в народном хозяйстве. Используется работа с учебником для лучшего усвоения материала. На примере технологических процессов с участием катализаторов формируется представление и интерес к "химическим" профессиям. Для развития навыков самостоятельной работы со справочным материалом предлагается творческое домашнее задание: приготовить сообщение об использовании катализаторов в промышленности, жизни, о вредном влиянии антропогенных факторов на них. Проводится обратная рефлексия, в процессе анализа китайской пословицы: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю", выбранной в качестве эпиграфа к уроку.
-
Открытый урок по теме: "Спирты" 2007
Урок химии в 10-м классе проходит в форме путешествия. Цель данного урока - сформировать целостное понимание о спиртах, совершенствовать навыки в решении задач.
-
Открытый урок по теме: "Экспертиза основных продуктов питания легкого завтрака" 2010
Данный урок проводится в рамках открытых внеклассных мероприятий после изучения тем: «Белки. Жиры. Углеводы». На уроке проводится экспертиза продуктов питания. Методы исследования: органолептический, химический. Выступая в роли независимых экспертов, учащиеся овладевают необходимыми навыками распознавания продукции несоответствующего качества.
-
Открытый урок по химии "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул" 2008
Представлен конспект открытого урока по химии на тему: "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул".
-
Открытый урок по химии "Многоатомные спирты" 2012
Урок позволяет получить понятие о многоатомных спиртах, раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных и многоатомных спиртов, продолжить формирование умений называть вещество по систематической номенклатуре, составлять формулы гомологов, а также учит распознавать многоатомные спирты.
-
Открытый урок по химии "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты" 2009
Мультимедийная технология обучения представляет комплекс унифицированных методологических, психолого-педагогических, программно-технических и организационных средств, предназначенных для интенсификации самостоятельной познавательной деятельности, обучения или управления учением, а также для игрового решения учебных и практических задач.
-
Открытый урок по химии в 11-м классе "Скорость химических реакций" 2008
Преподавание химии в 11-м классе ведется по программе О.С. Габриеляна. Доминирующая цель к уроку: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению. На этом уроке показана возможность использования научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе актуализации знаний. Эта деятельность позволяет учащимся увидеть связь химии с реальной жизнью, развить положительную мотивацию к учебной деятельности.
-
Открытый урок по химии в 8-м классе по теме: "Кислоты", "Основания" 2006
Данные уроки позволяют в наглядной иллюстративной форме ознакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований и кислот. Урок включает следующие разделы: проверка знаний, объяснение нового материала, демонстрационные опыты.
-
Открытый урок по химии и биологии в 8-м классе по теме "Вода – основа жизни на Земле" 2010
Конспект интегрированного открытого урока в 8-м классе с целью обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, её роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Открытый урок по химии на тему "Дисперсные системы" 2023
Представлен комбинированный проблемный урок химии с элементами исследования. Цель урока: формирование представления о дисперсных системах.
-
Открытый урок по химии на тему: "Металлы тоже воевали…" 2006
Урок может быть использован в 9-м классе как обобщающий урок при изучении темы "Металлы" и в 11-м классе при изучении темы "Вещества и их свойства. Металлы" как завершающая форма изучения химии элементов. Рассказ учителя дополняется сообщениями учеников. Ученики отмечают флажками символы элементов-металлов, о которых сообщают, в периодической таблице. В конце урока предлагается занимательный опыт "Сноп искр из тигля", викторина по теме "Металлы".
-
Открытый урок по химии по теме "Оксиды" 2008
Игра — один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и мало интересному материалу. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным воспроизведением на экране проектора.
-
Открытый урок по химии по теме "Щелочные металлы" 2010
Урок составлен для более полного и доступного изучения вопросов, связанных с темой «Щелочные металлы». Дан обширный дополнительный материал, который преподносится юными историками, географами, биологами, химиками. Используется мультимедийное оборудование. Присутствует региональный компонент. Межпредметные связи с биологией, географией и историей.
-
Открытый урок по химии с использованием ЦОР по теме "Углерод" 2010
Представлена разработка урока изучения нового материала. В ходе урока рассматриваются строение атома углерода и сравнение свойств его аллотропных модификаций, понятия аллотропии и адсорбция, их практическое применение.
-
Открытый урок по химии с применением ИКТ по теме "Алканы" 2009
Открытый урок разработан для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля с использованием компьютерных технологий. Урок по данной теме проводится с использованием презентации и рассчитан на 2 учебных часа.
-
Открытый урок по химии: "Области применения спиртов, альдегидов и карбоновых кислот" 2004
На уроке разговор пойдет не только о практическом применении некоторых органических веществ, но и о безопасности жизни людей. Большинство отраслей химической промышленности выпускают полезную продукцию (в этом мы не сомневаемся), но как сделать так, чтобы отходы от производств не загрязняли окружающую среду, неблагоприятно не влияли на здоровье людей.
-
Открытый урок химии "Образование химической связи между атомами химических элементов" 2014
Цель: используя знания по составлению электронного строения атомов химических элементов, рассмотреть изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов – образование ионов. На уроке учащиеся должны научится определять заряды ионов и составлять молекулярные формулы.
-
Открытый урок химии в 10-м классе. Тема: "Дисперсные системы" 2012
В работе рассматриваются различные дисперсные системы на примере приготовления первого блюда - борща. В ходе занятия учащиеся самостоятельно пытаются классифицировать дисперсные системы, дополняя свои ответы ранее изученным материалом.
-
Открытый урок химии в 8-м классе по теме "Вода в жизни" 2010
Урок призван сформировать представление о воде как о веществе, о ее роли в природе, для жизни человека и растений.
-
Открытый урок химии на тему "Фенолы". 10-й класс
2013
При изучении нового материала на уроке используются деятельностные методы. Иллюстрируется положение теории строения о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола. Рассматривается строение молекулы фенола и на этой основе предсказываются его свойства. Сопоставляются свойства спиртов и фенолов. Учащиеся знакомятся с основными способами получения фенола и его применением.
-
Открытый урок химии на тему "Химия на службе у человека. Производство удобрений". 9-й класс 2013
Занятие обобщает знания химических удобрений. Форма урока – виртуальная экскурсия.
-
Открытый урок химии по теме "Алюминий и его соединения". 9-й класс 2014
В статье предлагается вариант открытого урока по химии в 9-м классе по теме "Алюминий и его соединения". Одна из важных тем в курсе химии, которая дает понятия об амфотерности алюминия его свойствах. Разнообразные методы и приемы способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.
-
Открытый урок химии по теме "Важнейшие представители солей". 8-й класс 2012
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся об основных классах соединений и знакомит с важнейшими представителями солей.
-
Открытый урок химии по теме "Кислоты, их классификация и свойства". 8-й класс 2013
На первом этапе изучения новой темы учащиеся делают лабораторные опыты, практически распознают кислоты, анализируют полученные результаты и делают выводы. Задания в основной части урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли проявить больше самостоятельности в изучении новой темы.
-
Открытый урок химии по теме "Одноатомные спирты – состав, строение, физические и химические свойства". 11-й класс 2014
Комбинированный урок химии в 11-м классе, на котором создаются условия для изучения состава, строения и свойств спиртов. Цели урока: раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных спиртов; продолжить формировать научное мировоззрение учащихся при изучении кислородсодержащих соединений; показать важность и практическую применимость знаний по химии.