Биология
-
Урок по биологии "Влияние психоактивных веществ на развитие организма" 2008
Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений.
-
Урок по биологии "Вода на Земле" 2009
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока.
-
Урок по биологии "Доказательства макроэволюции" 2016
Цель урока: доказать макроэволюционные процессы, происходящие в органическом мире.
-
Урок по биологии "Механические и проводящие ткани растений" 2010
Урок проводится по УМК «Сферы». Цель: познакомить с особенностями строения и функции механических и проводящих тканей растений, выяснить расположение, строение, значение механических и проводящих тканей; установить взаимосвязь строения и функций изучаемых тканей; развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение; развивать коммуникативные умения и навыки.
-
Урок по биологии "Многообразие и значение одноклеточных животных" 2007
Одной из важных составных частей здоровьесберегающей организации учебного процесса является рациональная организация урока. От того, как учитель соблюдает гигиенические, психолого-педагогические условия проведения урока, зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
-
Урок по биологии "Многообразие птиц". Отряды: Куриные, Дневные хищные, Совы 2010
Основные цели данного урока – показать многообразие птиц, особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания; раскрыть значение изучаемых отрядов птиц в природе и жизни человека.
-
Урок по биологии "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные" 2008
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся.
-
Урок по биологии "Скелет человека" 2015
Урок в 8-м классе знакомит учащихся с функциями опорно-двигательной системы, со строением сустава, типами соединения костей. Формирует умения самостоятельно работать с текстом учебника и рисунками, учит распознавать части опорно-двигательного аппарата. Стимулирует интерес учащихся к изучению своего организма, путём чтения дополнительной литературы.
-
Урок по биологии "Строение цветка" 2020
Представлена презентация к уроку биологии по теме "Строение цветка".
-
Урок по биологии "Центры происхождения культурных растений" 2010
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью Н.И.Вавилова; изучить сущность и значение закона гомологических рядов в наследственной изменчивости; изучить центры происхождения культурных растений.
-
Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя" 2009
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в практической значимости законов наследственности.
-
Урок по биологии в 10-м классе по теме: "Генетика человека. Наследственные болезни человека. Организм и окружающая среда" 2010
Урок посвящен знакомству учащихся с антропогенетикой, медицинской генетикой, с особенностями и методами изучения наследственности человека, своеобразием хромосомного комплекса человека, с хромосомными болезнями человека, а также с влиянием окружающей среды на организм человека.
-
Урок по биологии в 10-м классе. Тема: "Генетика человека" 2007
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
-
Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл 2009
Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы.
-
Урок по биологии в 6-м класе "Органы цветкового растения" 2009
Урок биологии в 6-м классе. На уроке используются методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технологии: развивающее обучение, коллективная система обучения, обучение в сотрудничестве.
-
Урок по биологии в 6-м классе "Путешествие в мир бактерий, грибов и лишайников" 2010
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся.
-
Урок по биологии в 6-м классе "Среда обитания. Экологические факторы" 2010
Урок построен таким образом, что учащиеся не устают, т.к. происходит своевременная смена видов деятельности. Используются элементы технологий «Развития критического мышления», проблемного обучения, личностно ориентированного обучения.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Волшебный борщ, или многообразие и происхождение культурных растений" 2009
Урок изучения нового материала с использованием игровых элементов. Учащиеся узнают о происхождении, истории культивирования и использовании некоторых культурных растений, помогая справиться с заданиями колдуньи и приготовить волшебный борщ Василисе Прекрасной. При подготовке сообщений используется дополнительная литература.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Класс двудольные. Семейство крестоцветные" 2010
Дать понятия классификации растений, уточнить все признаки крестоцветных, изучить все сорта крестоцветных и рассказать о их значении в жизни человека, основываясь на их свойствах.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня" 2008
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему "Путешествие в мир Покрытосеменных" 2008
Разработка предлагает проведение нестандартного урока в виде смотра конкурса знаний учащихся по ранее изученному разделу «Классификация растений». Урок можно проводить в одном классе, но пройдет он интереснее, если задействовать всю параллель 6-х классов. Разнообразные конкурсы и задания вносят оживление и эмоциональную окраску в учебный процесс и помогают поддерживать интерес к изучению биологии.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений" 2007
Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p>
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Цветок и плод" 2005
На уроке изучаем строение цветка как органа размножения, знакомимся с многообразием соцветий и плодов.
-
Урок по биологии в 6-м классе по теме "Плоды" 2022
Цели урока: познакомить учащихся с разнообразием плодов и их классификацией; процессом их образования; учить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами.
-
Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2008
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Головоногие моллюски – приматы моря" 2023
Цель урока: обучающиеся научатся определять особенности строения моллюсков класса Головоногие; определять отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; определять и находить моллюсков класса Головоногие на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков; обучающиеся получат возможность научиться распознавать отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; приводить примеры моллюсков класса Головоногие, распознавать их на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Многообразие птиц" 2010
Урок построен так, чтобы каждый ученик работал в течение всех этапов урока, проявил свои возможности и получил как можно более высокие результаты. Цели урока: изучить особенности строения и представителей трех экологических групп птиц, развивать учебно-интеллектуальные, учебно-организационные умения, воспитывать культуру труда, любовь к природе.
-
Урок по биологии в 7-м классе "Подкласс Первозвери или Яйцекладущие". "Размножение и развитие млекопитающих" 2009
Урок биологии в 7-м классе содержит материал, который можно использовать как дополнение к уроку биологии по теме "Класс Млекопитающие", в рамках УМК по программе Пасечника, так и в качестве проверки знаний при изучении темы «Особенности размножения животных».
-
Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента) 2008
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями.
-
Урок по биологии в 7-м классе. Тема: "Многообразие и значение кишечнополостных" 2009
Урок проводится как заключительный при изучении темы "Тип Кишечнополостные". На уроке четко прослеживаются межпредметные связи с географией, краеведением, физикой, ОБЖ. Для активизации учебного процесса на уроке использованы разнообразные технологии: проблемного обучения, критического мышления, а также игровые, исследовательские и групповые формы работы. Урок имеет большое воспитательное значение, так как видна краеведческая направленность (связь кишечнополостных с местностью, где проживают учащиеся).