Биология
-
Урок по биологии с использованием технологии смешанного обучения 2024
Выпускник должен уметь учиться, самостоятельно добывать знания, выстраивать свою траекторию развития, иначе возникает риск стать неактуальным в своей профессии. Чтобы подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире поиск эффективной формы обучения стал актуальной задачей системы образования. Одним из наиболее эффективных форм образования является смешанное обучение. Смешанное обучение – технология организации образовательного процесса, в основе которого лежит концепция объединения технологий традиционной классноурочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными средствами обучения. Целью технологии смешанного обучения является формирование способности учащихся планировать и организовывать свою учебную деятельность, ориентируясь на конечный результат.
-
Урок по биологии с учетом личностно-ориентированного подхода в преподавании предмета 2007
Урок посвящен строению глаза, его функциям, рассмотрен механизм проецирования изображения на сетчатке глаза.
-
Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с характерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений.
-
Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные" 2009
Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип членистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация.
-
Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов 2008
Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека.
-
Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс 2010
Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания.
-
Урок по бионике. Тема: "Электрические явления в живых организмах" 2020
Данный урок мной разработан для занятия по бионике. Цель урока: развивать познавательный интерес к предмету, умение сравнивать, обобщать и делать выводы, воспитывать самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству. Урок имеет практическую направленность, поскольку знания, которые получают ученики, будут ими использованы для осмысления использования в разных сферах деятельности.
-
Урок по ботанике "Растение – единый организм" 2010
На уроке учащиеся работают в группе. Каждая группа работает по своей теме: "Корень, его строение, функции, видоизменения. Связь корня с другими органами растения" и др. Урок завершается отчетом групп и формулировкой общего вывода о растении, как единой живой системе. Оценки получают все учащиеся класса.
-
Урок по дисциплине "Анатомия, возрастная физиология и гигиена" 2011
В основе представленного урока лежит модульная технология обучения. Каждый учебный элемент модульной программы по теме носит исключительно проблемный характер. Содержание урока включает в себя важные вопросы, касающиеся состава, функций, заболеваний, групповых особенностей крови, видов кровотечений, возрастных характеристик сердца и сосудов. Изучение данного учебного материала способствует формированию медицинской и социальной активности студентов.
-
Урок по естествознанию "Закаливание организма человека" 2010
Урок в коррекционной школе VIII вида служит формированию представлений учащихся о закаливании организма человека, знакомит учащихся с основными правилами и видами закаливания: солнечными ваннами, воздушными ваннами, водными процедурами, призван показать значимость закаливающих процедур.
-
Урок по зоологии (7-й класс) "Класс Насекомые. Общая характеристика" 2009
Прилагаемая презентация позволяет сформировать зрительное представление об изучаемом классе живых организмов, что позволяет учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал. В ходе работы происходит смена деятельности учащихся, что является обязательной частью учебного процесса.
-
Урок по зоологии в 7-м классе "Многообразие пресмыкающихся" 2010
Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны.
-
Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс 2010
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся.
-
Урок по кубановедению раздела биологии Кубани"Мир растений и животных моей малой Родины" 2009
Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края.
-
Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен" 2011
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором.
-
Урок по курсу "Биология. Бактерии. Растения". "Плесневые грибы, дрожжи, грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их различными представителями. На уроке расширяются знания учащихся о царстве грибов, их разнообразии, особенностях, строении и способах питания плесневых грибов, дрожжей и грибов-паразитов.
-
Урок по курсу "Введение в природопользование" в 9-м классе на тему: "Влияние человека на ландшафт" 2007
Введение в природоведение, 9-й класс. Урок-занятие "Влияние человека на ландшафт" будет интересен не только с позиции выбора профиля обучения, но и с точки зрения экологической грамотности и формирования экологической ответственности каждого гражданина России. Урок проводится с использованием элементов урока "критического мышления". На заключительном этапе урока ученики выполняют проектную работу по улучшению и благоустройству своего села.
-
Урок по курсу "Природоведение", 5-й класс "Как размножаются животные?" 2011
Урок знакомит учащихся с формами полового и бесполого размножения животных. На уроке вводятся новые понятия: «раздельнополые организмы», «гермафродиты», «почкование». В ходе урока формируется представление о преимуществе полового размножения.
-
Урок по общей биологии в 11-м классе "Естественный отбор" 2009
На данном уроке моделирование служит средством открытия новых закономерностей, являясь при этом источником информации. По полученным в процессе моделирования результатам учащиеся строят графики колебания численности «хищников» и «жертв» в четырех поколениях. Для ускорения этого этапа работы применяется программа, созданная на языке программирования Delphi (автор Сыромолотова Д.В.).
-
Урок по окружающему миру "Как нам жить" 2007
Урок "Как нам жить" ставит своей целью создание условий для осознания личной ответственности за состояние природы. Считаю необходимым учить детей вести дискуссию, уметь защищать свое мнение, формировать способность к рефлексии и совершенствовать коммуникативные навыки.
-
Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи" 2011
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: "Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Эпоха открытий и потрясений. Невидимый мир" (по система Л.В. Занкова), в 4-м классе. Этот урок-поиск по окружающему миру - находка для тех, кто любит отыскивать ключ к разгадке. Урок поможет узнать, как развивалось человечество, какой ценой добывались знания, позволит заглянуть в невидимый мир микробов. Урок развивающего обучения формирует умение планировать и анализировать свою работу, развивать критическое и логическое мышление, речь, память, воображение. Урок проводится в форме групповой работы юных исследователей.
-
Урок по основам медицинских знаний на тему "Способы защиты организма от возбудителей инфекционных болезней. Иммунитет" 2010
Знания о системах человеческого организма, способных противостоять инфекционным заболеваниям, о возбудителях, причинах распространения, проявлениях и методах профилактики необходимы будущим педагогам. Обострившаяся ситуация с инфекционными заболеваниями заставляет усиливать профилактическую работу среди населения.
-
Урок по природоведению "Атмосфера Земли" 2011
На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер.
-
Урок по природоведению "Суша". 5-й класс 2011
Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край" 2008
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии.
-
Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная" 2009
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся.
-
Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии) 2008
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы
-
Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Прибор, открывающий невидимое" 2010
Урок знакомит учащихся c устройством увеличительного прибора — светового микроскопа. В увлекательной форме ребята получают представление об изобретении первого микроскопа. В ходе лабораторной работы отрабатывают приемы работы с микроскопом.
-
Урок по природоведению в рамках ФГОС по теме "Знакомство с горными породами биогенного происхождения". 5-й класс 2014
Урок призван сформировать представление о горных породах биогенного происхождения, показать особенности их формирования, изучить их внешние характеристики, геологическое время происхождения.