Биология
-
Урок обобщающего повторения по теме "Тип членистоногие" 2013
Урок обобщающего повторения закрепляет пройденный материал, восполняются пробелы в знаниях учащихся по теме; формируются навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, сотрудничества; развиваются умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы; воспитывается познавательный интерес, потребность в знаниях, самообразовании, стремлении к творчеству.
-
Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья" 2008
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека.
-
Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс 2008
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая.
-
Урок обобщения знаний: "Тип Членистоногии" в 7-м классе 2010
Главное достоинство урока — альтернативная форма проведения: урок-аукцион. Такая форма позволяет повысить познавательную активность учащихся на этапе обобщения знаний, развивать творчество и инициативу, самостоятельность, коммуникативность.
-
Урок обобщения и закрепления знаний по курсу "Животные". Тема: "Эти забавные животные" 2006
Урок обобщения и закрепления знаний по курсу "Животные". Материал может использоваться на уроках экологии. Позволяет проверить уровень сформированности у учащихся умений анализировать, выявлять закономерности, обосновывать особенности строения организма в связи с типом питания и средой обитания, делать выводы. Развивает у учащихся интерес к предмету.
-
Урок обобщения и повторения "Строение и жизнедеятельность плоских, круглых, кольчатых червей" 2008
Цели урока: образовательная – обобщить знания о строении и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей, установить их взаимосвязи со средой обитания, значение их в природе, жизни человека; воспитательная – формировать познавательный интерес к биологии; развивающая – совершенствовать умения сравнивать, устанавливать связи теории с практикой, умения пользоваться языком биологии.
-
Урок обобщения и систематизации знаний "Пищеварение": "Обмен веществ и энергии. Витамины" 2008
Урок разработан для обобщения и систематизации знаний по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины». Основная часть урока имеет игровую форму, что способствует систематизации материала, применению полученных знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.
-
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме: "Клеточное строение растений" по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой в форме игры "Счастливый случай" 2006
Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005).
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Дыхание" (урок-игра) 2010
Урок-игра проводится для учащихся 8-x классов после завершения изучения темы. Данный урок позволяет проверить, закрепить и обобщить знания учащихся о строении и функционировании органов дыхания и мерах оказания первой помощи при нарушениях дыхания; воспитывает ответственное отношение к своему здоровью.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Клеточное строение растительного организма" 2009
Материал урока сочетает в себе самоконтроль теоретических знаний, практических умений и навыков, проверку биологической терминологии. Содержит разработку заданий по вариантам.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тип Членистоногие". 7-й класс 2020
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии членистоногих, их строении, особенностях жизнедеятельности, их значении в природе и жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе; осуществлять экологическое образование и воспитание, формировать культуру общения во время групповой работы.
-
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция" 2010
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии.
-
Урок обобщения и систематизация знаний. Урок-зачет по разделу "Основы генетики" 2005
Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщенного повторения, нельзя считать завершенными процесс усвоения учащимися учебного материала. На них выделяют наиболее общие и существенные понятия, законы и закономерности, основные теории и ведущие идеи, устанавливают причинно-следственные и другие связи и отношения между важнейшими явлениями, процессами, событиями, усваивают наиболее общие закономерности.
-
Урок обобщения по биологии в 11-м классе "Человек - это тоже природа?!" 2009
Урок построен по методике критического мышления. Имеет межпредметную тематику (физика, биология, экология). Работа с текстами способствует развитию системного и творческого мышления учащихся, расширяет кругозор учащихся. На уроке используется классическая музыка в современной обработке.
-
Урок обобщения по геометрии в класс-комплекте 5–11-х классов по теме "Золотое сечение в геометрии и биологии. А было ли яйцо золотым?" 2017
Цели урока: получение представления о золотом сечении в геометрии и биологии, формирование вычислительных навыков, формирование навыков и умений работы в программе «Живая геометрия».
-
Урок обобщения по теме "Земля" 2012
Урок природоведения в 5-м классе с использованием информационных коммуникативных технологий. В разработке представлен план урока. Содержание урока позволяет закрепить и обобщить знания о строении Земли, о гипотезах происхождения Земли и Солнечной системы; о сущности землетрясений, извержении вулканов, возникновении смерчей; о погоде и осадках; об атмосфере и гидросфере; об особенностях Земли, обусловивших существование на ней жизни.
-
Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс 2006
Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами.
-
Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение" 2012
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений.
-
Урок общей биологии в 10-м классе по теме "Строение плазматической мембраны клетки. Транспорт веществ через мембрану" 2010
При конструировании компьютерных уроков автор опирается на естественный механизм формирования памяти ребенка. На этапе закрепления знаний ученикам предлагаются контрольные вопросы. Большую эффективность имеет создание словаря терминов. В конце урока ученик переносит на электронный носитель текст лекции и выполненное задание.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Школа 2100" по теме: "Связь живого и неживого". 1-й класс 2006
Данный урок дает представление о круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. На уроке дети учатся работать в микрогруппах.
-
Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония" 2011
Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания.
-
Урок окружающего мира "Окна в окружающий мир" 2010
Урок знакомит со строением органов зрения и их ролью в жизнедеятельности организма, формирует у учащихся новые понятия о роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене зрения, о профилактике близорукости.
-
Урок окружающего мира в 7-м классе по теме: "Многообразие подкласса рыб" 2010
Данный урок включен в систему изучения животных в разделе «Животные». Главный акцент делается на классификацию животного мира – рыб, формирование биологических компетенций учащихся определять систематическое положение рыб. Осуществляется интеграция предметов биология и литература.
-
Урок окружающего мира на тему "Разнообразие растений". 3-й класс 2016
На данном уроке учащиеся 3-го класса познакомятся с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений; научатся различать группы растений по их существенным признакам.
-
Урок окружающего мира по теме "Кожа. Ее строение и функции" 2013
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира.
-
Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний" 2008
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек и природа" (4-й класс) 2010
Урок дает учащимся представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. На уроке формируется мотивация к природоохранной деятельности, дети учатся составлять экологические алгоритмы, создают проект по спасению планеты.
-
Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?" 2012
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края.
-
Урок основ безопасности жизнедеятельности по теме «СПИД – болезнь века». 9-й класс 2014
Цель урока: сформировать у учащихся необходимые знания о ВИЧ / СПИДе и личной ответственности за свое поведение; предотвратить распространение среди учащихся ВИЧ-инфекции; формировать у учащихся убеждения в том, что проблема ВИЧ / СПИДа касается каждого из нас.
-
Урок открытия новых знаний по биологии "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2015
Статья знакомит учащихся с различными группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека. Проводится гигиеническое воспитание (выполнение гигиенических норм и правил прививки).