Биология
-
Урок по биологии в 8-м классе "Глаз и зрение. Формирование изображения на сетчатке" 2010
Урок по биологии в 8-м классе расширяет знания учащихся, формирует представления о строении зрительного анализатора, о том как и при каких условиях человек видит изображения. В ходе урока происходит овладение наиболее важными понятиями и терминами. Использование презентации на уроке способствует активизации внимания учащихся, более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету.
-
Урок по биологии в 8-м классе "Значение кожи и ее строение" 2010
Целью урока является знакомство учащихся со строением кожи и ее значением в жизни человека. Используются методические приемы: принципы проблемного обучения, групповая и индивидуальная работа учащихся. Особое внимание уделяется заданиям на развитие словесно-логического мышления у учащихся.
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти" 2010
Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек».
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца» 2020
Представлен урок по биологии в 8-м классе по теме «Строение и работа сердца».
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме: "Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях" 2007
Предлагаемый материал является уроком сообщения новых знаний на основе закрепления материала, повторения и систематизации знаний, навыков учащихся. Использовать данный урок можно при изучении раздела "Кровь и кровообращение" учащимися в 9-м классе, а при работе по концентрической программе - в 8-м классе.
-
Урок по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления 2009
Вся работа на уроке построена на совместной работе учащихся в группе и поиске правильных решений на поставленные вопросы. В ходе урока учащиеся знакомятся с заболеваниями глаза и рассматривают профилактические мероприятия по предупреждению глазных заболеваний.
-
Урок по биологии в 8-м классе: "Звук: источники, восприятие, передача" 2011
Содержанием статьи является открытый урок, на котором применяется технология группового самостоятельного обучения, поисковый метод, а также информационные технологии. На уроке формируются знания о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии.
-
Урок по биологии для 6-го класса "Обмен веществ и энергии" 2009
Используя на уроке сказку или элементы сказки, особенно в 5–6-х классах, можно вызвать у учащихся еще больший интерес к изучаемой теме. У учащихся появляется желание самим написать сказку. А для этого они ведут наблюдения, записывают их и преподносят в виде сказки или увлекательного рассказа. В итоге улучшается логическое мышление и развиваются речевые навыки.
-
Урок по биологии для 6-го класса на тему "Внешнее строение листа" 2009
На уроке применяются разнообразные формы работы (биологический диктант, беседа с учащимися, самостоятельная работа с учебником, проектная деятельность). Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, формирует умения делать выводы, осуществлять сравнение, выбирать главное. Использование на уроке ИКТ позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы" 2008
В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий.
-
Урок по биологии для учащихся 9-го класса по теме "Ядро" 2009
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом.
-
Урок по биологии на тему "Грибы, их роль в природе и жизни человека" 2009
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
-
Урок по биологии на тему "Многообразие земноводных Пензенской области" 2009
Содержание урока носит комплексный характер. Учащиеся обобщают и систематизируют знания о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше, об экологических факторах, определяющих их распространение в Пензенской области.
-
Урок по биологии на тему "Особенности строения прокариотической клетки" 2009
Урок начинается с повторения и проверки ранее изученного материала — проходит устный опрос и письменная работа по вариантам. Основной формой изучения нового материала является лекция с постановкой проблемных вопросов, а также доклад учащегося. Для закрепления и обобщения изученного материала учащимся предлагаются задания: выбрать верные утверждения, составить модель прокариотической клетки и рассказать о ней.
-
Урок по биологии на тему "Пищеварительная система, пищевые продукты и питательные вещества" 2010
На уроке учащиеся выясняют значение пищеварения, знакомятся с особенностью важнейших пищевых продуктов и питательных веществ, с историей важнейших пищевых продуктов, со строением пищеварительной системы.
-
Урок по биологии на тему "Растения нашей местности, занесенные в Красную книгу" 2013
Урок призван формировать у учащихся представление о растениях местности, занесенных в Красную книгу, учить находить нужную информацию и передавать её.
-
Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике" 2008
Генетика - единственная из фундаментальных биологических наук, которая с самого зарождения была точной. Она изучает жизненные процессы и решает жизненно важные проблемы. Решение задач по генетике способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории.
-
Урок по биологии на тему "Эволюция кровеносной системы". 7-й класс 2009
Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием различных информационных источников (таблицы, схемы, презентации, учебник, опережающие задания). Использование современных информационных технологий позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний, а также оперативно проверить успешность обучения.
-
Урок по биологии на тему "Экологические группы птиц" 2008
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека.
-
Урок по биологии на тему: "Генетика и человек" 2007
На уроке биологии по теме "Генетика и человек" обобщются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отрабатывается терминология, дети учатся работать в группах.
-
Урок по биологии на тему: "Гигиена нервной системы" 2006
Ознакомить учащихся с такими понятиями как невроз, стресс, депрессия. Предложены пути выхода из психологического кризиса, затрагивается проблема суицида.
-
Урок по биологии на тему: "Зачем человеку уши?" 2006
В статье раскрывается методика проведения урока по теме "Зачем человеку уши", 8-й класс. Для достижения цели предлагается использовать разные формы обучения: элементы опережающего обучения, работу с учебником и дополнительной литературой, решение проблемных ситуаций и вопросов по теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). На уроке имеют место моменты инсценировки, игры, музыкальной композиции в сочетании со стихотворением, физминутка.
-
Урок по биологии на тему: "Отдел покрытосеменные. Характеристика и значение" 2007
На уроке раскрываются особенности растений отдела покрытосеменные. Перед классом становится проблемный вопрос "Почему покрытосеменные так разнообразны и господствуют в биосфере?". На уроке используются разные формы подачи материала: рассказ учителя, наглядный материал с помощью мультимедийной установки. В ходе беседы и самостоятельной работы с текстом учебника учащиеся сравнивают и делают выводы. На уроке используется мультимедийная установка. Учащиеся учатся при выполнении разминки оценивать свои знания. Новый материал подается наглядно, ярко и запоминается.
-
Урок по биологии по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы" 2009
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
-
Урок по биологии по теме "Красная книга растений Астраханской области" 2010
Целью урока является расширение знаний учащихся о Красной книге, формирование экологического самосознания и мировоззрения учащихся. В разработке урока представлен региональный компонент, что способствует развитию у школьников бережного отношения к природе родного края и предполагает повышение интереса учащихся к её изучению.
-
Урок по биологии по теме "Плоды" для 6-х классов 2008
Цель урока — познакомить учащихся с многообразием плодов и их классификацией; закрепить понятия "завязь", "цветок", "околоцветник", "соцветия"; научить учащихся распознавать различные типы плодов.
-
Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор" 2009
Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное.
-
Урок по биологии по теме "Строение и функция глаз" 2010
Данный урок биологии построен в форме традиционного с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения. Урок позволяет сформировать у учащихся знания и умения, необходимые в повседневной жизни. Для усиления наглядности применяется презентация.
-
Урок по биологии растений по теме "Лишайники. Особенности строения и жизнедеятельности" 2012
За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Практическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами.
-
Урок по биологии с использованием мультимедийной презентации 2009
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.