Биология
-
Урок биологии "Что мы узнали о строении живых организмов" 2013
Цель урока: обобщить и укрепить знания учащихся о строении живых организмов.
-
Урок биологии «Лист. Внешнее строение» 2015
Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания. В ходе урока учащимся учатся ставить перед собой цели и строить алгоритм их достижения, делать теоретические выводы, опираясь на наблюдения, применять знания на практике.
-
Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс 2017
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью.
-
Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад" 2008
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности.
-
Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист" 2009
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стебле.
-
Урок биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с применением технологии развития критического мышления 2008
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма".
-
Урок биологии в 10-м классе "Генетически модифицированные продукты" 2007
Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов.
-
Урок биологии в 10-м классе "Наследственные болезни человека" 2012
Урок изучает новый материал (урок-лекция) о заболеваниях, в основе которых лежат наследственные нарушения, их цитологические основы; дает представление о способах лечения или профилактике заболеваний.
-
Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией" 2008
Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы.
-
Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана" 2009
По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ.
-
Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов" 2009
Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, половом размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о сперматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада.
-
Урок биологии в 10-м классе (по программе Т.Н. Мягковой). Тема: "Среды жизни. Экологическая ниша" 2005
Представленный урок позволяет расширить представление учащихся о средах жизни, сформировать понятие экологическая ниша на основе регионального материала. В ходе урока решаются задачи по формированию мнения делать наблюдения, выводы к ним, моделировать, решать проблемные задачи.
-
Урок биологии в 10-м классе (профильная группа) по теме "Эмбриональное развитие животных" 2017
Тип урока: урок-исследование, решение проблемной задачи. Углубление и расширение знаний об основных этапах эмбрионального развития организмов, полученные в 9-м классе; раскрытие сущности сложного процесса взаимного влияния тканей зародыша в процессе развития. Развитие коммуникативных навыков. Знакомство с профессиями, связанными с эмбриологией.
-
Урок биологии в 10-м классе на тему "История изучения клетки. Клеточная теория" 2011
Цель урока – рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни" 2007
Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические характеристики. Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних. Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Генетика. Наука в лицах" 2012
Цель урока - познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки; способствовать патриотическому воспитанию на примере судеб ученых-генетиков России; формировать научную картину мира; формировать познавательную активность через содержание урока-лекции; развивать навык составления плана-конспекта по новому материалу; познакомить учащихся с принципами научной этики.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Гены и гениальность" 2012
Урок биологии в 10 классе определяет основные предпосылки к развитию гениальности, изучает влияние генов на умственные способности человека, воспитывает любознательность, любовь к умственному труду, бережное отношение к здоровью, развивает познавательный интерес к биологии, умение самостоятельно добывать информацию.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни" 2008
Урок биологии в 10-м классе по теме "Клетка - структурная и функциональная единица жизни" предусматривает закрепление и обобщение знаний по разделу "Учение о клетке", подведение к пониманию "Клеточной теории". В ходе урока решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Осуществляются межпредметные связи, используются педагогические технологии, приёмы и методы развивающего обучения. Отсроченная тема урока. Сигнальный опрос. Составление проекта "Клетка - город". Анализ геохронологической таблицы. Применение знаний в области медицины.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции" 2009
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий) 2008
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях половых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Сходство и различие в строении клеток растений, животных, бактерий и грибов" 2009
Задачами урока является расширение и углубление знаний учащихся об особенностях строения клеток растений, животных, бактерий и грибов; формирование умений выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать; формирование научного мировоззрения. На уроках используются информационные технологии (цифровой микроскоп, компьютер, мультимедиа).
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных" 2009
Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся.
-
Урок биологии в 10-м классе. Тема: "Биосинтез белка" 2012
Данная работа представляет собой разработку урока с использованием компьютерных технологий. Урок поможет ознакомить учащихся с молекулярными и цитологическими основами реализации наследственной информации на уровне синтеза полипептидной цепи и ролью нуклеиновых кислот и белков в этом процессе. В ходе урока решаются задачи по формированию естественнонаучной картины мира при рассмотрении успехов современной науки в решении вопросов, связанных с реализацией наследственной информации.
-
Урок биологии в 10-м классе. Тема: "Размножение организмов. Значение размножения" 2012
Автор предлагает технологию проблемно-диалогического обучения биологии в 10-м классе. Данный урок позволит расширить знания обучающихся по теме "Половое и бесполое размножение организмов". Реализация воспитательной цели позволяет показать значимость клонирования в жизни человека и его этические аспекты.
-
Урок биологии в 11-м классе "Здоровье, эмоции, красота" 2008
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе.
-
Урок биологии в 11-м классе "Основные стадии антропогенеза" 2011
Урок биологии в 11-м классе разработан в технологии педагогической мастерской. Большое место на уроке отводится самостоятельной творческой работе учащихся, при выполнении которой происходит изучение, закрепление и повторение материала урока. Учащиеся учатся доказывать свою точку зрения, принимать решение, работать коллективно.
-
Урок биологии в 11-м классе «Неклеточные формы жизни. Вирусы» 2015
На уроке 11-классники изучат основные характеристики вирусов, опираясь на межпредметные связи, получат практические навыки в ходе изучения оригинальных текстов с помощью технологии критического мышления. Урок построен по принципу исследования, основные этапы которого – теоретический анализ, прогнозирование, мысленный эксперимент, выводы – обучающиеся проживают в группах.
-
Урок биологии в 11-м классе на тему: "Происхождение человека" 2010
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными.
-
Урок биологии в 11-м классе по программе под редакцией И.Н. Пономаревой "Медицинская генетика – наука XXI века" 2009
Основными задачами данного урока являются ознакомление учащихся с методами и достижениями медецинской генетики и продолжение работы по формированию здорового образа жизни.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Бионика" 2009
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.