Биология
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Борьба за существование и ее формы" 2008
Данный урок стоит в разделе "Основы учения об эволюции" по учебнику "Общая биология", 10–11-й класс, авторы Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Учитель использует такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая и индивидуальная. Создавая проблемную ситуацию, учитель организует поиск информации в учебной и дополнительной литературе. Урок сопровождается медиапрезентацией.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид — эволюционная единица. Его критерии и структура" 2009
Урок позволяет сформировать понятие о виде, структуре вида, его критериях; определить понятие о популяции как о структурной единице вида. Занятие поможет детям приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Вид: критерии и структура" 2010
На уроке ребята знакомятся с определения понятиям «вид», «критерии вида»; изучают критерии вида и их содержание. На уроке учащиеся развивают умение работать в группе, наблюдают и сравнивают биологические объекты.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Возникновение адаптаций и их относительный характер" с использованием ТРКМ 2010
Предлагаемая разработка представляет собой урок изучения нового материала с мультимедийной поддержкой. Используются следующие формы организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая. Использование данного ЦОР обеспечивает интерактивность, индивидуализацию и дифференциацию обучения.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Главные направления эволюционного процесса. Макроэволюция" 2010
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Модификационная изменчивость" 2008
Урок знакомит учащихся со способностью живых организмов приобретать новые признаки и свойства. При этом дети получают возможность не только изучить теоретический материал по данной теме, но и выполнить самостоятельно лабораторную работу.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека" 2009
Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Свет как абиотический фактор" 2009
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение практической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений".
-
Урок биологии в 11-м классе по теме: "Развитие взглядов на происхождение человека. Положение человека в системе животного мира" 2007
В ходе урока учащиеся знакомятся с различными теориями, объясняющими происхождение человека, приводят доказательства.. Для более плодотворной работы используются опорно-информационные листы.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме: "Регуляция транскрипции и трансляции. Генная и клеточная инженерия" 2007
Урок биологии в 11-м классе (2 часа) является заключительным в теме "Наследственная информация и реализация ее в клетке". Урок интересен проблемным построением, разнообразием методов для формирования положительной мотивации учащихся при изучении биологии.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме: "Современный этап эволюции человека" 2006
Предлагаемый урок по теме "Современный этап эволюции человека" проводится в 11-м классе. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно с учителем и учениками в виде экскурсии по музею антропологии. В ходе урока учащиеся знакомятся с факторами, способствовавшими окончанию длительного процесса очеловечивания обезьяны.
-
Урок биологии в 11-м классе. Тема: "Возникновение и развитие человека — антропогенез" 2009
На примере проведения урока биологии продемонстрирована взаимосвязь между изучаемыми в школе предметами.
-
Урок биологии в 5-м классе "Русская выхухоль" 2009
На основе имеющихся у учащихся общих представлений о внешнем и внутреннем строении животных класса Млекопитающие, рассматривается частный случай - русская выхухоль. Ученики заранее получают задание найти материал об этом уникальном животном дикой природы, а затем на уроке вместе с учителем создают "портрет" реликта и эндемика - выхухоли. Ученики выясняют причины уменьшения численности и меры, направленные на процветание русской выхухоли.
-
Урок биологии в 5-м классе "Свойства воздуха" 2009
Урок проводится на основе уже имеющихся у детей определённых знаний о воздухе. Им заранее было предложено собрать материал о растениях и животных, которые рассматриваются на уроке. На всех его этапах большое внимание уделено практическому применению человеком знаний о свойствах воздуха. В ходе урока использованы такие примеры педагогической техники, как "удивляй", "привлекательная цель", "практичность теории", которые служат для большего восприятия фактического материала и делают урок ярким, запоминающимся, нравственно выдержанным.
-
Урок биологии в 5-м классе "Увеличительные приборы" 2018
Конспект отражает использование индивидуальной и парной работы учащихся в процессе освоения навыков работы с увеличительными приборами на основе текстового материала учебника биологии, 5-й класс под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР.
-
Урок биологии в 5-м классе по теме "Ткани растений" 2021
Цель урока: создать условия для усвоения знаний о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют. Задачи: сформировать у учащихся понятие о тканях, закрепить знания об основных типах тканей растительного организма, об их строении и функциях; совершенствовать умения работать с текстом, изображениями и тестами.
-
Урок биологии в 5-м классе по теме "Физические и химические явления" 2008
Представлен конспект урока химии в 5-м классе по программе В.В. Пасечника по теме "Физические и химические явления".
-
Урок биологии в 5-м классе. Конференция "Вулканы" 2010
Разработанная презентация является некоторым эстетическим и информационным фоном урока, сопровождающим его от начала до конца. Учащиеся получают целостное представление о вулканах, гейзерах, их строении, деятельности, географии размещения. На уроке четко прослеживается связь с предметами общеобразовательной школы: истории, географии, химии.
-
Урок биологии в 5-м классе. Тема урока: "Разнообразие грибов. Шляпочные грибы" 2016
Цели урока: ввести понятие о грибах, показать их значение; узнать о многообразии грибов и строении шляпочных грибов; познакомиться с грибами съедобными и несъедобными; разъяснить и записать правила сбора грибов.
-
Урок биологии в 5-м классе. Тема: «Среды обитания» 2022
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации о средах обитания животных: наземно-воздушной, водной и почвенной, о приспособленности организмов к среде обитания; создать условия для применения знаний и умений о средах обитания животных в знакомой и новых учебных ситуациях.
-
Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»" 2009
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
-
Урок биологии в 6-м классе 2008
Глобальный характер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования.
-
Урок биологии в 6-м классе "Бактерии" 2008
Урок построен по принципу путешествия во времени, используются элементы ролевой игры. Учащиеся пробуют себя в роли учителя, ученого-историка, микробиолога, врача. В течение урока ведется постоянное сравнение бактерий (новых организмов) с уже знакомыми растениями. К моменту окончания урока учащиеся вместе с учителем (в процессе эвристической беседы) открывают для себя новый мир бактерий, выясняют особенности их строения, жизнедеятельности и значения в природе и жизни человека.
-
Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные" 2007
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличием их от споровых, на уроке рассматривается строение хвои и голосеменных. Определяется роль голосеменных в природе, в жизни человека.
-
Урок биологии в 6-м классе "Движение животных" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи.
-
Урок биологии в 6-м классе "Корень" 2009
Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания.
-
Урок биологии в 6-м классе "Кровь – это есть совсем особый сок…" 2012
Цели урока: сформировать представление о строении и функциях крови, продолжить формирование понятия "система органов" на примере кровеносной системы.
-
Урок биологии в 6-м классе "Лишайники – взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы" 2008
Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в характере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека.
-
Урок биологии в 6-м классе "Лишайники" 2008
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы.
-
Урок биологии в 6-м классе "Морские водоросли" 2013
Материала по морским водорослям в школьном учебнике 6-го класса мало. Использование дополнительного материала повышает интерес ребят к данной теме. Урок проводится в форме пресс-конференции. Много интересное о морских водорослях ребята узнали на уроке.