Биология
-
Урок биологии "Моногибридное скрещивание". 9-й класс 2012
Урок закрепляет основные понятия генетики и символику, формирует знания о закономерностях наследования признаков; знакомит с законом единообразия гибридов 1-го поколения, законом расщепления; учит использовать терминологию.
-
Урок биологии "Нуклеиновые кислоты" 2009
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК.
-
Урок биологии "Обмен веществ и энергии в клетке" 2011
Урок проводится в рамках темы «Органоидно-клеточный уровень организации жизни». Обмен веществ – одна из ключевых тем, изучаемая на разных уровнях организации живой материи: от клеточного до организменного. Важность знаний, полученных учащимися по этой теме, сложно переоценить. Особенностью этого урока является использование новых форм обучения для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации.
-
Урок биологии "Обмен веществ". Подготовка к тестовым заданиям открытого типа 2010
Основной целью урока является подготовка учащихся к тестовым задания открытого типа. Итоговая аттестации в 9-м классе по биологии в новой форме содержит такие задания. На уроке отрабатываются общеучебные умения и навыки, необходимые для выполнения таких заданий.
-
Урок биологии "Опасные растения". 5-й класс
2012
Расширяются знания учащихся о многообразии и значении растений. Учащиеся знакомятся с ядовитыми растениями; учатся распознавать признаки отравления и оказывать первую помощь при отравлениях.
-
Урок биологии "Оплодотворение и его значение". 9-й класс 2016
При изучении темы ставятся следующие цели: сформировать у учащихся знания о сущности процесса оплодотворения, представления о типах оплодотворения, сущности двойного оплодотворения у цветковых растений; познакомить учащихся с особенностями оплодотворения у разных организмов; раскрыть вредное влияние никотина, алкоголя, токсинов на течение беременности.
-
Урок биологии "Органы цветкового растения. Цветок". 6-й класс 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе полового размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению.
-
Урок биологии "Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей". 8-й класс 2016
Урок предназначен для учащихся 8-х классов, обучающихся по УМК Н.И. Сонина. Данный урок входит в состав темы «Опора и движение». На уроке использована соответствующая презентация. Цель: сформировать представление о различных видах травм опорной системы; развивать умение оказывать первую помощь при повреждении суставов, костей и растяжении связок; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Урок биологии "Питательные вещества и их превращение в организме. Съезд питательных веществ". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с различными питательными веществами, их превращениями в организме и значением.
-
Урок биологии "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции" (8-й класс. УМК под редакцией Н.И. Сонина) 2008
Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интерактивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д.
-
Урок биологии "Плоды. Распространение плодов и семян" 2009
На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются практические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
-
Урок биологии "Происхождение растений. Доказательства исторического развития растительного мира" 2012
В ходе урока учащимися обобщаются знания об основных отделах растений, выявляются этапы усложнения строения растений и факторы эволюции растительного мира.
-
Урок биологии "Различия в строении клеток эукариот и прокариот". 9-й класс 2012
Биология – один из структурно-ориентированных предметов, где можно задавать типичные алгоритмы-схемы. На уроке использован проблемный подход и исследовательская деятельность учащихся.
-
Урок биологии "Размножение и развитие птиц" 2007
Урок биологии посвящен вопросу об охране птиц в период размножения. Используются разные учебники, а также материал из дополнительных источников.
-
Урок биологии "Разнообразие стеблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс 2012
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок биологии "Решение генетических задач на моногибридное скрещивание" 2023
Данная тема рассматривается в курсе биологии старших классов. Применима к использованию на уроках не только в школе, но и в средне-профессиональных образовательных учреждениях для студентов первого курса. Урок построен с применением системно-деятельностного подхода, в ходе которого используются такие формы работы как индивидуальная, фронтальная и групповая.
-
Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс) 2010
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России.
-
Урок биологии "Рост стебля в толщину. Образование годичных колец". 6-й класс 2016
Тип урока: урок-исследование. На уроке создается игровая ситуация сотрудничества с НИИ в целях стимулирования интереса к лабораторной работе как виду учебной деятельности и материалу темы. На уроке ученики определяют взаимосвязь строения клеток и тканей стебля с их функциями; приобретают практические умения по определению и распознаванию слоев стебля, возраста дерева и условия роста по годичным кольцам.
-
Урок биологии "Смотр знаний по теме «Основные отделы в царстве растений»". 7-й класс 2025
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отделах Царства растений, особенностях их размножения, строения и роли в природе и жизни человека.
-
Урок биологии "Сон и сновидения". 8-й класс
2013
Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда.
-
Урок биологии "Состав крови" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач.
-
Урок биологии "Способы питания и эволюция пищеварительной системы у организмов" 2012
Урок разработан с применением модульной технологии с целью успешного обобщения и усвоения учащимися материала об основных способах питания организмов и причинах их формирования в ходе эволюции.
-
Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс 2016
В ходе урока обучающиеся знакомятся с характерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности.
-
Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе 2008
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и практический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему.
-
Урок биологии "Строение и функции головного мозга". 8-й класс 2012
Цель урока: изучить функции и строение отделов головного мозга, регуляцию сложных рефлексов и всей деятельности человека, выявить специфичность строения этих отделов; поощрение любознательности; пропаганда здорового образа жизни, любви к музыке, искусстве и литературе; профилактика травматизма; сплочение класса.
-
Урок биологии "Строение семян двудольных растений" 2010
Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений.
-
Урок биологии "Через тернии к звездам" 2014
Цель урока: изучение нового материала по теме «Эволюционная теория».
-
Урок биологии "Что мы узнали о строении живых организмов" 2013
Цель урока: обобщить и укрепить знания учащихся о строении живых организмов.
-
Урок биологии «Лист. Внешнее строение» 2015
Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания. В ходе урока учащимся учатся ставить перед собой цели и строить алгоритм их достижения, делать теоретические выводы, опираясь на наблюдения, применять знания на практике.
-
Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс 2017
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью.