Елена Юрьевна Гвоздева

Место работы:
МБОУ СОШ № 37, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Функции желез внутренней секреции. Гормоны 2012

    Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, половых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гуморальной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины.

  • План работы кружка "Цветоводы" 2009

    Значительное место в работе ботанического кружка занимает изучение цветковых растений. Учащиеся принимают активное участие в заготовке семян, выращивании и высадке рассады, озеленении школы. Они получают практические навыки в вегетативном размножении комнатных растений, уходе за комнатными растениями, узнают правила выгонки луковичных растений в весенний период и др.

  • Урок биологии "Кожа. Органы выделения" 2008

    Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся. На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом.

  • Игра "Счастливый случай" 2007

    Игра построена по аналогии с одноименной телевизионной игрой. В ней принимают участие учащиеся 5-го класса и их родители. Вопросы для учащихся готовятся на базе учебной программы по предметам, изучаемым в 5-м классе. Проводимое мероприятие направлено на сплочение семьи, обучение коллективному взаимодействию детей и родителей.

  • Урок-семинар "Беременность. Развитие зародыша и плода" 2006

    Урок-семинар проводится после изучения темы: "Индивидуальное развитие организма". К сожалению, в настоящее время высок процент рождения детей с различными врожденными заболеваниями. При проведении данного урока учащиеся знакомятся с причинами этого явления, знакомятся с поэтапным развитием некоторых внутренних органов плода, с гигиеной беременной женщины.

  • Урок-семинар: "Занимательная оториноларингология. Ухо" 2004

    - Бабушка, зачем тебе такие большие уши? - Это чтобы лучше тебя слышать, дитя мое! Каждому с детства знаком этот диалог из старой сказки. А зачем же нам уши? Точнее не уши, а ушные раковины, которые и подразумевала в своем вопросе внучка. На уроке-семинаре попытаемся ответить на этот вопрос.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Вредное воздействие пищевой посуды

    В работе рассмотрены различные виды пищевой посуды, рассказано о материалах, из которых она изготавливается и возможном вредном воздействии ее на организм человека. Представлены также рекомендации по правильному использованию пищевой посуды.

  • Связь темперамента с курением у подростков

    В работе приведены итоги тестирования курящих и некурящих учащихся старших классов, определяющего их темперамент и степень тревожности. В ходе тестирования были выявлены различия темпераментов курящих и некурящих юношей и девушек, описаные в данной работе.

  • Алкоголь и потомство

    При выполнении работы мы определяли характерные изменения психического и физического развития у детей из неблагополучных семей, т.е. семей, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем.

  • Экологический проект: "Мы растем и развиваемся"

    В работе мы провели оценку антропометрических показателей учащихся старших классов нашей школы с целью определения степени гармоничного развития. Физическое развитие считается одним из важнейших показателей здоровья, а практическое умение правильно оценить его даст возможность подросткам положительно влиять на свое физическое развитие и сохранять здоровье.

  • Степень тренированности сердца у подростков

    Изучая степень тренированности сердца у подростков, мы использовали метод функциональной пробы "Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку". Сравнили частоту сердечных сокращений у учащихся 6-х и 11-х классов, между девочками и мальчиками.