Елена Юрьевна Гвоздева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Функции желез внутренней секреции. Гормоны 2012
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, половых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гуморальной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины.
-
План работы кружка "Цветоводы" 2009
Значительное место в работе ботанического кружка занимает изучение цветковых растений. Учащиеся принимают активное участие в заготовке семян, выращивании и высадке рассады, озеленении школы. Они получают практические навыки в вегетативном размножении комнатных растений, уходе за комнатными растениями, узнают правила выгонки луковичных растений в весенний период и др.
-
Урок биологии "Кожа. Органы выделения" 2008
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся. На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом.
-
Игра построена по аналогии с одноименной телевизионной игрой. В ней принимают участие учащиеся 5-го класса и их родители. Вопросы для учащихся готовятся на базе учебной программы по предметам, изучаемым в 5-м классе. Проводимое мероприятие направлено на сплочение семьи, обучение коллективному взаимодействию детей и родителей.
-
Урок-семинар "Беременность. Развитие зародыша и плода" 2006
Урок-семинар проводится после изучения темы: "Индивидуальное развитие организма". К сожалению, в настоящее время высок процент рождения детей с различными врожденными заболеваниями. При проведении данного урока учащиеся знакомятся с причинами этого явления, знакомятся с поэтапным развитием некоторых внутренних органов плода, с гигиеной беременной женщины.
-
Урок-семинар: "Занимательная оториноларингология. Ухо" 2004
- Бабушка, зачем тебе такие большие уши? - Это чтобы лучше тебя слышать, дитя мое! Каждому с детства знаком этот диалог из старой сказки. А зачем же нам уши? Точнее не уши, а ушные раковины, которые и подразумевала в своем вопросе внучка. На уроке-семинаре попытаемся ответить на этот вопрос.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Вредное воздействие пищевой посуды
В работе рассмотрены различные виды пищевой посуды, рассказано о материалах, из которых она изготавливается и возможном вредном воздействии ее на организм человека. Представлены также рекомендации по правильному использованию пищевой посуды.
-
Связь темперамента с курением у подростков
В работе приведены итоги тестирования курящих и некурящих учащихся старших классов, определяющего их темперамент и степень тревожности. В ходе тестирования были выявлены различия темпераментов курящих и некурящих юношей и девушек, описаные в данной работе.
-
При выполнении работы мы определяли характерные изменения психического и физического развития у детей из неблагополучных семей, т.е. семей, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем.
-
Экологический проект: "Мы растем и развиваемся"
В работе мы провели оценку антропометрических показателей учащихся старших классов нашей школы с целью определения степени гармоничного развития. Физическое развитие считается одним из важнейших показателей здоровья, а практическое умение правильно оценить его даст возможность подросткам положительно влиять на свое физическое развитие и сохранять здоровье.
-
Степень тренированности сердца у подростков
Изучая степень тренированности сердца у подростков, мы использовали метод функциональной пробы "Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку". Сравнили частоту сердечных сокращений у учащихся 6-х и 11-х классов, между девочками и мальчиками.