Биология
-
Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" 2008
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?
-
Урок биологии в 6-м классе "Почва. Состав почвы. Лабораторная работа" 2008
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы.
-
Урок биологии в 6-м классе "Процесс фотосинтеза" 2004
Процесс фотосинтеза - объемный материал, требующий большого количества часов по программе. В связи с этим, при его изучении, я использую элементы проектной технологии. Она позволяет развивать познавательные навыки учащихся, самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве.
-
Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович" 2009
Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint.
-
Урок биологии в 6-м классе "Разнообразие, распространение и значение растений" 2010
Урок направлен на знакомство учащихся с многообразием растений. Из жизненного опыта, текста учебника учащиеся формулируют значение растений в природе и жизни человека.
-
Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение" 2008
Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок биологии в 6-м классе "Скелет – опора организма" 2011
Предлагаемый урок разработан по программе Н.И. Сонина для учащихся 6-го класса. Проведение такого урока в нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся. Использование презентации Microsoft PowerPoint, опорного конспекта делает занятия более наглядными и интересными.
-
Урок биологии в 6-м классе "Условия, необходимые для проращивания семян" 2008
Урок необходим для формирования знаний об условиях прорастания семян, об общих биологических понятиях и явлениях, а так же для воспитания чувства ответственности и аккуратности.
-
Урок биологии в 6-м классе "Цветение как биологическое явление. Строение цветка" 2008
Урок по теме «Цветение, как биологическое явление. Строение цветка» разработан по учебнику биология под редакцией Д.И. Трайтака, Н.И. Трайтака для общеобразовательных учреждений. Используются различные формы и методы работы, что позволяет раскрыться каждому ученику. В разработку урока включены тестовые задания для проверки полученных знаний, основанные на применении личносто-ориентированного подхода, что позволяет каждому ученику оценить свои знания.
-
Урок биологии в 6-м классе (программа Н. Н. Сонина) "Строение цветка" 2010
Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина.
-
Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения" 2009
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Бактерии. Значение в природе и жизни человека" 2008
Данный урок проводится с использованием проектной технологии. Метод проектов приобщает школьников к элементарной научной деятельности. Вовлечь обучающихся в активный познавательный процесс позволяют биологические исследования. Большинство шестиклассников, учитывая их модальность (визуалы, аудиалы, кинестетики), являются кинестетиками и с удовольствием принимают участие в постановке экспериментов. Это позволяет формировать у них исследовательские компетенции.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней" 2008
Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Виды корней и типы корневых систем" 2009
Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Водоросли" 2008
Разработка урока по теме "Водоросли", ориентированный на учебник В.В. Пасечник. Этот урок является первым по теме. Цель данного урока – познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями, с их средой обитания; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей и дать представление о способах их размножения.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Воздушное питание растений — фотосинтез" 2009
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая характеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы" 2010
В ходе урока дети знакомятся с общей характеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Знакомство с трутовыми грибами" 2010
Работа предназначена для проведения урока-экскурсии по биологии в 6-м классе. Урок позволяет конкретизировать знания учащихся, полученные на уроке. Учащиеся близко знакомятся с представителями царств растений и грибов, наблюдают за ними в их естественной среде. Урок способствует пониманию, что все в природе взаимосвязано. В помощь учащимся предоставляются инструктивные карточки для подготовки отчета по экскурсии.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Клеточное строение корня" 2010
В основе представленного урока лежит деятельностная система обучения, которая опирается на сотрудничество на уроке между учителем и учеником. Она предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, даёт возможность учителю создать условия для осознания и осмысления учащимися новой учебной информации.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Листопад" 2009
Урок включает элементы технологии критического мышления - кластер, синквейн, ранжирование. Применяется групповая форма работы. На I этапе урока вызывается познавательный интерес, на II – соотнесение старых знаний с новыми, на III – обобщение материала, составление и защита проекта. На уроке осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Плоды" 2009
Урок изучения нового материала, урок-практикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества" 2010
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" 2010
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения урока биологии по ознакомлению учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности одноклеточных животных, кишечнополостных, червей и насекомых с использованием компьютерных технологий.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека" 2008
Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Соцветия" 2009
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с многообразием и биологическим значением соцветий, отличием простых соцветий от сложных соцветий. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Способы опыления у покрытосеменных растений" 2009
На уроке реализуются различные методы и приёмы обучения: самостоятельная работа с учебником и по карточкам, письменная работа с таблицей, решение познавательных задач, беседа, выполнение теста и др. Урок носит экологическую направленность. Большое внимание отводится развитию мышления обучающихся, умению сравнивать, делать выводы.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Среда обитания организмов. Экологические факторы" 2008
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение растительной клетки" 2009
Урок в форме лабораторной работы проходит с использованием ИКТ и интерактивной доской, цифровым микроскопом, что повышает интерес к уроку, и, как следствие, к предмету. Урок имеет практическое значение, дает навыки работы с оптическими приборами, прививает навыки исследовательской работы.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка" 2010
В результате применения следующих методов: устной беседы с применением таблицы описывающей строение цветка, проведением лабораторной работы, на которой учащиеся учились работать с раздаточным материалом, анализировать свою работу, делать выводы.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка" 2009
На данном уроке используются методы как внешней мотивации (рисование, исследовательская работа), так и внутренней мотивации — ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Связь темы урока с повседневной жизнью, развитие у детей чувства прекрасного.