Биология
-
"Методы изучения наследственности человека". 10-й класс 2009
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.
-
"Методы изучения природы". Урок в 5-м классе природоведения 2010
Цель данного урока – создать условие для усвоения сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы, их использования в практической деятельности. На уроке учащиеся работают группами, самостоятельно определяют методы изучения природы. Далее коллективно обсуждают результаты, отвечают на поставленные перед ними вопросы.
-
Методические подходы при подготовке к олимпиадам по биологии и экологии 2007
Методическими подходами при подготовке к олимпиадам по биологии и экологии являются лабораторный практикум и элективный курс "Олимпиада как средство развития". При этом формируются экспериментальные умения и навыки; учащиеся проводят наблюдения, опыты, снимают показания, описывают полученные результаты, составляют отчеты, делают выводы.
-
Методические приемы и формы реализации системно-деятельностного подхода в обучении биологии 2024
Применение ИКТ на уроках является одной из новых форм преподавания в современном образовании, которые способствуют ни только развитию личности, но и повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Поэтому, чтобы не отставать от времени, я стараюсь как можно глубже внедрять информационные технологии в преподавание своих предметов, реализуя при этом следующие цели: исследование возможностей продуктивного использования образовательных технологий нового поколения на уроке биологии.
-
Методические разработки уроков по теме: "Внутренняя среда организма. Кровь" 2003
Методические разработки системы уроков составлены на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В.Пасечника. Тема выбрана не случайно, поскольку практически во всех учебниках и учебных пособиях по анатомии и физиологии даются разные количественные показатели гомеостаза. Методика уроков базируется на использовании авторского учебно-методического пособия модульного типа и компьютерной презентации.
-
Методические рекомендации для проведения практического занятия на тему «Методы микробиологической диагностики протозоозов» 2022
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом для специальности 34.02.01. Сестринское дело. Формируемые знания, умения и навыки включены в минимальный перечень знаний и умений рабочей программы по дисциплине и соответствуют требованиям ФГОС СПО. В рекомендациях предлагается методика использования разных форм контроля знаний обучающихся во время занятия, которые позволяют активизировать их учебную деятельность, использовать индивидуальный подход, в частности, предусмотрено использование на этапе контроля мультимедийной презентации. Презентация облегчает восприятие материала заданий, позволяет повысить его наглядность, что является одним из важнейших приемов, необходимых для успешного выполнения контрольных заданий.
-
Методические рекомендации к практическим занятиям по возрастной анатомии, физиологии, гигиене для педагогических училищ 2005
Основная цель этих занятий - формирование у будущих учителей умений и навыков эффективной организации учебного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями, создания оптимальных условий внешней среды для учебного процесса, грамотной организации досуга, сохранения здоровья и предупреждения заболеваний при различных видах деятельности.
-
Методические рекомендации к проведению урока "Растительные сообщества"
2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза.
-
Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи" 2007
В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний.
-
Методические рекомендации к проведению экскурсий по экологической тропе "Березовский дендрарий" (окрестности г. Арзамаса Нижегородской обл.) 2006
Создание учебных экологических троп - одно из средств экологического воспитания и образования молодежи. В статье приводится история создания Березовского дендрария (окрестности г. Арзамаса Нижегородской области), дается описание экологической тропы по данному массиву, приводится перечень древесно-кустарниковой растительности, описано экологическое состояние территории, степень антропогенной нагрузки, приводятся меры по спасению уникального природного комплекса.
-
Методические рекомендации к уроку биологии в 7-м классе по теме "Индивидуальное разитие животных" 2010
Методические рекомендации к уроку биологии разработаны в соответствии с программой по биологии для 7-го класса общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена презентация к уроку. Использование анимаций, интерактивных схем, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Основы генетики". 10-й класс 2013
Методические рекомендации по изучению темы «Основы генетики» в 10-м классе построены на основе модульной технологии, которая позволяет развивать самостоятельность учащихся в получении знаний по теме. Для качественного использования методических рекомендаций необходимо на ваш компьютер установить программное обеспечение Flash Player.
-
Методические рекомендации по применению дополнительного дидактического материала на уроках общей биологии 2006
Разработана серия дидактических заданий, которые дополняют основной материал курсов биологии 9–11-х классов. Дидактические задания разработаны для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и на серии уроков, могут служить основой для профессионального ориентирования.
-
Методические рекомендации по применению разноуровневых тестовых заданий по биологии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2012
Данная работа предлагает ряд разноуровневых заданий по проверке знаний учащихся по теме: "Опорно-двигательная система". Уровневый подход к проверке знаний по предмету позволяет более качественно проверить знания учащихся. Исходя из особенностей дефекта умственно отсталых детей, недоразвития высших форм мышления, учащимся предлагается применение трёх уровней задания: различие, запоминание, понимание.
-
Методические рекомендации по решению задач на закон Харди-Вайнберга 2024
Зачастую изучение эволюционного учения останавливается на понимании механизмов действия естественного отбора, однако это далеко не единственный фактор эволюции, действующий в популяциях. Не менее важным фактором является дрейф генов – случайное колебание частот аллелей в популяциях. Рассмотрим ситуацию, когда в популяции возник аллель, который никак не изменяет приспособленность, т.е. невидим для естественного отбора.
-
Методические рекомендации по созданию экологических мини-проектов с представлением их в виде презентаций, выполненных в программе Microsoft PowerPoint для учащихся 5-11 классов при обучении на элективных курсах по направлению «Экология» общей программы предмета Биология 2021
Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Предназначены для изучения основных вопросов экологии, экологии природопользования учащимися на уроках биологии, элективных курсах и дополнительных факультативных занятиях по биологии. Методические рекомендации направлены на закрепление, углубление и расширение знаний по биологии, а именно экологическому направлению. В рекомендациях отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека. Методические рекомендации отражают значение самостоятельной проектной деятельности для учащихся, а также содержат подробные критерии оценивания проектов учащихся. В основе методических рекомендаций положены авторские разработки по организации самостоятельной работы учащихся, включающих проектную деятельность.
-
Методический маршрут «Электронный практикум для учащихся «Познавательные процессы человека» 2015
Лабораторные работы и самонаблюдения занимают важное место в изучении школьного курса биологии человека. С помощью приложения MS PowerPoint, применяя эффекты настройки действия и анимации можно создавать электронные психологические тесты для лабораторных работ по познавательным процессам человека. Методический маршрут предполагает замену текстового фрагмента с информацией для практикума на интерактивном электронном образовательном ресурсе.
-
Методический материал к обобщающему уроку по теме "Царство Грибы" – кроссворд "Учёные о грибах" 2020
Разгадав этот «грибной» кроссворд, вы узнаете необычное об известных грибах, а также узнаете о том, какие открытия сделали учёные и натуралисты в области науки микологии. Ключевая фраза данного кроссворда «Учёные о грибах» поможет догадаться о каких фамилиях учёных и натуралистах идёт речь. Вы пополните свой багаж знаний о некоторых интересных грибах. Кто-то обнаружит для себя новые названия грибов.
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии" 2007
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.
-
Методологические знания и умения учащихся как проектируемый результат обучения 2021
Обучение будет эффективным, если у учащихся будут сформированы умения и навыки самостоятельно приобретать знания в процессе учебной и дальнейшей профессиональной деятельности. Методологические знания и умения дадут возможность мобильно оперировать суммой знаний и умений в различных ситуациях и будут являться важным условием формирования у учащихся способности самостоятельно мыслить.
-
Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках, как один из факторов развития познавательной активности школьника 2005
Как научить самостоятельности учащихся? Путей в педагогическом арсенале много. Рождены и проверены они опытом, учительским чутьем, творчеством. При всем их многообразии путь усвоения содержания учебного материала, изложенного в учебнике, основополагающий. Можно говорить об удачности и неудачности учебников по биологии, упрощенность одних или, напротив, усложненность других. Главное умение и желание работать. Согласитесь, если умение работать с учебной литературой учащиеся перенесут и на чтение научно-популярных книг, это вызовет у них заинтересованность в учебе, интерес к предмету, желание овладеть значительно большим объемом знаний.
-
Методы и приемы функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2022
В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Кроме того, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».
-
Методы изучения генетики человека
2011
Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека».
-
Методы изучения природы 2011
Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы.
-
Методы изучения природы. 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о методах изучения природы; способствовать расширению познавательной активности учащихся на уроке.
-
Методы изучения природы. Практическая работа. 5-й класс (Практическая направленность уроков биологии) 2009
Данный урок (практическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать.
-
Методы исследования в биологии 2019
Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения природы, основными инструментами, приборами, применяемыми для познания природы. Полученные знания закрепляются на практике, учитываются образовательные потребности каждого ученика с учетом его склонностей, возможностей и интересов. На уроке используются продуктивные задания, которые учат ребенка самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями.
-
Методы исследования в биологии 2014
При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории.