Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Методы изучения наследственности человека". 10-й класс 2009

    Автор: Савельева Алефтина Ивановна

    Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.

  • "Методы изучения природы". Урок в 5-м классе природоведения 2010

    Автор: Масленникова Елена Борисовна

    Цель данного урока – создать условие для усвоения сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы, их использования в практической деятельности. На уроке учащиеся работают группами, самостоятельно определяют методы изучения природы. Далее коллективно обсуждают результаты, отвечают на поставленные перед ними вопросы.

  • "Мир ощущений". Программа курса по выбору для учащихся 8-го класса 2006

    Автор: Вилюга Татьяна Борисовна

    Программа курса по выбору "Мир ощущений" составлена в рамках эксперимента по предпрофильному обучению. Целью курса является создание условий для развития индивидуальных интересов у учащихся к своему организму, расширение знаний о резервах и возможностях своих органов чувств. Практические занятия помогают определить наиболее эффективно работающий анализатор, что может быть условием для дальнейшего выбора профессии. В последнее время все больше внимания уделяется следующим понятиям: наблюдательность, образованность, контактность, а поведение человека в целом зависит от работы зрительного, слухового, осязательного анализаторов и от их взаимодействия между собой, что и обеспечивает получение полной и реальной картины мира.

  • Методический сборник ОУ 2003

    Автор: Колмагорова Анна Александровна

    В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.

  • Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010

    Авторы: Симанчук Наталья Ивановна, Алесенко Ольга Ивановна

    Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.

  • Методическое пособие для учителей биологии "Использование КСО на уроках биологии" 2007

    Автор: Журавлева Валентина Ивановна

    Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.

  • Методологические знания и умения учащихся как проектируемый результат обучения 2021

    Автор: Иванова Елена Владимировна

    Обучение будет эффективным, если у учащихся будут сформированы умения и навыки самостоятельно приобретать знания в процессе учебной и дальнейшей профессиональной деятельности. Методологические знания и умения дадут возможность мобильно оперировать суммой знаний и умений в различных ситуациях и будут являться важным условием формирования у учащихся способности самостоятельно мыслить.


  • Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках, как один из факторов развития познавательной активности школьника 2005

    Автор: Абакумова Валентина Петровна

    Как научить самостоятельности учащихся? Путей в педагогическом арсенале много. Рождены и проверены они опытом, учительским чутьем, творчеством. При всем их многообразии путь усвоения содержания учебного материала, изложенного в учебнике, основополагающий. Можно говорить об удачности и неудачности учебников по биологии, упрощенность одних или, напротив, усложненность других. Главное умение и желание работать. Согласитесь, если умение работать с учебной литературой учащиеся перенесут и на чтение научно-популярных книг, это вызовет у них заинтересованность в учебе, интерес к предмету, желание овладеть значительно большим объемом знаний.

  • Методы и приемы функциональной грамотности во внеурочной деятельности 2022

    Автор: Баранова Елена Кузьминична

    В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Кроме того, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».

    Функциональная грамотность

  • Методы изучения генетики человека 2011

    Автор: Дороненкова Наталья Юрьевна

    Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека».

  • Методы изучения природы 2011

    Автор: Семеней Валентина Анатольевна

    Работа представляет собой урок природоведения в 5-м классе по теме "Методы изучения природы" по программе А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. На данном уроке реализуется принцип деятельностного подхода, используются групповая и индивидуальная формы работы.

  • Методы изучения природы. 5-й класс 2019

    Автор: Шабанова Наталья Сергеевна

    Цель урока: сформировать представление о методах изучения природы; способствовать расширению познавательной активности учащихся на уроке.

    А.С.Пушкин, викторина, сказка, Наблюдение, Измерение, Эксперимент., Биологические науки

  • Методы изучения природы. Практическая работа. 5-й класс (Практическая направленность уроков биологии) 2009

    Автор: Прудникова Нина Петровна

    Данный урок (практическая работа в 5-м классе) разработан в соответствии с УМК под редакцией А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Концептуальная цель урока – создание условий для развития потребности в познании природы. Стратегическая цель урока – развитие познавательной активности учащихся, способности анализировать и сравнивать.

  • Методы исследования в биологии 2014

    Автор: Билалова Фарида Мазитовна

    При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории.


  • Методы исследования в биологии 2019

    Автор: Енговатова Вероника Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения природы, основными инструментами, приборами, применяемыми для познания природы. Полученные знания закрепляются на практике, учитываются образовательные потребности каждого ученика с учетом его склонностей, возможностей и интересов. На уроке используются продуктивные задания, которые учат ребенка самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями.

  • Методы успешного достижения высоких результатов в проектной и исследовательской деятельности 2024

    Автор: Сиротина Елена Анатольевна

    Цель программы: создание условий для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области биологических наук в классах естественнонаучного и медицинского профиля.

  • Механизм вдоха и выдоха 2009

    Автор: Журавлёва Виктория Владимировна

    Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником.

  • Микрозелень. Выращивание в домашних условиях 2024

    Автор: Слонова Жанна Кимовна

    Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в домашних условиях, выяснить, какие условия и способы выращивания являются наиболее благоприятными для различных культур, а также вырастить партию полезных растений.

    проектная деятельность

  • Микроорганизмы и вирусы в нашей жизни. Птичий грипп 2007

    Автор: Ярец Светлана Юрьевна

    Урок систематизирует знания учащихся о вирусах. Подробнее рассматривается вирус птичьего гриппа.

  • Минералы и горные породы 2010

    Авторы: Рыжих Ольга Федоровна, Имшинецкая Елена Евгеньевна

    Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению.

  • Минеральные соли и ионы в клетке 2010

    Автор: Румянцева Елена Анатольевна

    В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на практике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование.


  • Минеральные удобрения и их роль в жизни растений 2010

    Автор: Григорьева Элеонора Степановна

    Урок углубления, обобщения и систематизации знания учащихся о классификации и свойствах минеральных удобрений, ознакомление учащихся с применением минеральных удобрений на основе их свойств. Определяется роль минеральных удобрений в повышении урожайности культурных растений.

  • Мини-проект "Кожа" 2015

    Автор: Попова Евдокия Ивановна

    Расширяются знания о коже. Учащиеся учатся создавать мини-проекты, применяют элементы исследования.

  • Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроке биологии 2011

    Автор: Орлова Наталия Александровна

    Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников.

  • Миниатюры о природе 2008

    Автор: Марченкова Ирина Михайловна

    При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных практических задач.

  • Минутные вопросы. Развитие внимания на уроках биологии 2003

    Автор: Кожина Татьяна Ионовна

    Данная методика может быть использована в начале урока по любому предмету, так как она способствует концентрации внимания ученика на теме урока. Ученик, пришедший на урок, должен быстро переключиться на другой вид деятельности. Данная методика помогает ему быстро это сделать. Оценка, которая ученику выставляется, не содержит негативного оттенка, что способствует его ориентации на успех.

  • Мир бактерий 2016

    Автор: Иванова Татьяна Леонидовна

    Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний.

  • Мир звезд 2013

    Автор: Бондарева Светлана Анатольевна

    Цели урока: сформировать у школьников понятие "звезда", познакомить с миром звезд, научить определять черты сходства и различия в изучаемых объектах и явлениях, раскрыть тайну потока солнечного света.


  • Мир природы и мир человека в японских хокку 2010

    Авторы: Баркова Марина Вольфовна, Вершинина Людмила Владимировна

    В работе раскрывается особый способ видения мира, отражённый в японских хокку. Поэты, создающие произведения в этом жанре, изображают жизнь природы и жизнь человека в их нерасторжимом единстве. Хокку помогают нам чувствовать и понимать прекрасное - ведь в природе всё прекрасно.

  • Мир птиц (методическая разработка урока-игры по биологии. 7-й класс) 2007

    Автор: Угляренко Наталия Николаевна

    Урок позволяет в игровой форме повторить и обобщить материал о строении, жизнедеятельности, значении птиц. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям по биологии, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации.