Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс 2012

    Автор: Касьянова Людмила Викторовна

    Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила.

  • Урок "Пресноводная гидра" 2010

    Автор: Брагина Наталья Ивановна

    Гидра – активный хищник. Об этом сказал еще Абрам Трамбле, наблюдая за гидрой. Если гидра голодна, ее тело вытягивается во всю длину и щупальца свисают вниз. Проглоченная гидрой пища раздражает чувствительные клетки энтодермы. В ответ на раздражение они выделяют в кишечную полость пищеварительный сок. Под его влиянием происходит частичное переваривание пищи.

  • Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды" 2009

    Автор: Антоненко Наталья Владимировна

    На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный характер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления.

  • Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции" 2010

    Автор: Флерко Любовь Ивановна

    Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы.

  • Урок "Происхождение человека" 2008

    Автор: Осташова Людмила Владимировна

    Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению. На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы.

  • Урок "Происхождение человека" (11-й класс) 2009

    Автор: Мотайло Марина Валерьевна

    Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира.

  • Урок "Путешествие в страну Цветов" 2010

    Автор: Кривоногова Светлана Петровна

    Цель урока: ознакомление учащихся со строением цветка, с разнообразием цветков и типов соцветий, их биологическим смыслом и значением.


  • Урок "Работа сердца" 2003

    Автор: Фокеева Эльвира Александровна

    В ходе урока учитель, анализируя вместе с учениками проблемную ситуацию, пытается выяснить порядок сокращения частей сердца, познакомить с автоматией работы сердца, обменом веществ, происходящим в сердце, и регуляцией его работы. Учитель на уроке воспитывает в учащихся необходимость выполнения режима, основываясь на ритмах работы сердца, привычки к здоровому образу жизни.

  • Урок "Развитие жизни на Земле" 2010

    Автор: Рохина Юлия Витальевна

    Урок направлен на обобщение и закрепление знаний об эволюции растительного и животного мира на нашей планете. Совершенствуется умение работать с текстом, развивается логическое мышление, расширяется биологический кругозор.

  • Урок "Развитие организмов и окружающая среда". 10-й класс 2007

    Автор: Митрофанова Эльвира Алексеевна

    Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку.

  • Урок "Размножение и развитие организмов" 2009

    Автор: Денисенко Людмила Александровна

    Цель урока: определение уровня овладения знаниями по теме. Коррекция знаний, умений и навыков. Сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.

  • Урок "Размножение и развитие организмов" 2009

    Автор: Аникина Наталья Николаевна

    Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.

  • Урок "Размножение и развитие организмов" 2009

    Автор: Аникина Наталья Николаевна

    Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество полового размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.

  • Урок "Размножение и развитие птиц" 2008

    Автор: Мурзабекова Ольга Викторовна

    Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic.


  • Урок "Разнообразие плоских червей: сосальщики и черви". Презентация. Приложение 1, 2. Тезисы 2009

    Автор: Вочкова Галина Викторовна

    Урок изучения нового материала с элементами модульного обучения и использованием компьютерной презентации. В основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности. Основная цель: учащиеся должны усвоить меры профилактики заражения паразитическими червями.

  • Урок "Растворимые и нерастворимые в воде вещества" 2012

    Автор: Бородина Инна Витальевна

    На уроке учащиеся доказывают опытным путем достоверность предполагаемых результатов. Работая в группах, ребята учатся отвечать и за свою деятельность, и за работу своего товарища. Это сплачивает, повышается мотивация, работоспособность.

  • Урок "Растения Красной книги Ставропольского края", 6-й класс 2008

    Автор: Момот Татьяна Дмитриевна

    Содержание материала урока предусматривает: изучение морфологических признаков редких видов растений Ставропольского края, знакомство с их многообразием, выявление причин сокращения численности исчезающих видов растений, конкретизация природоохранных мероприятий флоры края. Кроме того, учебный материал нацелен на воспитание сознательного и уважительного отношения у школьников к родной природе.

  • Урок "Растительный мир Кузбасса" 2014

    Автор: Липанина Галина Георгиевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием растений Кузбасса; учатся распознавать основные виды растений изучаемых семейств.

  • Урок "Регуляция биохимических процессов клетки" 2009

    Автор: Сахаров Николай Николаевич

    Средства мультимедиа и логически правильно построенный ход анимаций в презентациях позволяют усвоить вопросы регуляции клеточных функций на более высоком уровне, четко определить последовательность биохимических реакций в клетке, их зависимость от различных факторов среды, повышают творческий потенциал учащихся.

  • Урок "Своя игра" 2007

    Автор: Мартынова Лидия Давыдовна

    Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение".

  • Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс 2009

    Автор: Калашникова Наталья Владимировна

    Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем.


  • Урок "Строение и работа сердца" 2010

    Автор: Голодова Любовь Викторовна

    Цель урок, разработанного для учащихся 8-го класса, – добиться усвоения знаний о строении и работе сердца, а также ознакомить детей с современными достижениями в кардиологии. При проведении урока используются таблицы, дидактические карточки, муляжи сердца, схемы, компьютер с мультимедийным проектором.

  • Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы 2009

    Автор: Гурина Ольга Александровна

    Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.

  • Урок "Строение сердца" 2009

    Автор: Павловская Татьяна Михайловна

    Основные задачи урока: развить понятие об особенностях строения сердца, обеспечить усвоение знаний о его приспособленности к выполняемым функциям, совершенствовать умение работать с муляжами; развивать умения сравнивать, обобщать; воспитывать самостоятельное мышление в зоне ближайшего развития.

  • Урок "Строение цветка" 2009

    Автор: Стативо Татьяна Сергеевна

    Учитель вводит в урок практические действия анализирующего характера. Практическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка.

  • Урок "Суд над господином Алкоголем" 2007

    Автор: Назарова Ирина Александровна

    Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употребления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях.

  • Урок "Сцепленное наследование. Генетика пола". 9-й класс, биология 2009

    Автор: Вяхирева Анжела Петровна

    В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ.

  • Урок "Тканевая совместимость и переливание крови" 2010

    Автор: Недорубова Ирина Валентиновна

    Урок является частью темы «Внутренняя среда организма». Урок углубляет знания о группах крови, о правилах ее переливания; дает понять, что в основе совместимости тканей и в совместимости групп крови лежит иммунная реакция; расширяет кругозор, осуществляет нравственное и гигиеническое воспитание учащихся.


  • Урок "Ткани растений и их виды" 2005

    Автор: Антонова Вероника Владимировна

    На примере этого урока я показала, как можно по-новому работать с тестом. При работе с тестом идет знакомство с новым учебным материалом. Дети учатся анализировать ответы теста, сравнивать их и находить правильные. Такая работа с тестом, с моей точки зрения, позволяет ребенку, при виде незнакомого теста, не растеряться, а найти правильные ответы. При такой систематической работе с тестами и по другим темам можно увидеть, что при анализе ответов вытаскивается на свет огромное количество биологического материала, идет более глубокое познание биологии.

  • Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс 2008

    Автор: Ярцева Светлана Владимировна

    Представлен урок биологии для учащихся 6-го класса "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата".