Биология
-
Урок английского языка "IS HUMAN BODY A MACHINE?" 2018
The lesson under consideration is devoted to the human body and may be used to teach English in the classes with Biology and Medicine as their majors.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Великие открытия ХХ века. Куда ведет лестница ДНК?"("The great discoveries of the twentieth century. Where does the DNA ladder lead to?") 2005
Предлагаемый мною урок по теме: "Куда ведёт лестница ДНК?" ("Where does the DNA ladder lead to? ") был проведён в 11-м классе в прошлом году. Подобные уроки всегда вызывают живой интерес и активное участие учащихся, так как выявляют реальный уровень владения языком, требуют дополнительных знаний и подготовки и доказывают острую необходимость знания иностранного языка не только на бытовом уровне, но и для дальнейшего обучения и совершенствования в выбранной профессии.
-
Урок биологии – алгоритм кубиков "Общая характеристика млекопитающих. Среды жизни, внешнее строение и место обитания" 2010
Новизна данного урока заключается в необычности предлагаемой формы обучающей игры – алгоритм кубиков. Суть предлагаемой формы в последовательном трансформировании сторон обычных кубиков, на каждой стороне которых содержится обучающая или практическая информация обучающимся. Каждая сторона кубиков имеет свою цветовую гамму (для облегчения ориентирования), а также содержит определенный вид информации для поэтапного изучения темы.
-
Урок биологии "Биологическая тропа здоровья" 2012
Урок помогает в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся о типах червей (тип плоские черви, тип круглые черви, тип кольчатые черви).
-
Урок биологии "Бионика" 2012
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с текстом, раздаточным материалом.
-
Урок биологии "Биоценоз леса" 2012
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов.
-
Урок биологии "В гостях у лесных жителей…" Обобщение знаний по теме "Отделы растений" 2012
Урок обобщает и расширяет знания учащихся о водорослях, мхах, хвощах, плаунах и папоротниках, их значении в природе и жизни человека. Для ликвидации пробелов в знаниях проводится фронтальное тренировочное тестирование. Групповая работа в игровой форме развивает творческое мышление учащихся, расширяет кругозор.
-
Урок биологии "В гостях у цветка. Опыление". 6-й класс, УМК "Сферы" 2010
Урок биологии в 6-м классе. Данный урок проводится при изучении темы «Строение и жизнедеятельность организмов» по УМК «Сферы» «Живой организм» Кучменко В.С., Сухорукова Л.Н., он связан с предыдущим уроком по теме «Цветок – орган полового размножения» и последующим по теме «Оплодотворение у растений. Семена и плоды».
-
Урок биологии "Вегетативное размножение растений". 6-й класс 2015
Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на практике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая практическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения.
-
Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе" 2009
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
-
Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стебле" 2012
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стебля; роли стебля в обеспечении целостности растения.
-
Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции" 2008
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с практикой жизни.
-
Урок биологии "Вирусы" 2012
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа.
-
Урок биологии "Витамины" с использованием ИКТ 2010
На уроке раскрывается биологическая роль витаминов на примере А, В, С, D, РР, их значение для здоровья человека; обращается внимание учеников на содержание витаминов в продуктах питания и на условия приготовления пищи, позволяющие сохранить витамины.
-
Урок биологии "Водоросли" 2010
Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентации, содержащей видеоролики. Прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся, направленные на формирование познавательных интересов, активизацию мыслительных операций.
-
Урок биологии "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле" 2004
Одной из сложно воспринимаемых учащимися тем в курсе "Общая биология" является тема "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле". Помочь разобраться в различных теориях, расширить и углубить информацию по данной теме помогает приведенный ниже, составленный в нетрадиционной форме урок.
-
Урок биологии "Генетика крови" 2009
Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики", при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека". При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе.
-
Урок биологии "Генетика человека на современном этапе" 2010
Очень важно знакомить учащихся на уроках с последними достижениями генетики человека. На уроке систематизируются, углубляются и расширяются знания о направлениях генетики человека. Урок вызывает у учеников большой познавательный интерес и ярко выраженные эмоции.
-
Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс 2016
Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.
-
Урок биологии "Заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика" 2008
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя практические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны.
-
Урок биологии "Земля наш дом общий - Буор Сир Ийэбит урдуку араната" ФГОС урок на якутском языке 2019
Статья и презентация к ней посвящена теме "Экология. Работа представлена на якутском языке.
-
Урок биологии "Значение крови и ее состав". 8-й класс 2012
Цель: расширить представление о значении внутренней среды организма и гомеостаза; разъяснить механизм свертывания крови; развивать навыки микроскопирования.
-
Урок биологии "Зоны корня" 2009
Урок является вторым в изучаемой теме. Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы. Работа над заданием проходит без участия учителя, но под его руководством. По окончании работы каждая группа отчитывается.
-
Урок биологии "Индивидуальное развитие организмов ‒ онтогенез". 11-й класс 2013
Цель урока: расширить знания учащихся о стадиях онтогенеза; подготовка к ЕГЭ; развивать умение самостоятельного поиска, отбора и систематизации учебного материала, вычленения главного; формировать умение работать в группах.
-
Урок биологии "Класс Млекопитающие. Молочные “меньшие братья”" 2010
Урок проводится с целью повторения, обобщения и систематизации знаний о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношениях их со средой обитания. Работа в группах с помощью активных методов обучения помогает развитию коммуникативных навыков и управленческих умений. Ребята учатся оценивать знания друг друга по предмету, опираясь не на взаимные симпатии, а на фактически освоенный материал.
-
Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" 2008
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей характеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд.
-
Урок биологии "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие" 2010
Урок входит в тему «Внутренняя среда организма». На нем изучается строение эритроцитов и лейкоцитов в связи с выполняемыми функциями. Изучение материала идет с использованием мельтимедийного обучающего пособия.
-
Урок биологии "Кожа. Органы выделения" 2008
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся. На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом.
-
Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции" 2008
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных.
-
Урок биологии "Лишайники" 2012
Данный урок для учащихся 7-го класса, обучающихся по программе Н.И. Сонина знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; показывает приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания, их роль в природе и жизни человека. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей.