Биология
-
Тема урока: "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2017
Цели урока: развитие понимания взаимосвязей и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разных условиях.
-
Тема урока: "Заболевания и профилактика нарушений эндокринной системы" 2006
Взрослые озабочены снижением интереса у школьников к литературе вообще, а к классике в особенности. Но если на своих уроках учитель может продемонстрировать широту собственной эрудиции, даст возможность своим ученикам стать "соучастниками действа", покажет востребованность предметных знаний в повседневной жизни, то можно с уверенностью сказать, что дети не просто будут читать, а будут читать осмысленно, обогащая свой внутренний мир и пополняя открытую для них "Копилку педагогических находок".
-
Тема урока: "Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение" 2007
Урок основан на интерактивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика.
-
Тема урока: "Здоровье — наше богатство" 2005
Обобщающий урок - ролевая игра по валеологии в 9-м классе показывает влияние различных факторов на здоровье школьников (с использованием местных статистических данных). На уроке обобщаются и закрепляются теоретические и практические навыки сохранения здоровья. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие и как урок по биологии в курсе 9-го класса
-
Тема урока: "Земля… Планета насекомых" 2006
Обобщающий урок в виде игры "Крестики-нолики". Класс делится на команды, которые по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их.
-
Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы" 2009
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
-
Тема урока: "Зрительный анализатор" 2012
Изучение нового материала и закрепление сопровождается презентацией. На уроке используются проблемные вопросы различного уровня сложности.
-
Тема урока: "Зрительный анализатор"
2011
Данный материал представляет собой подробную разработку урока по курсу «Биология. Человек». Урок содержит все необходимые материалы для работы с учащимися: вопросы, карточки, таблицы, тест для закрепления изученного материала. Материал сопровождается компьютерной презентацией.
-
Тема урока: "Иммунитет" 2012
Структура урока, его содержание, применение информационных технологий создают условия для активизации познавательной деятельности, содействуют стремлению вести здоровый образ жизни. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, расширяют свой кругозор, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы.
-
Тема урока: "Класс земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивныех наземных позвоночных"
2012
Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных.
-
Тема урока: "Класс Земноводные" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с местообитанием, многообразием представителей и внешним строением класса Земноводных. Выявить роль земноводных в природе и жизни человека.
-
Тема урока: "Класс насекомые. Отряд чешуекрылые". 7-й класс 2007
Урок построен на основе краеведческого материала с использованием элементов личностно ориентированных технологий. На уроке использовались разнообразные формы и методы: фронтальная, парная, групповая работа, метод эвристической беседы, проблемной ситуации. Это позволило создать условия для совместной творческой деятельности, проявления индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
-
Тема урока: "Класс паукообразные" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием паукообразных, выясняют их значение в природе и для человека. Урок формирует общеучебные умения и навыкив: сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.
-
Тема урока: "Класс птицы. Общая характеристика класса". 7-й класс 2013
Урок состоит из 6 последовательных и взаимосвязанных частей. Анализом и сопоставлением классов птиц и пресмыкающихся учащиеся ищут сходство и различия между ними. Выявляются приспособленности класса птиц к полету. На уроке проводится лабораторная работа, в ходе которой учащиеся рассматривают объекты живой природы – куриные перья, сопоставляют их с образцом и учатся определять их тип и функцию. В работе участвуют группы "орнитологов", "лингвистов" и "физиков".
-
Тема урока: "Клетка – система систем"
2012
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах.
-
Тема урока: "Корень. Внешнее строение корня и его функции" с ИКТ 2012
Особенность урока и презентации в том, что в качестве дополнительных источников информации (наглядности, содержания) используются не только учебные пособия, но и дополнительные Интернет-ресурсы.
-
Тема урока: "Космическая роль растений" 2012
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста.
-
Тема урока: "Лишайники". 7-й класс 2012
Цели урока: познакомить обучающихся с организмами, достигшими высокого уровня сосуществования - лишайниками, показать их многообразие, положение в системе органического мира, а также значение в природе и жизни человека.
-
Тема урока: "Медоносная пчела. Пчеловодство" 2006
Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством.
-
Тема урока: "Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных" 2007
Разработка урока по теме "Местообитание, особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных" - подробный план-конспект, ориентированный на учебник А.Н. Никишова, И.Х. Шаровой (М.: Просвещение). Это урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала. Цель данного урока - обеспечить усвоение знаний об особенностях строения земноводных как первых наземных позвоночных, об их многообразии, а также о приспособленности к наземно-водному образу жизни.
-
Тема урока: "Многообразие кишечнополостных и их значение" 2006
Задачи урока: 1. Раскрыть многообразие кишечнополостных и общность их организации. 2. Показать их значение в природе и жизни человека.
-
Тема урока: "Многообразие надкласса Рыбы". 7-й класс 2006
Комбинированный урок проводится с использованием мультимедийных технологий. Предлагаемый урок для 7-го класса показывает многообразие рыб и черты их приспособленности к жизни в разных условиях водной среды. Выявляет признаки основных классификационных групп рыб, объясняет их роль в природе и жизни человека, знакомит учащихся с характеристикой класса Хрящевые рыбы.
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Тема урока: "Наследственные болезни человека" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным членам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира.
-
Тема урока: "Наша дружная семья" 2020
Цель урока: показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравственными (моральными) нормами.
-
Тема урока: "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2013
Урок биологии в 11-м классе знакомит учащихся со строением вирусов, их размножением и вирусами-возбудителями болезней.
-
Тема урока: "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2014
Сформировать знания у учащихся о неклеточной форме жизни: вирусах, их строении, происхождении и размножении, роли в жизни человека и на Земле. Выяснить взаимодействие вирусов с живой природой, их многообразие. Исследовать роль вирусов в жизни человека.
-
Тема урока: "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс
2013
Урок рекомендован для учащихся, изучающих молекулярно-клеточный уровень живой материи. В течение урока учитель опирается на знания, полученные учащимися в 9-м классе. Учащиеся закрепляют строение и функции нуклеиновых кислот, самостоятельно ищут ответы на вопросы. Урок насыщен наглядным материалом, который помогает эффективно усвоить тему.
-
Тема урока: "О вреде курения для молодого организма" 2007
Урок убедительно, на фактах, сообщает учащимся о вреде курения, особенно в подростковом возрасте.
-
Тема урока: "Обмен веществ" 2006
Представленный материал - разработка фрагмента урока по изучению новой темы "Обмен веществ". Данный материал сложен для восприятия и понимания учащимися. Поэтому требуется дополнительная подготовка педагога, поиск нетрадиционных методов при изучении "Обмена веществ", в целях прочного усвоения учащимися знаний по этой теме.