Тема. Отделы растений. 7 класс.
Тип: урок проверки и оценки знаний.
Цели:
- В занимательной форме проверить качество и прочность знаний по теме “Отделы растений”, показать практическое их применение.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Воспитание взаимопомощи, критичного отношения к себе, друг к другу.
Форма: урок – марафон.
Структура урока.
I. Организационный момент.
II. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке.
III. Этап всесторонней проверки знаний.
IV. Подведение итогов, выявление победителей.
Оборудование:
- гербарий растений (тематика – отделы растений),
- карточки-задания на каждый этап,
- жетоны для игры “Сильное звено”.
Актуальность: на уроке работают все ученики, развивается взаимопомощь, повышается взаимоответственность, активизируются познавательный интерес, ученики не испытывают состояния стресса во время проведения контроля знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Класс делится на две группы – группа
“учеников” и группа “учителей”. Создаются пары
“учитель” - “ученик”. 2. С “учителями” заранее проговариваются все вопросы марафона, они предварительно отвечают на вопросы всех этапов на оценку. 3. Готовятся карточки-задания по вариантам (количество карточек зависит от количества детей в группах). 4. Готовятся вопросы для игры “Сильное звено” (из занимательной ботаники – уровень вопросов и их количество по усмотрению учителя). |
1. “Ученики” готовятся по теме “Отделы
растений”. 2. “Учителя” заранее прописывают ответы на вопросы варианта, который они выберут сами или этот вариант им назначит учитель. |
II. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке.
Урок разделен на 6 этапов. За каждый этап “ученик” получает определенное количество баллов (от 2 до 5), в следующий этап можно пройти только тогда, когда сделано задание предыдущего.
Перед “учениками” ставится цель – пройти пройденный материал по этапам. Больше баллов получает тот “ученик”, который пройдет первым все этапы и правильно ответит на все задания.
Цель “учителей” - сопровождать каждого ученика по всем этапам, внимательно слушать его ответы и выставлять баллы, в случае заминки на этапе помочь своему “ученику” его пройти и перейти к следующему.
Тот, кто первым заканчивает марафон, подключается со своим “учителем” к игре “Сильное звено”, ведущим здесь будет первый “учитель”. Остальные подключаются по мере прохождения последнего этапа марафона.
Условия проведения игры “Сильное звено”.
Игра состоит из вопросов занимательной ботаники. Выбор вопросов по усмотрению учителя. За каждый правильный ответ выдаётся жетон, равнозначный 1 баллу. Баллы суммируются в дальнейшем с ранее заработанными при поведении итогов.
III. Этап всесторонней проверки знаний.
Марафон проходит в несколько этапов:
- Теоретический (см. Приложение 1)
- “Допиши предложение…” (см. Приложение 2)
- “Угадай-ка” - практический (работа с гербарием растений – по усмотрению учителя)
- Тест (см. Приложение 3)
- Отгадывание кроссворда (см. Приложение 4)
- “Размножение растений” (см. Приложение 5)
IV. Подведение итогов. Награждение победителей.
Таблица “Подведение итогов”
Ф.И. учащихся | I этап | II этап | III этап | IV этап | V этап | VI этап | итог |
Награждение победителей – по усмотрению учителя.