Биология
-
Тема урока по биологии: "Питание животных". 6-й класс 2007
Урок проводится в 6-м классе по программе Н.И. Сонина по теме "Питание животных". Данный урок является уроком изучения нового материала. Этот урок наглядно и образно позволяет учащимся разобраться в способах питания животных, по рисункам учебника и дополнительной информации выявить приспособление животных к добыванию пищи. Групповая работа на уроке помогает выявить индивидуальные особенности ученика, а также формирует рефлексивную деятельность.
-
Тема урока по теме: "Дыхание растений" 2006
Урок биологии знакомит учащихся с органами дыхания растений и животных. На уроке демонстрируются опыты.
-
Тема урока-исследования: "Белки" 2008
Урок был задуман как урок-исследование с использованием проблемно-интегративного, эвристического и объяснительно-иллюстративного методов обучения. На уроке проводятся исследования с целью определения белков среди других веществ с помощью качественных реакций. Данный урок рекомендуется проводить с использованием мультимедийной презентации, так как наглядное восприятие способствует наиболее полному усвоению материала учащимися.
-
Тема урока: "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс 2007
Данная разработка предназначена для учащихся 8-го класса. При прохождении темы "Органы чувств" более интересным и привлекательным вариантом является компьютерный. Разработка включает вводную часть, где учитель знакомит с общим понятием "анализатор", предполагает активное включение учащихся в работу по изучению данной темы, презентацию учащихся по теме "Зрительный анализатор", а также различные варианты контроля.
-
Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение"
2012
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях.
-
Тема урока: "Биологическая игра" 2006
Биологическая игра предлагается школьникам VII класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии животных Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.
-
Тема урока: "Биологическое действие ионизирующих излучений" 2008
Интегрированный урок физики и биологии прослеживает историю открытия радиоактивности, ее физическую сущность, формирует у учащихся представления о биологическом действии радиоактивных излучений. Учащиеся узнают положительные и отрицательные проявления этого открытия в современном обществе, расширяют кругозор, что способствует развитию их интереса к изучению физики.
-
Тема урока: "Биосинтез белков" 2014
Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трансляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения.
-
Тема урока: "Введение в популяционную генетику. Закон Харди–Вайнберга",11-й класс 2008
Тема «Популяционная генетика. Закон Харди–Вайнберга» важна для объяснения микроэволюционных процессов. По уравнению Харди–Вайнберга можно просчитать процент носителей того или иного гена. Благодаря рабочей карте у ученика остаются в виде конспекта главные положения урока. Проверочный тест с таблицей для заполнения позволяет не только быстро проверить усвоение основных понятий, но и несёт в себе дополнительную информацию по теме.
-
Тема урока: "Вид, его критерии". 11-й класс 2012
В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая.
-
Тема урока: "Видоизменения листьев и корней растений", 6-й класс 2008
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке.
-
Тема урока: "Вирусы". 11-й класс
2012
Цель урока: расширить знания учащихся о вирусах, особенностях строения и жизнедеятельности; сформировать понятие "здоровый образ жизни".
-
Тема урока: "Витамины" 2007
Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие.
-
Тема урока: "Витамины" 2007
На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека. В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая характеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала.
-
Тема урока: "Внутренняя среда организма. Кровь" 2006
Вводный урок по теме "Внутренняя среда организма" проводится при изучении новой темы в виде лекции с использованием компьютерных технологий. Система изложения нового материала сопровождается слайдами. Компьютерные технологии, в частности использование слайдов как наглядных пособий, способствуют интенсификации учебного процессса, развивают навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету.
-
Тема урока: "Встреча юных друзей природы" 2008
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро.
-
Тема урока: "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения". 8-й класс 2014
Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях.
-
Тема урока: "Газообмен в легких и тканях" 2007
Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека.
-
Тема урока: "Газообмен в легких и тканях" 2006
Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки.
-
Тема урока: "Где вода, там и жизнь" 2007
Мероприятие в игровой форме позволяет учащимся закрепить имеющиеся у них знания о воде, способствует развитию познавательного интереса, воспитанию экологической культуры.
-
Тема урока: "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом" 2014
Людей давно интересовало, от чего зависит пол человека или животного. Какими средствами природа достигает свойственного большинству животных и человека почти точного численного соотношения полов? Ответы на эти вопросы дает хромосомная теория определения пола, с которой знакомит комбинированный урок с элементами проблемного обучения и информационных технологий.
-
Тема урока: "Генетика пола. Сцепленное с полом наследование" 2013
В ходе урока у учащихся формируются знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах. Формируются навыки решения генетических задач.
-
Тема урока: "Генетика человека" 2006
Урок по теме "Генетика человека" посвящен методам изучения человека как объекта генетических исследований. Это урок применения знаний и умений; позволяет проверить умение учащихся использовать знание законов генетики, генетическую терминологию и символику для решения задач и применять полученные знания в новой ситуации – при анализе и составлении схем родословных. Решение задач по медицинской генетике вызывает большой интерес у учащихся. На последующих уроках целесообразно рассмотреть социальные проблемы генетики.
-
Тема урока: "Гигиена дыхания" 2006
На уроке систематизируются знания об органах дыхания, конкретизируются знания о вредном воздействии загрязненного воздуха и курения.
-
Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс 2012
Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни.
-
Тема урока: "Грибы". 6-й класс
2013
Учащиеся знакомятся с царством грибов, отличительными особенностями и характерными признаками, их строением, питанием, размножением. Дается сравнительная характеристика грибов с растениями и животными, описываются различия съедобных грибов и ядовитых.
-
Тема урока: "Движение — это жизнь" 2006
На изучение темы "Движение" отвожу три урока. При изучении первого урока знакомимся с основными способами движения, учащиеся углубляют свои представления о способах передвижения организмов, выясняют, что движение – это жизнь. Этот урок провожу в режиме педагогической мастерской. Мастерская – это событие в жизни мастера и учеников, где в организованном пространстве люди мастерят, конструируют, строят свои знания. Они распахивают поле старых знаний, стирают ошибки, лепят снова, через отказ от своих прежних представлений о мире и через неожиданное приобретение знаний о себе самом. Цель этой педагогической технологии – введение мастером своих учеников в процесс познания, в поиск знаний, а не прямая передача информации от владеющего к незнающему.
-
Тема урока: "Движение крови в организме" 2006
Предлагаемый урок разработан по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса, но может применяться и при работе по другим программам и учебникам. В разработке представлены задания для интеллектуального развития учащихся.
-
Тема урока: "Движущие факторы антропогенеза" 2013
Цели урока: способствовать формированию понятия о движущих факторах антропогенеза на основе изучения особенностей взаимодействия биологических и социальных факторов.
-
Тема урока: "Жизненные формы комнатных растений" 2006
Целью моей работы было разработать систему жизненных форм комнатных растений. Среди комнатных растений можно выделить те же жизненные формы, что и у растений, окружающих нас в естественных условиях. Поэтому изучение понятия жизненной формы станет возможным на уроке на примере комнатных растений.