Биология
-
Современные образовательные технологии на уроках биологии 2011
В статье говорится о том, что современной задачей образования становится развитие личности учащихся, воспитания у них умений анализировать и принимать ответственные решения. Одним из основных ресурсов повышения качества образования является совершенствование современных образовательных технологий.
-
Технология составления генологического древа 2011
Изучение внешних (фенотипических) признаков не теряет своей актуальности до сих пор. Наверное, каждый из людей задавался вопросом, на кого он или она похож или похожа. Или, например, родители новорожденного ребенка спорят о том, чьи из них фенотипические данные малыш унаследовал. Изучение фенотипических признаков играет немаловажную роль и при установлении родства, ведь у кровных родственников хоть в какой-то мере есть схожесть во внешности. Эта работа поможет вам создать свое родословное древо.
-
Первая помощь при нарушении дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания 2011
На уроке учащиеся знакомятся с гигиеной воздушной среды, возможными нарушениями дыхания, узнают приемы оказания первой помощи при нарушении дыхания, показания к искусственному дыханию.
-
Тема урока "Возникновение жизни на Земле" 2011
Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панспермия, биохимическая эволюция.
-
Иммунитет 2011
Методика проведения урока и подобранные материалы позволяют активизировать познавательный интерес у учащихся к изучаемой теме, а также позволяют показать на практике необходимость изучения темы, так как она непосредственно связана с жизнью, со здоровьем человека. Информация, полученная на уроке, способствует формированию санитарно-гигиенических навыков, грамотному отношению к своему здоровью, сознательному укреплению своего иммунитета.
-
Основные систематические группы рыб. 7-й класс 2011
На уроке школьники учатся выявлять характерные и общие признаки классов хрящевых и костных рыбы, устанавливать и объяснять взаимосвязь строения со средой обитания. Урок способствует формированию умения работать с учебным пособием, печатным материалом, систематизировать признаки на примере надкласса рыб.
-
Влияние окружающей среды на растительный мир 2011
Цель урока: привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании необходимости личного посильного вклада в сохранение окружающей среды.
-
Биологический прогресс и биологический регресс 2011
На уроке говорится о том, что процесс эволюции идет непрерывно под знаком приспособления организмов к окружающей среде. Биологический прогресс характеризуется возрастанием численности особей систематической группы, увеличением числа входящих в нее видов, подвидов, популяций, расширением ареала. Виды, находящиеся в состоянии биологического прогресса, выходят победителями в борьбе за существование.
-
Внеклассная работа по биологии на современном этапе 2011
Одним из важнейших условий эффективности биологического образования является разумное сочетание теоретического обучения с реальной практической деятельностью, связанной с изучением окружающей природной среды и оценкой ее экологического состояния. В связи с тем, что экология как предмет в школе, фактически отсутствует, вся тяжесть ложится на внеклассную работу.
-
В царстве грибов 2011
В основе урока лежит деятельностный подход, где каждый ученик является не объектом обучения, а субъектом учебной деятельности. Процесс усвоения начинается не с предъявления ученикам образца, готовых сведений, а с создания учебной ситуации, которая вызвала у детей потребность, желание узнать новые сведения и научиться пользоваться ими. Обучающиеся 5-го класса расширяют знания, полученные на начальной ступени образования в курсе предмета "Окружающий мир".
-
Праздник "Прощание с ботаникой" – заключительный урок в 6-м классе 2011
Цели урока: обобщить и закрепить полученные знания по биологии о строении растений, об основных группах растений и их особенностях, о значении растений в природе и для человека.
-
Урок-семинар по теме "Пищеварительная система" 2011
Урок является итоговым, повторительно-обобщающим, на уроке вспоминается курс "Животные. Эволюция". Цели урока: обобщить знания по теме "Пищеварение"; показать, как происходило усложнение организации пищеварительной системы от одноклеточных форм животных до человека.
-
Клетка – основная единица живого. Строение клетки 2011
Урок знакомит учащихся со строением растительной клетки; с устройством увеличительных приборов и правилами работы с ними; закрепляет умение пользоваться микроскопом. Задачи урока: развивать способности быстро отвечать на вопросы, самостоятельно проводить небольшие исследования и делать выводы; воспитывать интерес к биологии и бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие: "Путешествие на родину комнатных растений нашего класса" 2011
Внеклассное мероприятие способствует привитию интереса к географии и биологии, а также, пользуясь наглядностью – комнатными растениями, расширяет знания учащихся о растительном мире влажных экваториальных, жестколистных лесов, саванн.
-
Урок "Биологически активные вещества и здоровье человека" 2011
В статье читателям предлагается модель урока в 10-м классе. При подготовке урока и при его проведении большое внимание было уделено самостоятельной работе учеников с целью обмена знаниями. Особое внимание уделено вопросам функционирования организма и здорового образа жизни.
-
Урок-викторина по теме "Класс Млекопитающие" 2011
Урок зоологии проводится по принципу телевизионной игры «Счастливый случай». Учащиеся должны показать свои знания о млекопитающих. Игра состоит из 4 геймов, в ней участвуют 2 команды.
-
Зачетно-обобщающий урок по темам: "Популяционно-видовой уровень", "Экосистемный уровень". 9-й класс 2011
Цели и задачи урока решаются проведением игры с элементами коллоквиума в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с новыми для себя видами организмов, используя различные виды информации. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы.
-
Семинарское занятие "Биосинтез белка" 2011
Расширить знания учащихся о различных формах обмена веществ в клетке и организме на примере биосинтеза белков – двух этапах биосинтеза белков в клетке - транскрипции и трансляции, о гене, генетическом коде с позиций единства происхождения всех живых организмов на Земле. Доказать, что биосинтез белка – сложнейший многоступенчатый процесс. Показать познаваемость окружающего мира, продолжить формирование научного мировоззрения. Совершенствовать умения моделирования процессов.
-
Пчелы – общественные насекомые 2011
На уроке раскрывается особенность строения медоносной пчелы в связи с общественным образом. Рассматриваются особенности жизнедеятельности пчел, их роль в природе и в жизни человека. Урок состоит из следующих этапов: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление, раскрытие интриги.
-
Конспект урока на тему "Экскурсия по фабрике Дыхательная система" 2011
В ходе урока затрагиваются вопросы здорового образа жизни. Чередуются виды учебной деятельности, используется новая биоадекватная REAL-технология. В конце урока дается задание на дом, при выполнении которого ребята должны использовать не только учебник, но и провести мониторинг в своей семье.
-
Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011
Урок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".
-
Урок-соревнование по теме "Многообразие земноводных. Общие признаки земноводных" 2011
Обобщение изученного материала в 7-м классе проводится в виде урока-состязания. Состоит из девяти этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с данной темой. Во время урока не только закрепляются знания по пройденному материалу, но и происходит развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей.
-
Семинар-игра "Живые организмы и окружающая среда". Обобщающий урок по экологии. 11-й класс 2011
Цель урока: закрепление сформированных знаний о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой в игровой форме.
-
Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание 2011
Цели урока: сформировать у учащихся понятия о гибридологическом методе как основном методе изучения наследственности; сформировать у учащихся понятие "анализирующее скрещивание"; познакомить их с сущностью неполного доминирования на примере промежуточного наследования признаков; продолжить формирование навыков решения генетических задач.
-
Урок химии "Элементы жизни" 2011
Предложенный в статье урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся о химических элементах, доказать их важность не только в промышленности, но и для нормальной жизнедеятельности всего живого, показать тесную взаимосвязь между предметами, что должно способствовать развитию интереса к ним. В рамках урока учащиеся делают доклады на заданные темы, что позволяет сформировать у учащихся умение творчески подходить к выполнению заданий, алгоритмировать материал, делать выводы.
-
Урок "Общая характеристика простейших. Тип саркодовые. Тип жгутиковые" 2011
В статье предложен урок изучения нового материала в соответствии с календарно-тематическим планом по программе «Биология. 6–11 класс» и УМК авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой. В ходе урока применяются здоровьесберегающая технология, ИКТ и технология развития критического мышления (РКМЧП). Урок сопровождается показом презентации. Кроме того, разработан тест в программе My Test, что позволяет сэкономить время проверки знаний.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Жизнь в морях и океанах" 2011
Урок природоведения в 5-м классе является одним из цикла уроков по теме «Жизнь на земле». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии, направлен на формирование в сознании учащихся целостной картины мира. В нем используются элементы игры, работа в группах, практические, эвристические познавательные задания. Такой урок позволяет формировать активность, самостоятельность и интерес к предмету.
-
Класс саркодовые. Амеба 2011
Занятие является первым уроком при изучении темы Простейшие. Состоит из следующих этапов: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление, разрешение интриги. Основной целью урока является рассмотрение внешнего и внутреннего строения одноклеточных животных и их образе жизни на примере амебы.
-
Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и биологии в 9-м классе "Кто ответит за ваше здоровье?" 2011
Цели урока: способствовать формированию целостного представления о здоровом образе жизни; расширить знания учащихся о здоровом образе жизни, о здоровом питании через исследовательскую и поисковую работу; объединить знания учащихся по биологии и английскому языку под общей темой, используя информационно-компьютерные технологии.
-
Модульный урок по зоологии "Тип хордовые. Класс млекопитающие. 7-й класс 2011
Цель урока: познакомить обучаемых со строением и процессами жизнедеятельности систем органов животных класса пресмыкающихся.