Елена Александровна Павельчук |
Темы Открытых уроков автора
-
Проблемный урок и проблемно-исследовательская технология 2011
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Здоровье и среда (наши наблюдения и размышления)
Учеником выдвинута гипотеза: здоровье человека и условия среды взаимосвязаны, здоровье человека меняется в зависимости от условий и образа жизни. В ходе исследований, проведённых с группой учащихся восьмого класса, эта мысль была подтверждена. Исследования проводились по нескольким показателям: самооценка состояния здоровья в разные сезоны года; слух и шум; курение и уровень заболеваний; зрение и условия учёбы. Даны рекомендации для сохранения здоровья.