Биология
-
Урок по теме "Подтип – черепные. Общие признаки подтипа. Общая характеристика подкласса "Рыбы". Особенности внешнего строения" 2009
Урок построен таким образом, что учащиеся систематически вовлекаются в процесс активного интеллектуального поиска.
-
История развития генетики 2009
Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным.
-
Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение" 2009
При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока.
-
Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека" 2009
Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний.
-
Разработка урока "Птицы, рожденные для полёта" 2009
На уроке решается проблема, можно ли птиц назвать «живыми летательными аппаратами». Рассматриваются вопросы строения, жизнедеятельности, обмена веществ у птиц в связи с полетом.
-
Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном" 2009
Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы.
-
Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс 2009
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
-
Модульный урок № 1 по теме: "Введение. Биологические науки". Общая биология (9-й класс) 2009
Приводится пример работы с тестами по биологии, составленных для учащихся 9-го класса.
-
Применение технологии модульного обучения на уроках биологии 2009
Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся).
-
Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Рыбы" 2009
Урок углубляет и обобщает знания о рыбах, особенностях их внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности, размножения; активизирует познавательный интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живой природе.
-
Урок "Иммунитет" 2009
Урок биологии для 8-го класса по программе Н.И. Сонина. На уроке учащиеся узнают о защитных свойствах организма, знакомятся с видами иммунитета.
-
Урок биологии по теме "Высшая нервная деятельность. Внимание. Память" 2009
В процессе изучения внимания и памяти ясно выражены принципиальные отличия человека от животных, возникшие под влиянием трудовой деятельности и социальных условий жизни (речь, абстрактное мышление, сознание, развитие высших психических функций). Анализ демонстрируемых фактов позволяет подвести учащихся к мысли, что изготовление и использование орудий труда оказало глубокое воздействие на развитие высших психических функций каждого человека.
-
Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека" 2009
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой команды. В первом туре командам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две команды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы.
-
Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную.
-
Открытый урок биологии в 5-м классе. Тема: "Жизнь в морях и океанах" 2009
Урок проводится в 5-м классе, использует групповую работу учащихся, воображаемое путешествие.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые" 2009
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Виды корней и типы корневых систем" 2009
Данный урок позволяет продолжить развитие знаний у детей об основных органах цветкового растения, раскрыть значение корня для растения в целом. Разнообразные методы и приёмы на уроке позволяют сделать процесс обучения более творческим. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, что позволит развивать познавательный интерес ученика к предмету, любознательность, творчество.
-
Обобщающий урок-практикум по биологии. Тема: "Многообразие паразитических червей" 2009
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию практических знаний и развитию логического мышления.
-
Урок-конференция "Жизнь под угрозой" 2009
В процессе подготовительной работы к конференции школьники учатся выделять главное, работать с дополнительными источниками знаний, повышают свой интеллектуальный запас. Уроки природоохранной деятельности воспитывают любовь к родному краю, бережное и чуткое отношение к природе. Уроки-конференции развивают у школьников коммуникативные способности.
-
Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы" 2009
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс млекопитающие" 2009
На уроке учащиеся делятся на три команды и выполняют различные задания по данной теме.
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Гигиена питания" 2009
Тип урока: изучение нового материала, с использованием проектного метода и представлением презентаций. Время проведения урока – 90 минут (2 спаренных урока). Для проведения проекта дан подробный методический паспорт. На уроке применяется самостоятельная работа с научно-методической литературой, выполнение лабораторной работы, обобщение знаний, создание мини-проектов.
-
Урок по биологии на тему "Грибы, их роль в природе и жизни человека" 2009
Урок в 6-м классе по программе В.В. Пасечника, целью которого является обобщение и систематизация знаний о грибах как самостоятельном царстве органического мира, формирование понятия об экологических группах грибов и о роли грибов в природе и жизни человека. Для лучшей наглядности и усвоения материала создана красочная слайдовая презентация, для проверки изученного материала использовался раздаточный материал и компьютерное тестирование.
-
Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования 2009
Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения.
-
Внеклассное мероприятие по биологии с элементами экологии "Счастливый случай" 2009
Целью данной игры является обобщение знаний по биологии и экологии, которую учащиеся накопили за курс основной школы. Для игры создается две команды из учащихся 7–9-х классов. Игра состоит из нескольких геймов, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют и конкретных знаний от ребят, а также задания-угадайки, которые проверяют догадливость учащихся.
-
Дыхательные движения. Регуляция дыхания 2009
Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме.
-
Урок — смотр знаний в 7-м классе по теме "Птицы" 2009
Урок проводится как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Птицы». Занятие рассчитано на 90 минут (2 урока в паре). Форма урока - игра. Ученики используют Smart-доску, разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий (карточки, чучела, ЦОРы).
-
Обобщающий урок биологии в 9-м классе по теме "Эволюционное учение" 2009
Тема "Эволюционное учение" объемна и довольно сложна для понимания. Нам представляется важным проведение урока, цель которого — повторение, систематизация, обобщение знаний по теме. Оценка на данном уроке не обязательна, главное - самооценка учащихся, их подготовка к контрольной или проверочной работе.
-
Урок биологии по теме "Особенности внешнего строения рыб" 2009
Урок помогает раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Климат и жизнь" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы география и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме "Климат и жизнь" осуществляется с целью показать актуальность (жизненную важность) проблемы влияния климата на здоровье и жизнедеятельность человека.