Биология
-
Урок зоологии "Класс Млекопитающие. Особенности внешних покровов млекопитающих". 7-й класс 2011
Урок преследуют следующие цели: раскрыть особенности внешних покровов млекопитающих; развивать умение работать с учебником, логическое мышление, анализировать, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием. Урок основан на технологии проектного обучения в практической части урока.
-
Урок "Лёгкие. Газообмен в лёгких и тканях". 8-й класс 2011
Активизация познавательной деятельности на уроках предполагает применение методов и приемов ТРИЗ. Целью технологии развития творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является формирование навыков работы с информацией, умение её получать, преобразовывать и творчески использовать для исследовательской или практической деятельности.
-
Основные закономерности генетики. 9-й класс 2011
На уроке используются проблемные ситуации, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. В ходе групповой работы учащиеся распределяют обязанности внутри группы, самостоятельно ставят проблему, выдвигают гипотезы, решают, делают выводы.
-
Покрытосеменные растения 2011
На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются характерные признаки растений разных семейств.
-
Обобщающий урок "Корень". 6-й класс 2011
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся команд подобраны вопросы проблемного характера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за командную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями.
-
Химико-экологическая конференция учащихся "Если посмотреть вокруг…" 2011
Цели конференции: развитие естественно-научных, политических, нравственных, эстетических, экономических и социальных знаний о взаимоотношениях сообщества и природных систем; приобретение опыта принятия экологических решений; пропагандирование экологических идей среди сверстников, взрослых, старших товарищей; планировать и проводить простые наблюдения и эксперименты, связанные с охраной воды, почвы, воздуха.
-
Дыхание животных 2011
Цель урока – показать разнообразие органов дыхания у животных. Выяснить значимость дыхания. На уроке формируются умения узнавать органы, системы органов животных на рисунках и таблицах.
-
Сценарий выступления агитбригады "По ком звонят колокола?" 2011
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2011
Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Урок знакомит учащихся с многообразием лекарственных растений, расширяет знания об их лечебных свойствах, о роли лекарственных растений в жизни человека и в природе. В течении всего урока у учащихся формируется бережное отношение к природе и своему здоровью.
-
Борьба за существование 2011
Урок комплексного изучения материала призван раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы, изучить сущность борьбы за существование как основного фактора эволюции, познакомить с ее формами.
-
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы "Свеча в науке и искусстве". 9-й класс 2011
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы в 9-м классе позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, показать взаимосвязь между предметами естественно-научного и гуманитарного циклов. При подготовке и проведении урока используются интернет-ресурсы и мультимедийные средства, для повышения мотивации обучения применяются различные компоненты учебной деятельности.
-
Элективный курс "Приемная доктора Айболита" 2011
Несмотря на полноту и содержательность школьного курса биологии, изучающего человеческий организм, у учащихся часто возникают вопросы по применению этих знаний на практике. Кроме того, нередко школьники задают вопросы, не предусмотренные школьной программой, но интересующие их. Данный курс призван решить эти противоречия и ответить на все вопросы учащихся. Он может быть изменён согласно их пожеланиям.
-
Урок-игра "Анализаторы" 2011
Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания.
-
Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011
На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.
-
Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс 2011
Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением.
-
За здоровый образ жизни. Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2011
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры призвано изучить состав табачного дыма, влияние ядовитых веществ на организм человека и атмосферу, ознакомить учащихся с проблемой «пассивного курения», формировать мотивацию здорового образа жизни, активной позиции в отношении охраны своего здоровья.
-
Химическая организация клетки. 9-й класс 2011
На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы.
-
Значение опорно-двигательной системы. Строение костей и их состав 2011
Урок изучения нового материала в 8-м классе рассчитан как на детей-аудиалов, так и визуалов, используется фронтальный опрос, который помогает ребятам вспомнить ранее изученные понятия и нацеливает их на дальнейшее усвоение нового материала. В начале урока ставится проблема, которая позволяет развивать у учащихся логическое мышление, внимание, основная масса изучаемого материала записывается в виде схем, которые учитель строит в ходе урока вместе с учениками.
-
Строение и жизнедеятельность инфузорий 2011
Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира.
-
Голосеменные растения. Общая характеристика и значение в природе 2011
Учащиеся узнают об историческом усложнении растений на основе изучения особенностей размножения голосеменных, их строения, разнообразия. У учащихся формируются знания о хвойных растениях на примере сосны, ели и других ценных хвойных растений.
-
Отряды птиц 2011
Урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить ее из компьютера. Использование компьютера позволяет повысить эффективность, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.
-
Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные 2011
На уроке ученики получают план характеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках.
-
Развитие интеллектуальных способностей школьников в групповой и индивидуальной работе на уроках биологии 2011
Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии.
-
Воздушное питание растений. Фотосинтез 2011
Цели: сформировать представление о фотосинтезе, как процессе образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии; познакомить с основными историческими моментами в изучении воздушного питания растений; раскрыть сущность процесса фотосинтеза; доказать, что для протекания процесса фотосинтеза необходим свет и углекислый газ.
-
Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки 2011
Основные задачи урока: раскрыть особую роль нуклеиновых кислот в живой природе - хранение и передаче наследственной информации, изучить строение молекул ДНК и РНК как полимеров, научить решать задачи, используя принцип комплементарности.
-
Интегрированный урок (биология + математика) "Перелеты птиц". 7-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сложными явлениями в жизни - перелетами и кочевкой, показывается взаимосвязь явлений природы с поведением птиц. Показывается взаимосвязь биологии и математики, которая способствует развитию мыслительных и логических операций, приучает учащихся к сравнению материала, выделению главного, обобщению, сопоставлению.
-
Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению.
-
Строение и функции кожи. 8-й класс 2011
Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать.
-
Практико-ориентированный исследовательский проект "Хлеб – всему голова!" 2011
Хлебу и хлебобулочным изделиям принадлежит исключительное место в питании человека. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Проект направлен на процесс исследования органолептических свойств и физико-химических показателей качества муки и хлебобулочных изделий.
-
Интегрированный урок "Биологическое действие радиации" 2011
Интегрированный урок посвящен актуальным проблемам, рассматриваемым как с биологической, так и с физической точек зрения. Подготовка к уроку предполагает проектную деятельность учащихся при подборе материалов, как в открытой печати, так и в интернет, и их оформление. Презентацию работы осуществляют учащиеся на уроке. Учителя физики и биологии освещают соответствующие этапы урока совместно.