Биология
-
Статья "Роль урока в системе подготовки к ЕГЭ" 2011
Цель урока – формирование образованной, многогранной развитой личности, готовой осуществлять самостоятельный выбор будущей жизненной ситуации, способной к саморазвитию и самореализации.
-
Экологический конкурс "Природа - твой дом, береги его!" 2011
Программа экологического конкурса построена в виде соревнования – игры между несколькими командами участников. Включенные в сценарий данного мероприятия дидактические игры и задания с проблемными вопросами способствуют повышению познавательной активности учащихся и развитию умения работать в команде.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.
-
Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен" 2011
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором.
-
Формирование успешности ученика посредством сенсорных каналов получения информации 2011
Одним из биологических задатков является ведущий канал восприятия информации. Чтобы выработать и максимально использовать возможности восприятия, вначале необходимо установить, какой канал восприятия является доминирующим. С помощью диагностики можно определить ведущий канал восприятия каждого ученика класса. Затем, используя различные методы, формы и приемы работы с учетом модальности, определяются обучающие задания.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…" 2011
Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания.
-
Урок-игра "Мир рептилий" по теме "Пресмыкающиеся" 2011
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение.
-
Урок-путешествие "Беспокойная планета" 2011
Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гейзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала.
-
Видоизмененные подземные побеги: луковица, корневище, клубень 2011
Задачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ.
-
Кружок "Уроки здоровья" 2011
Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи.
-
Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных" 2011
Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе "Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся.
-
Внутренняя среда организма 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о внутренней среде организма; развивать интерес и познавательную активность учащихся, продолжить валеологическое воспитание.
-
Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс 2011
Внеклассное мероприятие в форме командной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм.
-
Пищевые отравления и их предупреждение. 8-й класс 2011
Урок проводится в 3-й четверти в виде путешествия по станциям. Задачи урока: актуализировать знания учащихся об отравлениях, глистных заболеваниях, первой помощи при отравлениях.
-
Голос – уникальный дар человека 2011
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии и биологии "Россия – Родина моя" 2011
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного.
-
Организм простейшего животного, особенности строения и жизнедеятельности. 7-й класс 2011
Урок дает возможность обобщить, закрепить, систематизировать знания обучающихся по данной теме. Особый акцент ставится на собственную деятельность ученика, осознание и переработку знаний. Работая в группе с инструктивной карточкой-заданием, обучающиеся учатся распределять задания между собой, быстро отвечать, делать выводы.
-
Урок по природоведению "Суша". 5-й класс 2011
Цели урока: повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясениях и вулканах.
-
Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Основные генетические термины и понятия 2011
Генетика очень интересная наука, чтобы ее понять, надо хорошо знать генетический язык. Учащиеся уже многое знают из других тем, а на этом уроке все соединяется в одно целое. Знание генетического языка будет закрепляться при решении задач.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Биофизика человека " на тему "Биофизика сердца" 2011
Деятельность сердца, как и деятельность любой возбудимой ткани, сопровождается электрическими явлениями. Цель интегрированного занятия заключается в расширении знаний о строении сердца, электрических явлениях в сердце, методах изучения сердца.
-
Мастер-класс по биологии 2011
Материал занятия знакомит педагогов и учащихся с биологическими ритмами, их классификацией и влиянием на человека, развивает умения работать с рисунками, таблицами, схемами, сравнивая, анализируя их и делая выводы; учит применять теоретические знания на практике; воспитывает чувство коллективизма, совершенствует навыки работы в группе, осуществляет само- и взаимоконтроль. Участникам занятия предлагается одновременно побывать в роли учителя и ученика.
-
Круглый стол "Происхождение жизни на Земле: Концепции, проблемы, выводы". 11-й класс 2011
Автор анализирует умение учащихся самостоятельно работать по предложенной теме, проводить анализ информации. Задачи урока: активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся; познакомиться с основными гипотезами происхождения жизни, провести их анализ; проследить историю данного вопроса с древних времён до настоящего времени.
-
Развитие половых клеток. Мейоз 2011
Цель урока: познакомить с процессом развития половых клеток.
-
Эти загадочные Простейшие 2011
В разработке урока описываются все этапы урока и прикладывается приложение, в котором имеется весь необходимый дидактический материал для проведения занятия.
-
Практикум по общей экологии 2011
Представлен урок-практикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены практические задания.
-
Тематическое планирование лабораторных работ по биологии в 6–11-х классах 2011
В работе дано тематическое планирование с указанием: темы урока, класса, места проведения (в классе или дома), название работы, характер выполняемой работы, планируемый результат.
-
Судебная хроника над этиловым спиртом 2011
Обобщаются и расширяются знания учащихся о предельных одноатомных спиртах; закрепляется представление о применении спиртосодержащих веществ, основанное на их свойствах.
-
Нетрадиционный урок биологии в 7-м классе. Класс Земноводные или Амфибии 2011
Урок «Класс Земноводные, или Амфибии» проводится с использованием парацентрической технологии обучения, благодаря чему новый материал учащиеся изучают самостоятельно по индивидуальным образовательным траекториям с использованием различных источников информации и средств обучения. На уроке проводится проверка знаний учащихся всего класса, участие каждого ученика отмечается в листе контроля.
-
Проведение школьной биологической олимпиады 2011
В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора.
-
Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2011
В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты.