Биология
-
Урок эко-час. Прогулка по берегам мазутного ручья 2018
Проникновение загрязнителей в воду происходит из-за отсутствия адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения. Давайте совершим прогулку по берегам мазутного ручья… Эко-час рекомендован для учащихся 5–11-х классов как урок биологии и экологии, внеклассная работа.
-
Урок биологии по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом". 11-й класс 2018
Цели урока: рассмотрение статистических данных, механизмов определения пола и закономерностей наследования генов, сцепленных с полом, раскрытие причин возникновения сцепленных с полом генетических болезней. В течение урока предполагается использовать презентацию, рабочие карточки и мультимедийные пособия. В течение урока «красной нитью» проходят понятия «хаос» и «порядок» и учащимся нужно найти решение: какое же из этих понятий важнее для жизни и развития природы.
-
Экологический проект «Флора и фауна Астраханской области» 2018
К 300-летию Астраханской губернии и Году экологии был подготовлен и осуществлён проект для пятиклассников по углубленному изучению животных и растений заповедников и заказников области. Предлагаем вашему вниманию финальную игру команд.
-
Конспект урока по теме "Мхи". 5-й класс 2018
Цели урока: сформировать представления о существенных признаках мхов как группе растений, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания; познакомить с их ролью в природе и жизни человек; создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации и биологическими объектами.
-
Тестовые задания по теме "Корень". 6-й класс 2018
Задания составлены для обучающихся 6-го класса, которых по ФГОС за 1 час в неделю учителя биологии должны подготовить к ВПР, а так же к ОГЭ и ЕГЭ. Предложенный вариант состоит из семи заданий и содержит вопросы в формате ОГЭ.
-
Систематика растений. Значение для ботаники 2018
Задачи урока: дать общее представление о систематике растений и понятии «биологический вид», познакомить учащихся с бинарной номенклатурой биологических видов, сформировать знания об основных таксономических группах растений.
-
Биосинтез белка. 10-й класс 2018
Современный мир предоставляет множество возможностей для того чтобы сделать процесс обучения дидактически грамотным, современным, интересным, деятельностным, когда учитель выступает в роли организатора, консультанта, куратора. Дидактически обоснованное применение гаджетов в целях реализации образовательных программ при грамотной организации урока не оставить обучающемуся возможности использовать их во вред своей психики и здоровью, обеспечивает реализацию ГОС И ФГОС.
-
Индивидуальное развитие организмов 2018
«Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время…» Ф.М.Достоевский
-
Урок английского языка "IS HUMAN BODY A MACHINE?" 2018
The lesson under consideration is devoted to the human body and may be used to teach English in the classes with Biology and Medicine as their majors.
-
WHAT IS THE BODY MADE OF? 2018
The lesson under consideration is devoted to the human body and may be used to teach English in the classes with Biology and Medicine as their majors.
-
Методическая разработка информационно-исследовательского проекта «Красивая кожа - здоровая кожа» 2018
В качестве примера организации исследовательской деятельности студентов, представлен информационно-исследовательский проект по анатомии и физиологии человека «Красивая кожа - здоровая кожа…Красота – это королева…, которая правит очень недолго». Красота - это, прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа, которая является важной частью организма и тесно связана с его жизнедеятельностью. Презентация проекта включала конференцию, защиту проектов, выставку, мастер-класс, видеолекторий.
-
Лучший пасечник. 6-й класс 2018
Цель урока: продолжить формирования умения по решению действий с обыкновенными дробями; продолжить формирования умения: составлять формулы цветка с помощью изученных понятий по теме «Цветок», подписывать и называть части цветка, формулировать функции цветка как о генеративном органе покрытосемянных растений; научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
-
Фразеологические диктанты по биологии. 5–6-е классы 2018
С помощью биологических диктантов можно проверить ограниченную область знаний учащихся: буквенные обозначения биологических терминов, явлений, некоторых величин; формулировки биологических законов, формулировки научных фактов, определения биологических явлений. Именно эти знания могут быть проверены в быстрых и кратких ответах учащихся. Предлагается сборник фразеологических диктантов по биологии 5–6 класс к учебнику В.В. Пасечник.
-
Технологическая карта урока «Критерии живых систем: самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, рост, развитие, раздражимость» 2018
Цели урока: обобщить и систематизировать у учащихся знания о свойствах живых систем: самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, рост и развитие; формировать научное мировоззрение о единстве живой и неживой природы, бережного отношения к ней.
-
Характеристика Царства Животных 2018
Тип урока: урок изучения нового материала в 5-м классе по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: создать условия для изучения особенностей строения, классификации и значения в природе Царства Животных с использованием элементов технологии проблемного обучения и разных видов деятельности учащихся на уроке.
-
Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система". 8-й класс 2017
Цели урока: обобщить и проверить знания пройденного материала и научиться применять их при рассмотрении типовых и нестандартных вопросов темы.
-
Зрительный анализатор. Демонстрационный эксперимент на уроке "Изучение степени защиты солнечных очков от ультрафиолетового излучения" 2017
Цель урока: на примере экспериментального метода исследования сформировать у учащихся представление о способах защиты глаз от ультрафиолетового излучения.
-
План-конспект внеурочного урока-экскурсии на тему «Войди в лес другом!» 2017
Цель экскурсии: показать, какие изменения произошли в природе с приходом весны, развесить скворечники.
-
Характеристика земноводных 2017
По ходу изучения темы дети узнают: почему класс называется Земноводные, каким образом данная группа животных смогла выйти на сушу и решила ряд проблем: как позвоночнику справиться с силой тяжести? как двигаться на суше? как ориентироваться на суше? как дышать атмосферным кислородом? как не высохнуть на суше? как переносить перепады температуры и смену времен года? как размножаться? В качестве закрепления проводится лабораторная работа.
-
Урок-конференция по биологии и химии по теме «Секреты активной жизнедеятельности и долголетия» 2017
На уроке рассматриваются вопросы о том, что такое долголетие; раскрываются секреты активной жизнедеятельности. На конференции присутствует программа «Жить здорово!», участниками которой становятся все учащиеся и гости урока.
-
Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс 2017
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью.
-
Методическая разработка урока биологии с использованием ЭФУ на тему "Строение клетки". 5-й класс 2017
Цель урока: сформировать представление о клеточном строении организмов как общем признаке живого; познакомить с особенностями строения клеток растений и животных.
-
Химический состав клетки. 5-й класс 2017
Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения.
-
Интегрированный урок по химии и биологии на тему «Неорганические и органические катализаторы» 2017
Главный акцент на уроке cделан на связь понятий «катализатор» и «фермент» и выявление специфических особенностей ферментов по сравнению с неорганическими катализаторами. Основные понятия урока: скорость химической реакции, катализатор, фермент, каталитические, некаталитические, ферментативные реакции. Специфические черты ферментов были выяснены экспериментально в ходе лабораторной работы, по результатам которой были составлен кластер в виде таблицы.
-
Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха 2017
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели.
-
Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование» 2017
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office.
-
Комбинированный урок (Biology, English, Mathematics) – урок-игра ВЕNGMA для курсантов 1-го курса судоводительского отделения 2017
Урок-игра носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по трем дисциплинам: английский язык, математика, биология. Вопросы и задания предлагаются по схеме от простого к сложному, главная задача – ответить на все вопросы и получить максимальное количество баллов по всем дисциплинам. Занятие проводится в виде соревнования между двумя командами. Урок проводится студентами старших курсов как урок самоуправления и посвящается Дню учителя.
-
Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене 2017
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы.
-
Вредоносные нитраты 2017
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов.
-
Технологическая карта урока биологии по формированию универсальных учебных действий по теме "Общая характеристика грибов". 6-й класс 2017
Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека.