Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра "Путешествие по эукариотической клетке" 2014

    Автор: Масленникова Елена Борисовна

    Урок построен в виде путешествия по клетке, от органоида к органоиду. Цель: закрепить, систематизировать, обобщить знания учащихся о строении клетки; формировать у учащихся представления о том, что клетка служит структурно-функциональной единицей всех живых организмов.

  • Урок по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях" 2014

    Автор: Биктимирова Фания Муратовна

    Цель урока: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему, роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

  • Интегрированное занятие (биология + литература) по теме "Сто одежек". 5-й класс 2014

    Авторы: Володина Наталия Николаевна, Кононова Олеся Олеговна

    Занятие проводится на основе знаний о растениях семейства крестоцветных. Учащиеся, готовясь к нему, самостоятельно ищут ответы на вопросы о появлении, условиях выращивания, разнообразии и использования человеком капусты. Связь биологии с литературой делает занятие ярким и запоминающимся.

  • Тема урока: "Неклеточные формы жизни: вирусы" 2014

    Автор: Воробьева Валентина Федоровна

    Сформировать знания у учащихся о неклеточной форме жизни: вирусах, их строении, происхождении и размножении, роли в жизни человека и на Земле. Выяснить взаимодействие вирусов с живой природой, их многообразие. Исследовать роль вирусов в жизни человека.

  • Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Увлекательный мир рыб" 2014

    Автор: Брылева Алла Львовна

    Внеклассное мероприятие применение игровые технологии. Игра состоит из семи этапов: представление команд, реши задачу, шифровка, кто больше, ты мне – я тебе, аукцион, кроссворд. В игре участвуют две команды семиклассников, увлекающиеся изучением биологии. В статье прописана деятельность учителя и учащихся, содержание этапов мероприятия. Материал можно использовать на уроке обобщения знаний по биологии в 7-м классе.

  • Урок-импровизация на тему "От материального к духовному…" 2014

    Автор: Басько Татьяна Анатольевна

    Урок-импровизация ‒ путешествие в суверенное государство "Человеческий организм". Попытка перевода материальных основ психической деятельности человека, сложной информации о функциях и роли ВНД, нервной системы, анализаторов в духовные составляющие человека. Занятие рассчитано на взрослую аудиторию.

  • Путешествие в невидимый мир 2014

    Автор: Шевцова Елена Сергеевна

    Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их характерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды.


  • Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!" 2014

    Автор: Солопенко Альмира Нурмахметовна

    "Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку.

  • Познавательная игра-конкурс "Скорая помощь" 2014

    Автор: Солодянникова Анна Здиславовна

    Познавательная игра-конкурс ориентирована на знание правил оказания первой медицинской помощи "Скорая помощь". Использована групповая работа. Цель урока: психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим.

  • Урок биологии по теме "Как размножаются растения?" 2014

    Автор: Беличенко Елена Игоревна

    Изучение материала параграфа потребует от учащихся высказывания своих предположений, поиска ответа при решении проблемных задач. Учащиеся формируют понятие о семенном размножении, об образовании и значении плодов и семян. Знакомятся с особенностями строения семени растений. Развивают познавательную деятельность средствами предмета.

  • Тема урока: "Класс паукообразные" 2014

    Автор: Павлова Татьяна Александровна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием паукообразных, выясняют их значение в природе и для человека. Урок формирует общеучебные умения и навыкив: сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.

  • Материалы к межпредметному уроку-семинару по физике и биологии "Электрическое поле" 2014

    Авторы: Кульгин Сергей Алексеевич, Калугина Татьяна Михайловна

    Опыты доказывают, что заряд и электрическое поле всегда существуют в единстве. Электрическое поле нельзя обнаружить органами чувств, но оно действует на электрические заряды и этим обнаруживает себя. В статье речь идет об использование электрического поля в технике, а также его влиянии на живые организмы.

  • Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014

    Автор: Марченко Елена Николаевна

    Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.

  • Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс 2014

    Автор: Захарова Людмила Вениаминовна

    Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал.


  • Строение и функции зрительного анализатора 2014

    Автор: Косарева Полина Владимировна

    Урок разработан с использованием семи модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. В планировании урока использованы приёмы для развития у учащихся интереса к предмету биология. Это игры, работа в группе, занимательный приём «Что лежит в шкатулке?». Учащиеся самостоятельно в группе изучают новую тему через игровой приём «Составь рисунок из пазлов». Учитель развивает у учащихся навыки самостоятельной работы в изучении новой информации.

  • "Конкурсы знатоков природы". 6–10-е классы 2014

    Автор: Митрофанова Альбина Николаевна

    Охрана природы − одна из важнейших проблем современности, от правильного и своевременного решения которой зависят здоровье и благосостояние людей. Какие же существуют формы воспитательной работы со школьниками, которые помогут педагогам в пропаганде экологических знаний, бережного отношения к природе? Ребятам можно предложить, например, написать сочинения на темы «Удивительный мир природы», «Бессловесные друзья», «Что такое Красная книга?», «Мы сохраним тебя, планета» или провести с ними конкурсы фотоохотников, художников-пейзажистов, мастеров поделок из природного материала, цветоводов.

  • Тема урока: "Строение семян". 6-й класс 2014

    Автор: Ядренцева Ирина Эдуардовна

    В ходе урока учащиеся определяют понятия «зародыш», «двудольные», «однодольные», «вегетативные органы», «репродуктивные органы». Анализируют типы семян. Узнают и запоминают строение семян двудольных и однодольных растений.

  • Выделительная система организма человека 2014

    Автор: Беспалова Лариса Николаевна

    Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе.

  • Урок биологии по теме "Рост и развитие растений и животных" 2014

    Автор: Степанова Ирина Сергеевна

    Комбинированный урок дает представление о биогенетическом законе Мюллера и Геккеля на примере сравнительного анализа роста и развития животных и растений. На уроке учащиеся учатся отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности. В конце урока необходимо подвести учащихся к выводу о единстве живого мира.

  • Состав и функции крови 2014

    Автор: Гусева Лариса Владимировна

    Урок развивает критическое мышление с приемами «Трехчастный дневник», «Мозговой штурм», «Разбивка на кластеры». Формирует у учащихся навык работы с научными текстами, умение сравнивать, структурировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Царство бактерий 2014

    Автор: Шестакова Лариса Николаевна

    На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии. Урок можно представить в форме лекции с элементами беседы, так как материал обширен и многогранен. Урок станет насыщеннее, если будет сопровождаться презентацией.


  • Урок биологии по теме "Особенности организации простейших, их классификация". 7-й класс 2014

    Автор: Шнягина Светлана Андреевна

    Учащиеся получают представление о многообразии одноклеточных, их роли в биосфере; в сравнении узнают особенности строения и жизнедеятельности типов "споровики", "инфузории", заполняют таблицу, работают с микроскопом.

  • Урок «Гигиена сердечно-сосудистой системы» 2014

    Автор: Шемякова Надежда Владимировна

    По ходу урока учащиеся заполняют технологическую карту, используя материал учебника. Презентация помогает проверить работу. Видеофрагмент о влиянии алкоголя на сердце оказывает на учащихся сильное психологическое воздействие, и, возможно, определит их позицию по отношению к этому социальному злу. Тест проверяет и оценивает учащихся, повышается положительное отношение к предмету.

  • Внеклассное мероприятие (биология + химия + география) по теме "Брейн-ринг "Через игру к знаниям" 2014

    Авторы: Мухсинова Рамзия Ахияровна, Салифова Галия Маскатовна, Затеева Фарида Миннегараевна

    Цель игры: развитие интереса к экологическим знаниям у учащихся; расширение кругозора, развитие мышления; умение добывать знания самостоятельно. Игра состоит из 8 конкурсов: «Приветствие», «Кто быстрее, умнее, сообразительнее», «Растительный мир», «Географические загадки – полезные ископаемые», «Животный мир», «Что в имени моем», «Реакция четверостишия», «Экология».

  • "Свойства и функции белков". 10-й класс 2014

    Автор: Калашникова Галина Ивановна

    Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии.

  • Интегрированный урок биологии и физической культуры по теме "Значение физических упражнений для здоровья человека". 8-й класс 2014

    Автор: Баженова Ольга Владимировна

    Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный.

  • Методические аспекты работы учителя в период перехода на ФГОС 2014

    Автор: Горбачева Оксана Валерьевна

    Цель статьи: подготовка учителя к работе в условиях новой образовательной парадигмы; непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности образовательного процесса; применение новых подходов к образовательной деятельности.

  • Обобщающий урок по теме "Скелет человека". 8-й класс 2014

    Автор: Мухаметзянова Рузалия Равильевна

    Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся.


  • Тема урока: "Биосинтез белков" 2014

    Автор: Хозяинова Елена Витальевна

    Цель урока: закрепить знания о гене, генетическом ходе; сформировать умение о механизме трансляции, синтезе белков в рибосомах, использовать знания о механизме биосинтеза белков при решении задач по молекулярной биологии; восприятие и первичное осознание учащихся нового учебного материала; усвоение учащимися программного материала на разных уровнях обучения.

  • Урок биологии по теме "Вегетативное размножение покрытосеменных растений". 6-й класс медаль 2014

    Автор: Егорова Марина Николаевна

    Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, практические навыки размножения растений вегетативным способом.