Биология
-
Презентация как способ повышения мотивации к изучению биологии и формирования ключевых и предметных компетентностей школьников 2014
ИКТ, в том числе презентации, на уроках биологии повышают мотивацию учащихся к изучению предмета и, как следствие, уровень обученности. Познавательный интерес к предмету, формирование предметной компетенции − основание для профессиональной ориентации учащихся, что подтверждается выбором биологии для сдачи экзамена в новой форме в 9-м классе и ЕГЭ, а также профессиональным самоопределением.
-
Сказка к уроку "Семена растительных сообществ" 2014
Как привить интерес у ребенка к предмету? На уроках биологии мы изучаем природу, ее законы, в ней так много неизученного и непонятного для человека. Почему бы немножко ни окунуться в волшебные сказки детства, где в лесу живут эльфы и духи, а в водоемах водяные и русалки... Для многих уроков автор сочинила сказки. Например, на уроке "Смена растительных сообществ" детям предлагается послушать сказку, в которой еловый лес вытесняет березовый, и придумать продолжение.
-
"Нитраты – польза или вред?" 2014
Цель занятия: формировать представление детей о нитратах; рассмотреть способы попадания нитратов в организм человека, выведения нитратов из овощей и фруктов; изучить воздействие нитратов на здоровье человека; развитие умений проводить эксперимент.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Иммунитет 2014
Цель урока: сформировать у учащихся понятие «иммунитет», раскрыть особенности формирования защитных свойств организма, познакомить с видами иммунитета и способом его формирования, восстановить знания о строении и функциях клеток крови, познакомить учащихся с достижениями медицины в области развития иммунитета.
-
Занятие по теме «Самые красивые птицы» для учащихся 5–6-х классов 2014
Занятие посвящено видовому разнообразию птиц России и Усть-Кутского района. Знакомит с четырьмя удивительными, и необычайно красивыми птицами, обитающими в умеренном климате, южных районах нашей страны и Европе; самыми необыкновенными и яркими представителями пернатых – отрядом ракшеобразных, золотистой щуркой, сизоворонкой, удодом, зимородком особенностями биологии и экологии этих видов.
-
Обобщающий урок по теме «Покрытосеменные растения» 2014
Цель урока: обобщить знания по систематике цветковых растений в игровой форме; закрепить знания о признаках каждого семейства; расширить кругозор; выявить уровень подготовки учащихся; воспитывать самостоятельность мышления, формировать у учащихся бережное отношение к природе, способности к совместной умственной деятельности.
-
"Деятельность человека в необычных условиях". 8-й класс 2014
Урок биологии по учебнику "Человек и его здоровье". Цель: раскрыть особенности деятельности человека в необычных условиях, познакомиться с понятием «экологическая физиология», отработать понятия «адаптация», «акклиматизация.
-
Практическая работа "Критерии вида" 2014
На уроке учащиеся не только закрепляют знания о критериях вида, полученные на теоретическом занятии, но и вспоминают знания, полученные в курсе ботаники, и на примере гербариев растений учатся различать виды по морфологическому критерию. Для удобства работы им в помощь предлагается не бумажный, а краткий электронный определитель растений.
-
Интегрированный урок по теме "Значение опорно-двигательной системы. Строение, состав и свойства костей" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со значением опорно-двигательной системы, ростом, видами костей и типами их соединения, установить взаимосвязь: состав-строение-свойство кости. На уроке используются межпредметные связи с химией, ИКТ технологии.
-
Русский физиолог И.П. Павлов 2014
Цель: знакомство с биографией и работами выдающегося русского физиолога И.П. Павлова.
-
Видовое разнообразие флоры и фауны Мурманской области (дидактический НРК-ресурс для уроков биологии) 2014
На крайнем северо-западе страны, за Полярным кругом, занимая часть материка и обширный Кольский полуостров, лежит Мурманская область. Ее площадь составляет 144 936 квадратных километров.
-
Птицы в фольклоре, мифах легендах 2014
Предлагается план внешкольного мероприятия, посвященного Дню птиц. В ходе мероприятия необходимо познакомить школьников с образами птиц в мифологии и культуре разных народов мира. Используется рассказ учителя, сопровождающийся большим числом ярких иллюстраций.
-
Составление и использование тематических тестов при обучении биологии 2014
Под тестом понимают задание с вопросом, на который имеется эталон правильного ответа. В закрытых тестах вместе с вопросом предъявляются несколько ответов, среди которых имеется правильный ответ. Преподаватель должен составить тест, отвечающий требованиям, предъявляемым к тестам. В статье описываются методы работы с тестами.
-
"Витамины". 11-й класс 2014
Занятие рассчитано для учащихся химико-биологического профиля обучения. Цель: расширение знаний по химии и биологии, активизация познавательной деятельности учащихся в метапредметной связи по химии, биологии, медицине, истории. Использованы как традиционные формы и приемы обучения, так и инновационные (эвристический, сущностный, акмеологический подходы), информационные технологии.
-
Урок биологии по теме "Растения". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся расширяют знания о царстве растений. У школьников формируется представление о делении царства растений на группы. В ходе урока школьники создают журнал «Мир растений», разбиваются на группы, каждая группа работает над своей темой. В конце урока для оценки знаний проводится небольшое тестирование.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Решение экологических задач по теме «Прогрессии». Показано практическое значение темы. Решаются задачи о вырубке леса и необходимости его восстановления; об убытках сельского хозяйства при нарушении земель после добычи полезных ископаемых и необходимости рекультивации почвы; о заболеваемости людей в зависимости от климата места проживания и другие. При решении задач закрепляются формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
-
Обобщающий урок по теме "Тип членистоногие". 7-й класс 2014
Обобщающий урок систематизирует, обобщает знания по теме. Интегрируется с другими общеобразовательными предметами: литературой, физикой, изобразительным искусством, музыкой. Обобщаются знания о многообразии представителей типа членистоногие, основных особенностях классов ракообразные, паукообразные, насекомые, значении животных в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Бактерии". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся узнают об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий как особого царства живой природы.
-
Урок биологии по технологии проектного обучения на тему "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс 2014
Введение в школе ФГОС ООО второго поколения связано с деятельностным подходом в обучении и предполагает новые и инновационные технологии, в том числе и метод проектов. В ходе урока учащиеся узнают о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека
-
Урок биологии по теме «Зоны корня». 6-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о строении корневой системы, изучается клеточное строение и функции корня. Устанавливается взаимосвязь внутреннего строения корня с выполняемыми функциями. Учащиеся знакомятся с агротехническим приемом выращивания растений с пикировкой, с последующим применением на практике.
-
Мастер-класс по теме "Пищеварение в ротовой плости. Строение, функции и гигиена зубов". 8-й класс 2014
На мастер-классе освещены следующие темы: пищевые продукты, питательные вещества, содержание органических и минеральных веществ в организме человека, пищеварение, ротовая полость, роль слюны, строение пищеварительной системы человека и млекопитающих животных, дифференцировка зубов, зубы мудрости – рудименты, клыки – атавизмы, уход за зубами.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Моздоку – 250" 2014
Мероприятие посвящено празднованию юбилея города Моздока. В сценарии приведены исторические данные о возникновении города, памятных местах, дано подробное описание основного символа города – герба. Изображенный на гербе шафран рассматривается не только с биологической точки зрения, приведены интересные сведения об этом растении.
-
"Увеличительные приборы". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.
-
Урок биологии на тему «Влияние насвая и наркогенных веществ на здоровье человека». 8-й класс 2014
Урок пропагандирует здоровый образ жизни учащихся. Основная проблема среди школьников – широко распространенное употребление насвая и других наркогенных веществ. Это вызывает огромное опасение и страх за будущее наших детей. Необходимо чаще проводить уроки подобной тематики. Учащиеся должны усвоить, что курение и употребление насвая, алкоголя, наркотиков негативно влияет на здоровье человека.
-
Конспект урока по биологии на тему "Покрытосеменные (цветковые) растения". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со строением и многообразием растений на Земле. Дети учатся характеризовать главные признаки растений; различать части цветкового растения, выдвигать предположения об их функциях; сравнивать цветковые и голосеменные растения; характеризовать их сходство и различия; характеризовать споровые растения; определять различие между растениями разных систематических групп; сопоставлять свойства растительной и бактериальной клеток.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира на тему "Развитие умения находить в тексте слова – названия предметов и подбирать к ним слова – названия признаков". 2-й класс 2014
Урок помогает развивать у детей умения находить в предложениях слова – названия предметов и подбирать к ним названия признаков. Также у детей закрепляются умения выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений. Дети учатся определять значение суффиксов и графически их обозначать, а также находить и выделять корень в однокоренных словах.
-
"Класс однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса однодольные". 6-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опорные конспекты; практические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)».
-
Обобщающий урок-игра по теме "Класс пресмыкающиеся" 2014
Заключительный урок по теме "Класс пресмыкающиеся" проводится в форме игры, в занимательной форме проводится смотр знаний школьников, проверяются теоретические знания о многообразии и особенностях пресмыкающихся и практические навыки, развивается интерес к предмету и познавательная активность учащихся.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.