Биология
-
Урок-игра для учащихся 4–6-х классов "Чудеса природы" 2010
Разработка урока по биологии в форме игры. Учащиеся заранее делятся на команды, не менее 10 человек в команде. К этому уроку необходимо выполнить творческое домашнее задание: команды делают маски животных, растений, грибов и готовят представление каждого живого существа, изображенного на ней.
-
Открытый урок по биологии. 7-й класс. "Классификация Покрытосеменных" 2010
Данный урок построен по типу изучения нового материала. В ходе занятия использованы различные формы работы и приёмы ТРИЗ-технологии, что позволяет в течении всего урока фиксировать внимание учащихся и способствует хорошему усвоению учебного материала.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Знакомые незнакомцы" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на развитие у школьников интереса к биологии, углубляет знания о природе, воспитывает бережное отношение к ней. Данное мероприятие целесообразно проводить в шестом классе при изучении раздела "Растения", хотя материал будет интересен и для остальных возрастных групп учащихся.
-
Конспект урока с презентацией: "Живая крепость. Иммунитет" 2010
Данная презентация проводится на уроке биологии в 8-м классе при изучении главы «Кровь и кровообращение», третий урок по теме «Иммунитет». Тип урока – изучение нового материала. На уроке раскрывается материал о защитных свойствах организма, о видах иммунитета, воспитывается потребность вести здоровый образ жизни, соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
-
Минералы и горные породы 2010
Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии: "КВЭН – клуб веселых, эрудированных и находчивых" 2010
КВЭН проводится одновременно для семи команд. Для разминки каждой команде предлагается ответить на десять вопросов, ответы на которые прилагаются. Кроме этого, приводится десять разнообразных конкурсов: от серьезных до шуточных. Мероприятие спланировано, разработано очень подробно и может служить готовой инструкцией для проведения любым желающим, хотя бы чуть-чуть знакомым с химией.
-
Отдел моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности 2010
Урок помогает познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.
-
Устный журнал "Экологические зарисовки" 2010
Цель данного урока экологии: познакомить ребят с некоторыми экологическими эпизодами из жизни природы; привить интерес к познанию природы и своей Родины; пополнить знания учащихся о живой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок (физика + биология) по теме "Сила Архимеда" 2010
Урок формирует интерес учащихся к изучению физики и биологии, воспитывает аккуратность, умение рационально использовать время, планировать свою деятельность в группе. Считаю, что межпредметные связи на уроке повышают мотивацию и интерес к обучению, а также являются эквивалентом межнаучных связей. Учащиеся должны почувствовать необходимость получения знаний, уметь обосновать физические закономерности знаниями и примерами из биологии.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
На уроке учащиеся знакомятся с характерными признаками растений семейства Красноцветные.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
На уроке обсуждаются наиболее значительные и распространённые сердечно-сосудистые заболевания и меры доврачебной помощи.
-
Урок-презентация: "Обмен веществ и энергии" (8-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с обменом веществ и энергии. Формирует знания об энергетическом обмене как о распаде и окислении сложных составных веществ в цитоплазме клеток на более простые вещества с превращением энергии. О пластическом обмене как усвоении питательных веществ в клетках организма. Объясняет биологическую роль обмена веществ.
-
Урок биологии в 11-м классе по теме "Возникновение адаптаций и их относительный характер" с использованием ТРКМ 2010
Предлагаемая разработка представляет собой урок изучения нового материала с мультимедийной поддержкой. Используются следующие формы организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая. Использование данного ЦОР обеспечивает интерактивность, индивидуализацию и дифференциацию обучения.
-
Зелёные помощники 2010
Все растения обладают сильным биополем, способным воздействовать на человека. Об этом и других интересных особенностях растений будет рассказано в данной статье. Данный материал можно использовать на уроках биологии, на классных часах для разных возрастных категорий.
-
Урок обобщения знаний: "Тип Членистоногии" в 7-м классе 2010
Главное достоинство урока — альтернативная форма проведения: урок-аукцион. Такая форма позволяет повысить познавательную активность учащихся на этапе обобщения знаний, развивать творчество и инициативу, самостоятельность, коммуникативность.
-
Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе" 2010
Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования.
-
Урок компьютерной поддержки по биологии "Влияние эмоций на здоровье человека" 2010
Данный урок компьютерной поддержки по биологии разработан для раздела «Поведение и психика; 8-й класс». Применяются следующие технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, развитие критического мышления. Основополагающая цель урока – познакомить учащихся с последними данными научной мысли в области сохранения здоровья.
-
Экологический КВН 2010
Цели: обобщить и закрепить экологические знания; показать роль человека в сохранении природы; продолжить формирование знаний по охране природы и ответственного отношения к ней; формировать умения учащихся логически мыслить; уметь использовать дополнительные знания.
-
Урок в 7-м классе по теме "Размножение и развитие млекопитающих" "Совершенная модель…" 2010
Используя технологию диалектического способа обучения, на данном уроке создаю условия для усвоения новых понятий: размножение и развитие млекопитающих, матка, плацента – через применение опорных понятий: размножение, развитие, зародышевые оболочки.
-
Внеклассное мероприятие: "Защита овоща. Томат" 2010
Традиционными становятся в школах осенние мероприятия по биологии, например «Защита овощей». Более подробное, яркое знакомство с привычными любому ребенку растениями вызывает интерес и желание более углубленно изучать наш предмет. Сценарий можно использовать и для выступления перед учащимися начальных классов.
-
Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные" 2010
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех геймов, в ней участвуют 2 команды.
-
Интерактивные средства на уроках биологии 2010
Использование доски SMART Board способствует развитию навыков самообразования, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности. Помогает проследить динамику усвоения материала каждым учеником, выделить типичные и повторяющиеся ошибки, организовать индивидуальную и дифференцированную работу в нестандартной ситуации. Позволяет реализовать принципы наглядности, доступности, системности. Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее.
-
Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника 2010
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Знакомство с трутовыми грибами" 2010
Работа предназначена для проведения урока-экскурсии по биологии в 6-м классе. Урок позволяет конкретизировать знания учащихся, полученные на уроке. Учащиеся близко знакомятся с представителями царств растений и грибов, наблюдают за ними в их естественной среде. Урок способствует пониманию, что все в природе взаимосвязано. В помощь учащимся предоставляются инструктивные карточки для подготовки отчета по экскурсии.
-
Организация самостоятельной работы на уроках биологии с использованием учебника 2010
Статья содержит обоснования необходимости специально организованного обучения рациональным приёмам работы с учебником в ходе самостоятельной работы учащихся на уроке. В статье приведены листы самостоятельной работы для учащихся на уроках общей биологии в 9-м классе и 11-м классе, которые включают в себя задания различной формы и разного уровня сложности.
-
Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру 2010
Цели урока: познакомить учащихся с наукой палеонтологией, дать характеристику её методов; познакомить с биологическими процессами, протекавшими в архейскую и протерозойскую эры, подчеркнуть их значимость; заинтересовать учащихся проблемами палеонтологии; продолжить формирование взглядов о ценности всех форм жизни на Земле
-
Вопросы толерантности в школьном курсе "Биология. Живой организм. Многообразие живых организмов" (6–7-й класс) 2010
В современном мире и современном образовании одной из самых актуальных проблем является проблема формирования толерантности у подрастающего поколения и распространение идей толерантности во всех сферах жизни и деятельности человека.
-
Урок-конференция (9-й класс). Тема: Завтрашний день для всего мира. Глобальные прогнозы 2010
Урок-конференция в 9-м классе посвящена экологическим проблемам. На уроке учащиеся выступают с сообщениями о загрязнении атмосферы, гидросферы и литосферы, а затем идет обсуждение докладов, в процессе которого дети задают вопросы выступающим, выделяют и записывают в тетрадь главное, высказывают отношение к содержанию.
-
Урок: "Функция органа зрения и его гигиена" 2010
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-практической конференции. Учащиеся в ходе практической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация.
-
Комплексный урок: "Строение головного мозга" 2010
Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта.