Биология
-
Мероприятие "Адаптация амфибий к среде обитания" 2010
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9-х классов. В ходе занятия раскрываются взаимосвязи строения и приспособления земноводных к среде обитания; их значение в природе и жизни человека. Земноводные – важный объект изучения в учебных заведениях. Ученые отблагодарили лягушек, воздвигли им памятники. В работе использованы литературная страничка, презентация, буклет.
-
Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения) 2010
Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода.
-
ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения" 2010
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей.
-
Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни.
-
Урок-конференция "Электрические явления в живой природе" 2010
Характерной приметой нашего времени является взаимопроникновение различных наук, рождение комплексных отраслей знаний и их бурное развитие. На конференциях встречаются ученые из разных стран, знакомятся и обмениваются опытом и идеями. А доклады, с которыми выступают ученые из разных стран, информируют всех о последних достижениях науки и о пока еще не решенных проблемах.
-
Открытый урок в 8-м классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2010
На уроке показывается необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека. Учащиеся знакомятся с суточными затратами энергии людьми различных профессий. Занятие проводится с активным использованием компьютерных технологий.
-
Особенности питания животных 2010
На уроке учащиеся рассматривают способы питания и особенности пищеварения животных. Изучение темы проходит в группах, где дети учатся работать сообща. Приобретают не только новые знания, но и учатся внимательно слушать одноклассников. Развивают свои рефлексивные качества.
-
Сценарий занятия "Вредные привычки – разрушители здоровья" элективного курса по биологии "Здоровый образ жизни" 2010
Занятие проводится в рамках элективного курса по биологии «Здоровый образ жизни».
-
Урок биологии по теме "Класс Птицы. Многообразие, среда обитания. Биологические особенности" 2010
На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы, — словом, стать активным участником образовательного процесса.
-
Интегрированный урок (биология + химия) в 10-м классе с использованием ИКТ по теме "Белки — биологические полимеры" 2010
Данная тема урока позволит проследить переход от научного содержания, философского осмысления вопроса к его практической значимости и применению знаний в реальной жизни. Форма интегрированного урока позволяет сделать его более глубоким, интересным.
-
Рефлекс как основа нервной деятельности 2010
Особенности методики: использование опорной схемы-конспекта, компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикума (микроисследования), решение биологических задач как средство повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
-
Сценарий мини-спектакля "Лесная история" 2010
Идея сказки, ее основная мысль, была продумана на занятиях кружка «Экоша» совместно с ребятами. Данный сценарий можно использовать как на уроке при изучении тем, касающихся охраны природы, так и просто как агитацию, перед выходом на субботник или при проведении экологической акции, например, «Чистые берега – чистая река».
-
Урок природоведения в 5-м классе с использованием компьютерных технологий по теме "Царства живой природы " 2010
Для правильного восприятия и усвоения научного материала предлагаю в 5-м классе дать систематику царств живой природы с разделением на ядерные и безъядерные. Правильно сформированное представление о живой природе позволяет учащимся подходить к изучению природы с научной точки зрения и заложить фундамент знаний для последующего изучения биологии.
-
Организация школьного воспитательного пространства в отдельно взятом кабинете 2010
Задачи образования в современных условиях невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим осваивать приемы работы с натуральными объектами, микроскопами и другими приборами, отбирать нужные им знания.
-
Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы" 2010
Урок расширяет знания о раннецветущих растениях поселка и учит бережному отношению к ним. Развивает познавательную активность и коммуникативные способности учащихся, расширяет знания о первоцветах.
-
Авторская программа курса "Древние ремесла удмуртов" 2010
Удмуртские традиционные изделия вызывают восхищение у специалистов – сочетание цветов говорит об отменном вкусе мастеров, а в орнаменте зашифрованы древними знаками, образами, символами традиционные представления удмуртского народа о мироздании. В нашей школе созданы национальные классы. Курс предназначен для учащихся 5–7-х классов.
-
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных" 2010
Урок построен с применением технологии «Обучение в сотрудничестве» и информационно-коммуникационных технологий, предполагает активную групповую и индивидуальную деятельность учащихся при изучении материала. На уроке используется электронная презентация. Урок разработан для учащихся 7-го класса.
-
Урок "Формула здоровья" в 8-м классе 2010
Цель урока: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; приобщение к ЗОЖ.
-
Урок "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды" 2010
Цель урока – познакомить учащихся с многообразием связей между органоидами клетки. Клетка – это государство, где есть таможня, центр, даже склады, электростанции, банк, автострады... К уроку прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся.
-
Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа" 2010
Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы.
-
Программа элективного курса "Генетика и человек" 2010
В данной программе по возможности раскрываются особенности генетики человека и перспективы развития этой науки. Большая часть сведений по генетике необходима каждому человеку в плане "познания самого себя", с тем чтобы с большей ответственностью относиться к себе, к окружающим людям, к окружающей среде.
-
Методическая разработка районного конкурса "Юный натуралист" 2010
Мы все любим играть, а дети очень азартные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Конкурс был создан прежде всего для талантливых и способных детей 6-х классов.
-
Урок биологии в 7-м классе по УМК "Сферы":" Отдел Голосеменные" 2010
Первый из трёх уроков, отведенных на изучение голосеменных растений. Урок наглядно демонстрирует возможности УМК «Сферы» для реализации деятельностного подхода в обучении, применения ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2010
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
-
"Жизненные циклы". Урок биологии. 10-й класс 2010
Урок – теоретический семинар проводится по модульной технологии с широким охватом знаний учащихся: из курсов «Растения», «Животные» и основ строения и жизнедеятельности клетки. Продолжительность урока – 90 мин (2 академических часа).
-
Урок биологии в 8-м классе по теме "Строение и работа сердца. Круги кровообращения" 2010
На уроке учащиеся работают в творческих группах, знакомятся со строением и работой сердца и сосудов человека. Рассматривают схему движения крови в большом и малом кругах кровообращения, Одной из задач урока, является формирование у учащихся новых анатомо-физиологический понятий о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.
-
Тема: "Науки юношей питают". Интегрированный урок (литература + биология) 2010
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте.
-
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция" 2010
Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии.
-
Урок: "Строение и работа сердца. Круги кровообращения" 2010
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую практическую значимость.
-
Использование компьютерных и кейс-технологий на учебных занятиях по химии, биологии и экологии 2010
В статье приведены наиболее распространенные в педагогической практике технологии обучения. Более подробно описаны компьютерные и кейс-технологии. Рассмотрены преимущества кейс-технологий, выделены цели и области применения метода анализа конкретной ситуации, определены дидактические принципы технологии.