Биология
-
Сохранение многообразия видов 2008
Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами.
-
Урок "Происхождение человека" 2008
Урок биологии по теме «Происхождение человека» проводится в 5-м классе по программе Н.И.Сонина «Биология». Программа предусматривает концентрический подход к обучению. На данном уроке через анализ, сравнение, поисковую деятельность учащиеся «самостоятельно» выводят этапы развития человека, его прогрессивные черты. Применяемая на уроке методика проблемного обучения помогает каждому ученику становиться активным участником познавательного процесса. Подготовка учащихся к уроку требует изучение дополнительной литературы.
-
Спирты. Биологическое действие на организм. Элективное интегрированное занятие для 10-го класса (химия + биология) 2008
Данное занятие посвящено углублению знаний о биологическом действии этанола на организм через физические и химические свойства спиртов. Помимо обучающего и развивающего воздействия, занятие направлено на воспитание ответственного отношения к своему здоровью у учащихся. К уроку создана презентация в Power Point и таблица Excel пересчета слабых алкогольных напитков. Проведение занятий в подобной форме увлекательно для учеников, так как позволяет показать значимость знаний и взаимосвязь между предметами школьной программы.
-
Интегрированный урок-лекция по физической культуре и биологии. Тема: "Основы методики развития физических способностей человека" 2008
Теоретическое занятие по физической культуре и биологии позволит ознакомить учащихся с физическими качествами и способностями организма человека. Урок представлен с применением презентации, также содержит текст лекции. При помощи слайдов и диаграмм наглядно показывает физические качества человека и способы их развития. Позволяет разнообразить учебный процесс по предмету и позволяет наглядно показать взаимосвязь физической культуры с другими учебными предметами.
-
Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления "Хищные птицы" 2008
Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений.
-
Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы 2008
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение.
-
Интегрированный урок в 6-м классе по математике и биологии "Пчелы-математики" 2008
Урок математики в 6-м классе затрагивает тему пчеловодства и жизнь пчёл. Он способствует расширению кругозора учащихся, поддерживает интерес к предметам, показывает практическое применение математики в различных сферах. Задачи имеют такое содержание, которое позволяет не только ответить на поставленный вопрос, но и узнать некоторые интересные факты.
-
Интегрированный урок (биология + физическая культура) в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения 2008
Содержание урока опирается на жизненный опыт учащихся. Знания, полученные ребятами при изучении других наук, обобщаются и приводятся к общему выводу.
-
Интегрированный урок (биология + физика) по теме "Звуковая сигнализация в жизни животных" 2008
Урок предполагает интеграцию и расширение знаний, полученных учащимися в курсе физики и биологии по теме "Звук. Источники и приемники звука". Урок является комбинированным и знакомит учащихся с комплексной наукой - биоакустикой. Цель урока - рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; выделить значение звуковой сигнализации для животных.
-
Урок-практикум "Органеллы клетки" 2008
Основной целью этого урока является определение качества подготовки учащихся. Однако само по себе усвоение информации на уровне её устного или письменного воспроизведения (репродукция) или даже узнавания не представляет особой ценности без умения применить эти знания на практике. В данном случае под практикой понимается умение выстраивать аналогии, сравнения, делать обобщения. Предлагаемый семинар целесообразно провести перед контрольным уроком по теме «Строение клетки». Выявленные пробелы в знаниях учащиеся могут ликвидировать до контрольной проверки.
-
Урок-презентация по биологии на тему "Естественный отбор – главная движущая сила эволюции" 2008
Предлагаемый урок по общей биологии разработан для учеников 11-го класса. Его же можно использовать при изучении данной темы в 9-м классе с учетом некоторого упрощения. Урок сопровождается презентацией, содержащей графики, анимационные фрагменты, фотографии, что позволяет наглядно познакомиться с темой.
-
Исследовательская деятельность учащихся по биологии 2008
Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления.
-
Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интерактивной доски 2008
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интерактивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интерактивной доски и мультимедийных пособий.
-
Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Членистоногие.Неизвестное об известном" 2008
Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Членистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Членистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции.
-
Урок-конференция "Человек на Земле" 2008
Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений.
-
Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ 2008
Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опорные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов.
-
Интерактивные методы на уроках биологии 2008
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Членистоногие".
-
Программа элективного курса по биологии "Человек, его здоровье и окружающая среда" 2008
Программа предназначена для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных со здоровьем человека, здоровым образом жизни, профилактикой экологических нарушений в повседневной жизни. Представленная программа содержит лабораторный практикум, тестирование, экспериментальную деятельность, семинарские занятия, проектную деятельность, которая выражается в самостоятельной работе учащихся по поиску литературы, её анализу, составлению отчетов.
-
Интегрированный урок английского языка и природоведения в 5-м классе "Погода и климат" 2008
Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога.
-
Интегрированный урок по теме "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке" 2008
Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах.
-
Урок-презентация. Подцарство одноклеточные 2008
Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни.
-
Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки" 2008
Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа.
-
"Практические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии" 2008
Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – необходимая, в основном иллюстративная, часть антиалкогольной ориентации. Наиболее действенными будут те уроки, на которых применяется не только словесный метод, но и проводятся опыты, делаются выводы вместе с учащимися.
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Проектные технологии на уроках биологии 2008
Школа оторвана от жизни во многих отношениях. Применяя проектный метод, можно попытаться в некоторых местах перекинуть "мостики" через эту пропасть.
-
Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии 2008
Урок содержит стихи, которые дети пишут сами. Материал, изложенный в стихотворной форме одним из одноклассников, воспринимается гораздо лучше и успешнее, чем рассказ учителя с использованием всех методов и приемов.
-
Организация учебной деятельности на начальном этапе изучения 2008
Одна из сложностей учительского труда - освоение требований программы неуспевающими учащимися. Вариантом решений этой проблемы является включение в учебный процесс знаковой системы свертки/развертки потоков информации. В результате применения этого приема изменяется роль учителя. Он становится консультантом.
-
Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе 2008
Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки.
-
Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" 2008
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей характеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд.
-
Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Бактерии, их строение и жизнедеятельность" 2008
Представленный урок составлен на основе программы Н.И. Сонина для 7-го класса. Чтобы повысить интерес учащихся к теме, урок интегрирован с математикой. Задание по определению темы урока (угадывание букв) вызывает у детей интерес и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроке. Урок обучает детей работе с учебником. Формирует навыки составления схем и умение делать самостоятельно выводы. Учитель привлекает на урок очень интересный дополнительный материал из книги "За страницами учебника".