Биология
-
Практическая работа для 10-го класса "Определение кислотности муки по «болтушке»" 2008
Современный молодой человек может эффективно действовать, только если понимает общество, в котором живёт - это возникает на основе опыта собственного социального действия. Показать прикладное значение знаний, усвоенных в школе на примере моделей аналитических лабораторий, работы научных лабораторий, научить школьника ориентироваться в структуре общественных организаций, чья деятельность использует знания из области химии - вот цель, которая приследуется при составлении практикумов к предмету.
-
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения 2008
Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности.
-
Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье" 2008
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий) 2008
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях половых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении.
-
План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая характеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания" 2008
Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая характеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку.
-
Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией" 2008
Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы.
-
Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений" 2008
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе.
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Общая характкристика прокариот" 2008
На уроке биологии в 7-м классе по теме "Общая характеристика прокариот" учащиеся знакомятся с представителями прокариот, их строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле.
-
Экологическая агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" 2008
Агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" представляет собой театрализованное представление на тему экологии. В ней действуют персонажи русского фольклора и представители Последнего Болота: растения и образы Природы. Агитпрограмма создана в стихотворной форме, что позволяет легко заучить текстовый материал. Выступление предназначено всем, кому не безразлично экологическое благополучие планеты Земля. Данная программа создавалась и была использована в неделю естественных наук в день, посвящённый экологии.
-
Открытый урок по биологии "Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные или Позвоночные" 2008
Основные цели урока: раскрыть особенности строения Хордовых, Бесчерепных и Черепных животных; научить школьников отличать Беспозвоночных и Хордовых животных; отработать умение работать с текстом учебника, со схемой; повышение интереса к предмету через изучение дополнительного материала по данной теме.
-
Интегрированный урок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке" 2008
Интегрированный урок физики и биологии в 9-м классе показывает единство понятий окружающего мира, способствует формированию его целостной картины, формирует понимание связей между явлениями в природе.
-
Педагогическая мастерская по теме "Наследственная изменчивость" 2008
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами педагогической мастерской; способствовать формированию знаний о наследственной изменчивости и ее основных типах; развивать самостоятельность мышления, формировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (биология+география +информатика). Тема: "Уникальный животный мир Австралии" 2008
Цели урока: углубить знания обучающихся об особенностях животного мира Австралии, через межпредметные связи; развивать интерес к изучению: биологии, географии, информатики, информатики; совершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами; закреплять умения и навыки по созданию компьютерных слайдов и графики; развивать коммуникативные способности обучающихся через игру.
-
Система работы с одаренными детьми на уроках биологии и во внеурочное время 2008
В последнее время много внимания уделяется одаренные детям. Для них создаются классы с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии и т.п. Но не каждому одаренному ученику удается попасть в такой класс или школу. Большинство из них учатся в коллективе обычных детей. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим.
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении 2008
Учебно-исследовательская деятельность - это продуктивный способ развития личности и педагога, и школьника; механизм адаптации к изменяющимся условиям жизни; критерий развития педагога. УИД в профильной школе может стать основой элективных курсов или использоваться на уроках и внеурочной деятельности.
-
Мастерская "Биосфера" 2008
В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.
-
Использование информационных технологий и интерактивной доски на уроке в 10-м классе по теме "Прокариотическая и эукариотическая клетки" 2008
На уроке в сравнительном плане изучается строение и функции клеточных структур прокариот и эукариот. Для актуализации знаний учащихся и для закрепления изученного материала применяются интерактивные конструкторы, схемы, таблицы. Для этого используется интерактивная доска и программное обеспечение 1С:Образование "Общая биология 9-й класс".
-
Внеклассное мероприятие (химия + биология) "Интеллектуальное домино" для 9–10-х классов 2008
Интеллектуальная игра позволяет углубить знания по разделам биологии, химии, спорту, развивать творческую активность учащихся, формировать интерес к предметам естественнонаучного цикла. Игру можно проводить как внеклассное мероприятие во время недели естественных наук в школе.
-
Способы размножения организмов (урок по биологии) 2008
Учащиеся разбиваются на 4 микрогруппы. Каждая группа решает свою проблему, проводит микроисследование. В итоге все вместе решают проблему: какой способ размножения эффективней – половой или бесполый ? Каждая группа защищает свой проект решения поставленной перед ней проблемы.
-
Открытый урок "Класс Пресмыкающихся" 2008
Основная цель урока: добиться усвоения учащимися взаимосвязи внешнего строения и образа жизни животных с их средой обитания и выявить черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными.
-
Урок в 5-м классе по природоведению "Три среды обитания" 2008
На уроке создаются условия для формирования экологической культуры школьников, учащиеся подводятся к пониманию того, что наша планета является домом для всех ее жителей и человек не вправе изменять законы природы, сложившиеся на Земле.
-
Урок биологии в 7-м классе. Происхождение, многообразие, значение земноводных 2008
Урок биологии даёт очень хорошую возможность для развития мыслительной деятельности учащихся, воспитания чувства прекрасного, позволяющего находить источник вдохновения в объектах природы, на первый взгляд, не очень симпатичных.
-
Использование компетентностного подхода при изучении биологии с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации 2008
В сфере обучения коммуникативная компетенция, относящаяся к познавательной деятельности личности, является одной из основных и тесно связана с формированием других компетенций. В рамках коммуникативной компетентности формируются следующие умения и навыки: умение передавать содержание прослушанного текста, умение перефразировать мысль, проведение информационно-смыслового анализа текста и др.
-
Урок биологии в 6-м классе "Цветение как биологическое явление. Строение цветка" 2008
Урок по теме «Цветение, как биологическое явление. Строение цветка» разработан по учебнику биология под редакцией Д.И. Трайтака, Н.И. Трайтака для общеобразовательных учреждений. Используются различные формы и методы работы, что позволяет раскрыться каждому ученику. В разработку урока включены тестовые задания для проверки полученных знаний, основанные на применении личносто-ориентированного подхода, что позволяет каждому ученику оценить свои знания.
-
Использование модульной технологии обучения на уроке биологии в 10-х классах по программе В.Б. Захарова 2008
Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся, выбирая собственный темп работы, может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной программой, которая включает в себя: целевую программу действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
-
Открытый урок по теме "Современное состояние атмосферы и ее охрана" (11-й класс) 2008
На данном уроке рассматриваются такие актуальные экологические проблемы атмосферы, как парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры, химическое загрязнение и запыление атмосферы. Основная теоретическая часть урока сопровождается демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Также учащимся предлагаются экологические проблемные задачи по данной теме.
-
Урок-конференция по биологии в 6-м классе "В мире одноклеточных живых организмов" 2008
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью.
-
Разработка урока "Бесполое размножение" 2008
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала.
-
Урок "Удивительный мир грибов" 2008
Вводный урок, на котором изучаются общие особенности организации грибов, распространения, признаки грибной клетки, типы питания, размножения и роль грибов в природе и жизни человека. Повышение интереса к изучаемой теме достигается путем использования регионального компонента государственного образовательного стандарта (стихи о грибах, грибы, занесенные в Красную книгу Мурманской области). Использование на уроке информационных технологий значительно повышает мотивацию обучающихся.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Класс двудомные. Семейство пасленовые" 2008
Представлен конспект урока биологии по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые".