Биология
-
Урок биологии "Вирусы" 2012
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа.
-
Опыт развития творческих способностей на уроках биологии 2012
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны.
-
Разработка мультимедийного урока по теме "Круглые черви. Особенности строения и жизнедеятельности" 2012
Цель урока – выяснить особенности строения и жизнедеятельности круглых червей, изучить представителей данного типа. Урок позволяет решать задачи развития мышления учащихся посредством решения проблемных задач, умения сравнивать, обобщать и систематизировать информацию, делать выводы, работать с учебником, дополнительной информацией, интернет-ресурсами.
-
Интегрированный урок (химии + биология) "Основные классы неорганических соединений, их роль в организме человека" 2012
На уроке прослеживается взаимосвязь различных классов неорганических веществ и раскрывается их значение в жизни и роль в организме человека; развивается познавательная активность и навыки проведения экспериментальной работы.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + биология) по теме "Производственное совещание по охране леса" 2012
Мероприятие проводится в "Лесхозе", в который пришли "врачи", изучающие экологическую обстановку в районе. На совещании присутствуют: "инженеры, "механизаторы", группа экспертов из старшеклассников по проверке задач, "плановый отдел", "дизайнеры" в ходе мероприятия составляют памятку по охране леса, группы "Лесничества" (для решения математических задач).
-
Интеллектуальная игра по теме «Вселенная» 2012
Интеллектуальная игра позволяет расширить кругозор учащихся, обобщить знания о науках, изучающих природу; формирует умения наблюдать, узнавать, сравнивать объекты, делать выводы; помогает понять роль изучения человеком природы и вселенной. Урок-игра даёт возможность ребятам показать знания, умения, навыки по изученной теме, учит работать в команде, оценить свои силы и способности.
-
Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы 2012
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией.
-
Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии 2012
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования.
-
Двухчасовое занятие элективного курса "Питайся правильно — будешь здоров". Тема: "Кто хорошо жует — тот долго живет" 2012
Тема, посвященная зубам, рассматривается на двух, а иногда и на трех занятиях. На первом занятии ребята знакомятся со строением зубов. Ко второму занятию приносят свои зубные пасты, щетки и мы учимся правильному выбору паст, щеток, зубных нитей. Учимся пользоваться зубной нитью, потому что в нашем поселке это редкость. Обязательно говорим о пользе и вреде жевательной резинки и о тех продуктах, которые сделают зубы крепкими и надолго сохранят их здоровье.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Фосфор и его соединения. Его химические и биологические особенности" 2012
Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о фосфоре и его соединениях, значении этих веществ в природе и в жизни человека.
-
Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс 2012
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира.
-
Методическая разработка урока "Витамины" 2012
Урок коллективного обучения с использованием проблемной ситуации о витаминах как биологически активных органических соединениях, которые в малых количествах необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, их классификации, роли в обмене веществ и энергии в организме человека, проявлениях гипо- и авитаминозов; о правилах сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработке продуктов. Формирование социальных компетентностей учащихся, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
-
Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные" 2012
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность).
-
Методическая разработка урока "Тип Хордовые. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы" 2012
Урок проводится в рамках курса биологии «Многообразие живых организмов», 7-й класс под редакцией Сонина Н.И, рассчитан на 1 час и включен в раздел «Тип Хордовые». Урок предполагает изучение нового материала на основе имеющихся знаний. Совместная работа учителя и учащихся во время урока направлена на формирование учебно-познавательных, коммуникативных компетенций. Средством мотивации учебной деятельности стал метод проблемного обучения, на основе которого создавался проблемный вопрос.
-
Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов" 2012
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки.
-
Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология" 2012
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции.
-
Неклеточные формы жизни. Вирусы. Бактериофаги. 10-й класс 2012
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни.
-
"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс 2012
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям.
-
Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стебле" 2012
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стебля; роли стебля в обеспечении целостности растения.
-
Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся 2012
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов.
-
Урок "Кровь – зеркало здоровья". 8-й класс 2012
Цель урока: провести обобщение и систематизацию изученного материала по теме "Кровь и кровообращение"; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Экологическая сказка "Маша и цветы" 2012
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности.
-
Сходства и различия в строении прокариотической и эукариотической клеток 2012
Предлагаемый урок позволяет учащимся расширить знания о бактериях в ходе самостоятельного исследования, а также сравнить строение прокариотической и эукариотической клетки и выявить черты различия.
-
Урок – интеллектуальный марафон "Бактерии. Грибы" 2012
На уроке используются различные формы работы, направленные на активизацию познавательной активности учащихся. При актуализации знаний индивидуальная работа сочетается с фронтальной. Применяются задания разных уровней: репродуктивного, творческого и конструктивного. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны, от общего количества которых зависит их оценка за урок. Работа в группах развивает коммуникативные действия учащихся.
-
Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения" 2012
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле».
-
Дифференциация обучения с применением новых технологий и опорой на модульное обучение 2012
Дифференциация с опорой на модульное обучение ориентирует учащихся на самостоятельное добывание знаний, на всех этапах урока учитель выступает как организатор и руководитель процесса, а ученик самостоятельно ставит цель, выбирает способы деятельности, сам координирует свои действия. Модернизация образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в условиях открытого общества.
-
История развития зоологии 2012
Учащиеся знакомятся с многообразием животного мира; выделяют этапы развития зоологии; классифицируют "вид" как систематическую категорию.
-
Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра. 7-й класс 2012
Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии.
-
Урок биологии по теме "Вирусы". 10-й класс 2012
Цель занятия – сформировать у школьников понятие об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов, их происхождении.
-
Система работы с использованием готовых электронных образовательных ресурсов в модели 1 ученик – 1 компьютер 2012
Образовательные ресурсы комплекта помогают учителю организовать самостоятельную деятельность учащихся по овладению содержанием учебного предмета и формированием универсальных учебных действий. Наличие диска у каждого ученика делает возможным дифференцировать не только работу на уроке, но и домашние задания для разных групп учащихся.