Использование информационных технологий и интерактивной доски на уроке в 10-м классе по теме "Прокариотическая и эукариотическая клетки"

Разделы: Биология


“Для разнообразнейших элементарных частей
организма существует общий принцип строения и развития,
и этим принципом является образование клеток”.

Т. Шванн

Задачи урока: в сравнительном плане создать представления о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом; обеспечить усвоение знаний об особенностях строения и функций клеточных структур различных клеток: растительной, животной и бактериальной; продолжить выработку навыков самостоятельной работы с использованием информационных технологий.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, лицензионное программное обеспечение 1С: Образование “Общая биология 9-10 класс”

Ход урока

1. Деление организмов на прокариоты.

Рассказ учителя с использованием интерактивной схемы.

(Приложение 1)

2. Изучение строения и функций клеточных структур.

Класс делится на три варианта, каждому даётся задание: заполнить таблицу, используя §§5.1, 5.2 учебника и материалы, расположенные на интерактивной доске.

Первый вариант - функции клеточных структур растительной клетки.

Второй вариант – функции клеточных структур животной клетки.

Третий вариант – функции клеточных структур бактериальной клетки. На доске даётся образец заполнения таблицы.

(Приложение 2, Рисунок 1, Рисунок 2)

3.

Для выполнения самостоятельной работы учащиеся используют материалы, расположенные на интерактивной доске.

(Приложение 3, Приложение 4)

4.

Проверка выполнения задания и обсуждение результатов; заполнение таблицы на интерактивной доске. Приглашаются по одному учащемуся от каждого варианта. (Приложение 5, Рисунок 3)

5. Сообщения учащихся о значении бактерий в природе и жизни человека.

6. Закрепление знаний.

Приглашаются учащиеся для выполнения интерактивного задания – конструктора “Собери клетку”.

(Приложение 6)

7. Домашнее задание.

§§51 (деление бактерий), 5.2 (цитоскелет).