Биология
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Общая характкристика прокариот" 2008
На уроке биологии в 7-м классе по теме "Общая характеристика прокариот" учащиеся знакомятся с представителями прокариот, их строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле.
-
Парк развлечений Юрского периода 2008
Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося.
-
Использование модульных технологий на уроках биологии 2008
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток.
-
Гуманизм и образование 2008
Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого.
-
Интегрированный элективный курс по биологии, химии и экологии "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" 2008
Программа элективного курса "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы и ориентирована на естественнонаучный профиль обучения. Наряду с успешными учениками данный элективный курс вызвал большой интерес и у детей более слабых в учебе. В процессе изучения учебного материала элективного курса учащиеся через систему практических занятий ознакомились с методиками оценки состояния окружающей среды и определения степени её благоприятности для жизни и деятельности населения.
-
"Кто мы?" Размышления о человеческих привычках 2008
Очень актуальным направлением в настоящее время является практикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе практически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения.
-
Открытый урок "Тип моллюски. Многообразие моллюсков" с использованием презентации "Моллюски Приморского края" 2008
Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней" 2008
Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает.
-
Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе" 2008
На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя.
-
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения 2008
Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности.
-
Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье" 2008
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий) 2008
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях половых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении.
-
План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая характеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания" 2008
Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая характеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку.
-
Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией" 2008
Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы.
-
Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений" 2008
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе.
-
Экологическая агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" 2008
Агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" представляет собой театрализованное представление на тему экологии. В ней действуют персонажи русского фольклора и представители Последнего Болота: растения и образы Природы. Агитпрограмма создана в стихотворной форме, что позволяет легко заучить текстовый материал. Выступление предназначено всем, кому не безразлично экологическое благополучие планеты Земля. Данная программа создавалась и была использована в неделю естественных наук в день, посвящённый экологии.
-
Урок биологии в 6-м классе "Цветение как биологическое явление. Строение цветка" 2008
Урок по теме «Цветение, как биологическое явление. Строение цветка» разработан по учебнику биология под редакцией Д.И. Трайтака, Н.И. Трайтака для общеобразовательных учреждений. Используются различные формы и методы работы, что позволяет раскрыться каждому ученику. В разработку урока включены тестовые задания для проверки полученных знаний, основанные на применении личносто-ориентированного подхода, что позволяет каждому ученику оценить свои знания.
-
Использование модульной технологии обучения на уроке биологии в 10-х классах по программе В.Б. Захарова 2008
Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся, выбирая собственный темп работы, может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной программой, которая включает в себя: целевую программу действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
-
Открытый урок по теме "Современное состояние атмосферы и ее охрана" (11-й класс) 2008
На данном уроке рассматриваются такие актуальные экологические проблемы атмосферы, как парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры, химическое загрязнение и запыление атмосферы. Основная теоретическая часть урока сопровождается демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Также учащимся предлагаются экологические проблемные задачи по данной теме.
-
Урок-конференция по биологии в 6-м классе "В мире одноклеточных живых организмов" 2008
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью.
-
Разработка урока "Бесполое размножение" 2008
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала.
-
Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз" 2008
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.
-
Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья" 2008
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2008
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии.
-
Урок предпрофильной подготовки в 9-м классе "Я здоровье сберегу…" 2008
Данная разработка предлагает проведение занятия элективного курса "Человек и его здоровье" с целью обучения учащихся 9-х классов практическому применению знаний из разных областей наук, формирования у них мировоззренческих понятий о единстве и взаимосвязи всех компонентов окружающего мира. Основная задача данного курса формирование экологически грамотного поведения человека по отношению ко всему живому, включая собственное здоровье.
-
"Молекулярный уровень: общая характеристика" 2008
Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая характеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета.
-
"Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе 2008
Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических характеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи.
-
Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ 2008
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса.
-
Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу" 2008
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания.
-
Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения" 2008
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование.