Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Разработка урока в 7-м классе по теме "Общая характкристика прокариот" 2008

    Автор: Костюкова Любовь Анатольевна

    На уроке биологии в 7-м классе по теме "Общая характеристика прокариот" учащиеся знакомятся с представителями прокариот, их строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле.

  • Парк развлечений Юрского периода 2008

    Автор: Чкур Ольга Васильевна

    Очевидно, что задания низкого уровня сложности подразумевают репродуктивный тип действий, т.е. это задания на узнавание и требуют простых мыслительных операций для выполнения. В заданиях второго уровня сложности сохранен тестовый способ изложения, однако выбор здесь усложняется, появляется многовариантность ответов, появляются задания с различными рамками ответа. Такие задания требуют более сложных мыслительных операций, а также более детального изучения темы. Задания повышенного уровня сложности предполагают самостоятельный путь решения, активную позицию и значительные интеллектуальные усилия обучающегося.

  • Использование модульных технологий на уроках биологии 2008

    Автор: Арзуманян Милана Эдуардовна

    Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток.

  • Гуманизм и образование 2008

    Автор: Гришанова Ольга Васильевна

    Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого.

  • Интегрированный элективный курс по биологии, химии и экологии "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" 2008

    Авторы: Бондарчук Наталья Витальевна, Сиягина Татьяна Викторовна

    Программа элективного курса "Загрязнение окружающей среды и здоровье человека" предназначена для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы и ориентирована на естественнонаучный профиль обучения. Наряду с успешными учениками данный элективный курс вызвал большой интерес и у детей более слабых в учебе. В процессе изучения учебного материала элективного курса учащиеся через систему практических занятий ознакомились с методиками оценки состояния окружающей среды и определения степени её благоприятности для жизни и деятельности населения.

  • "Кто мы?" Размышления о человеческих привычках 2008

    Автор: Сырцева Надежда Николаевна

    Очень актуальным направлением в настоящее время является практикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе практически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения.

  • Открытый урок "Тип моллюски. Многообразие моллюсков" с использованием презентации "Моллюски Приморского края" 2008

    Автор: Цепенникова Ольга Михайловна

    Данный урок является одним из вариантов уроков с применением компьютерных технологий. Применяя на уроках компьютерную технику, а также разнообразные формы, методы и педагогические техники, можно повысить плотность урока, интенсифицировать его, сделать урок интересным и содержательным. Урок с использованием компьютера вызывает у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они включаются в процесс мышления и обучения.


  • Урок биологии в 6-м классе по теме "Видоизменения корней" 2008

    Автор: Москалёва Валентина Григорьевна

    Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает.

  • Урок "Многообразие паукообразных, их роль в природе" 2008

    Автор: Филимонова Ирина Викторовна

    На занятии учащиеся знакомятся с представителями класса паукообразных на примере отрядов “Скорпионы”, “Пауки”, “Клещи” и “Сенокосцы”; с их значением в природе и для человека. Материал для урока может использоваться в зависимости от технических возможностей учителя.

  • Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения 2008

    Автор: Пронович Татьяна Викторовна

    Учеными давно уже установлен факт неодинакового участия правого и левого полушарий мозга в осуществлении психических функций. У человека существует специализация полушарий - многие высшие функции мозга выполняются одним из них. Создание в школе неравных условий для развития детей, относящихся к каждому из этих типов, из-за "удобства" организации образовательного процесса не только безнравственно, но и может надолго задержать процесс. На уроках биологии можно легко создать условия для успешной учебной деятельности детей с разным типом полушарной активности.

  • Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье" 2008

    Автор: Грибова Людмила Николаевна

    Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы.

  • Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий) 2008

    Автор: Селезнева Ирина Геннадьевна

    Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях половых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении.

  • План-конспект по теме "Надкласс рыбы. Общая характеристика рыб. Особенности строения рыб в связи с водной средой обитания" 2008

    Автор: Корецкая Инна Ивановна

    Материал содержит подробный план конспект урока «Надкласс рыбы. Общая характеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания» по курсу зоологии для 7-го классов. Ориентирован на работу со всеми современными учебниками и обеспечивает дифференцированный подход в преподавании предмета. План-конспект дополнен инструктивной картой для выполнения лабораторной работы и приложением с презентацией к уроку.

  • Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией" 2008

    Автор: Шихалеева Татьяна Леонидовна

    Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы.


  • Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений" 2008

    Автор: Ботов Геннадий Александрович

    Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе.

  • Экологическая агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" 2008

    Авторы: Анчутина Светлана Владимировна, Серова Ольга Юрьевна

    Агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" представляет собой театрализованное представление на тему экологии. В ней действуют персонажи русского фольклора и представители Последнего Болота: растения и образы Природы. Агитпрограмма создана в стихотворной форме, что позволяет легко заучить текстовый материал. Выступление предназначено всем, кому не безразлично экологическое благополучие планеты Земля. Данная программа создавалась и была использована в неделю естественных наук в день, посвящённый экологии.

  • Урок биологии в 6-м классе "Цветение как биологическое явление. Строение цветка" 2008

    Автор: Митряева Елена Николаевна

    Урок по теме «Цветение, как биологическое явление. Строение цветка» разработан по учебнику биология под редакцией Д.И. Трайтака, Н.И. Трайтака для общеобразовательных учреждений. Используются различные формы и методы работы, что позволяет раскрыться каждому ученику. В разработку урока включены тестовые задания для проверки полученных знаний, основанные на применении личносто-ориентированного подхода, что позволяет каждому ученику оценить свои знания.

  • Использование модульной технологии обучения на уроке биологии в 10-х классах по программе В.Б. Захарова 2008

    Автор: Тужилкина Марина Васильевна

    Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся, выбирая собственный темп работы, может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной программой, которая включает в себя: целевую программу действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.

  • Открытый урок по теме "Современное состояние атмосферы и ее охрана" (11-й класс) 2008

    Автор: Пузина Лариса Александровна

    На данном уроке рассматриваются такие актуальные экологические проблемы атмосферы, как парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры, химическое загрязнение и запыление атмосферы. Основная теоретическая часть урока сопровождается демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Также учащимся предлагаются экологические проблемные задачи по данной теме.

  • Урок-конференция по биологии в 6-м классе "В мире одноклеточных живых организмов" 2008

    Автор: Черняховская Светлана Тихоновна

    Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью.

  • Разработка урока "Бесполое размножение" 2008

    Автор: Фахретдинова Альфия Миннуровна

    План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала.


  • Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз" 2008

    Автор: Давлетшина Вероника Васильевна

    Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.

  • Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья" 2008

    Автор: Клементьевская Елена Александровна

    Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека.

  • Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2008

    Автор: Титова Юлия Сергеевна

    Интеллектуальная игра «Умники и умницы» – конкурс для школьников среднего и старшего возраста. Подобная игра помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процесс и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой оценки. Игру можно проводить как заключительное мероприятие Недели биологии.

    умники и умницы

  • Урок предпрофильной подготовки в 9-м классе "Я здоровье сберегу…" 2008

    Автор: Третьякова Галина Николаевна

    Данная разработка предлагает проведение занятия элективного курса "Человек и его здоровье" с целью обучения учащихся 9-х классов практическому применению знаний из разных областей наук, формирования у них мировоззренческих понятий о единстве и взаимосвязи всех компонентов окружающего мира. Основная задача данного курса формирование экологически грамотного поведения человека по отношению ко всему живому, включая собственное здоровье.

  • "Молекулярный уровень: общая характеристика" 2008

    Автор: Роженцова Татьяна Ивановна

    Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А.А. Каменского «Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме «Молекулярный уровень: общая характеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета.

  • "Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем". Урок биологии в 8-м классе 2008

    Автор: Алексеева Ирина Михайловна

    Урок обобщения и систематизации знаний по темам "Кровообращение " и "Дыхание" в 8-м классе в виде проектной деятельности. Учащиеся, изучив эти темы, обязаны знать особенности строения и функции систем и их взаимосвязь. На уроке проверяются знания по теме в виде тестирования и выполнения задания группой. В ходе деятельности происходит развитие ряда важных психологических характеристик личности учащихся: психических свойств, таких как память, вербальная и образная, произвольное внимание, сочувствие, эмпатия, коммуникативность, воображение, ясность речи.

  • Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ 2008

    Автор: Воловник Инна Львовна

    Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса.


  • Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу" 2008

    Автор: Пугачева Галина Алексеевна

    Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания.

  • Открытый урок-путешествие по теме "Голосеменные растения" 2008

    Автор: Горбунова Галина Васильевна

    Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование.