Ирина Геннадьевна Селезнева |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий) 2008
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях половых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении.
-
Обобщающий урок в 10-м классе "Алканы и алкены" 2007
Урок химии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся о предельных и непредельных углеводородах, отрабатывает навыки составления названий алканов и алкенов по номенклатуре ИЮПАК, уравнений химических реакций, а также умения решать расчётные задачи на нахождение молекулярной формулы углеводорода, оценивать их, а также формировать навыки само- и взаимоконтроля; закрепить умения работать в группах.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе изучается жизнь и деятельность великого учёного Д.И. Менделеева. Несмотря на слабое здоровье, он столько сделал для науки, что его уже при жизни называли гением. На что он отвечал, отшучиваясь: "Гений? Какой там гений?! Работал всю жизнь — вот вам и гений!". Своей жизнью Д.И. Менделеев доказал, что человек может изменить мир.
-
Вода — основа жизни. Как используется вода человеком и какую воду мы пьем? В работе представлено аналитическое исследование воды р. Ангара Иркутской обл., на цвет, запах, прозрачность, рН, катионы и анионы и жесткость. Рассматриваются вопросы экологической чистоты питьевой воды и даются рекомендации по ее очистки в бытовых условиях.
-
«Понять воду — значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь» — эти слова были сказаны Масару Эмото. Попытки изучить скрытые свойства воды предпринимались многими учеными. Было высказано предположение, что вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию. Также было доказано, что на воду оказывают сильное воздействие человеческая мысль, эмоция, слово. Узнав это, автор работы решил исследовать свойства воды, проделать опыт по проращиванию семян с использованием воды, заряженной по-разному.
-
Влияние курения на живой организм
Что мы знаем о никотине? Вроде бы много, но на практике оказывается, что у большинства людей представление о нем сводится лишь к тому, что «капля никотина убивает лошадь». В своей работе я постараюсь рассказать о никотине и его действии на живой организм, выяснить отношение учащихся нашей школы к курению через социологический опрос, а также через эксперимент и наблюдение выяснить влияние табачного дыма на живой организм.
-
Экологический мониторинг чистоты снежного покрова г. Усолье-Сибирское
О загрязнении атмосферного воздуха можно судить, изучив состав снежного покрова. Снежный покров накапливает практически все вещества, поступающие в атмосферу. При образовании снежного покрова концентрация загрязняющих веществ в снегу оказывается в 2-3 раза выше, чем в воздухе. После таяния снега все вещества, растворившись в воде, попадут в почву, грунтовые воды. Поэтому я решила в школьной лаборатории провести анализ снежного покрова для оценки чистоты воздуха в нашем городе.
-
Чистая вода – это здоровье человека. Воды в Иркутской области много, но тем не менее она требует рационального использования и заслуженной охраны. И от того, как мы будем относиться к этому богатству, заботиться о нем, рационально использовать, охранять, зависит наше благополучие и будущее новых поколений. Я решила выяснить, какую воду мы пьем в нашем городе, годится ли она для употребления и имеются ли в ней отклонения от нормы. Результаты своего исследования я привожу в данной работе.