Ирина Геннадьевна Селезнева

Темы Открытых уроков автора

  • Урок биологии в 10-м классе по теме "Размножение и развитие организмов" (обобщающий) 2008

    Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях половых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении.

  • Обобщающий урок в 10-м классе "Алканы и алкены" 2007

    Урок химии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся о предельных и непредельных углеводородах, отрабатывает навыки составления названий алканов и алкенов по номенклатуре ИЮПАК, уравнений химических реакций, а также умения решать расчётные задачи на нахождение молекулярной формулы углеводорода, оценивать их, а также формировать навыки само- и взаимоконтроля; закрепить умения работать в группах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Дмитрий Иванович Менделеев

    В работе изучается жизнь и деятельность великого учёного Д.И. Менделеева. Несмотря на слабое здоровье, он столько сделал для науки, что его уже при жизни называли гением. На что он отвечал, отшучиваясь: "Гений? Какой там гений?! Работал всю жизнь — вот вам и гений!". Своей жизнью Д.И. Менделеев доказал, что человек может изменить мир.

  • Вода — это жизнь

    Вода — основа жизни. Как используется вода человеком и какую воду мы пьем? В работе представлено аналитическое исследование воды р. Ангара Иркутской обл., на цвет, запах, прозрачность, рН, катионы и анионы и жесткость. Рассматриваются вопросы экологической чистоты питьевой воды и даются рекомендации по ее очистки в бытовых условиях.

  • Удивительное свойство воды

    «Понять воду — значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь» — эти слова были сказаны Масару Эмото. Попытки изучить скрытые свойства воды предпринимались многими учеными. Было высказано предположение, что вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию. Также было доказано, что на воду оказывают сильное воздействие человеческая мысль, эмоция, слово. Узнав это, автор работы решил исследовать свойства воды, проделать опыт по проращиванию семян с использованием воды, заряженной по-разному.

  • Влияние курения на живой организм

    Что мы знаем о никотине? Вроде бы много, но на практике оказывается, что у большинства людей представление о нем сводится лишь к тому, что «капля никотина убивает лошадь». В своей работе я постараюсь рассказать о никотине и его действии на живой организм, выяснить отношение учащихся нашей школы к курению через социологический опрос, а также через эксперимент и наблюдение выяснить влияние табачного дыма на живой организм.

  • Экологический мониторинг чистоты снежного покрова г. Усолье-Сибирское

    О загрязнении атмосферного воздуха можно судить, изучив состав снежного покрова. Снежный покров накапливает практически все вещества, поступающие в атмосферу. При образовании снежного покрова концентрация загрязняющих веществ в снегу оказывается в 2-3 раза выше, чем в воздухе. После таяния снега все вещества, растворившись в воде, попадут в почву, грунтовые воды. Поэтому я решила в школьной лаборатории провести анализ снежного покрова для оценки чистоты воздуха в нашем городе.

  • Какую воду мы пьем?

    Чистая вода – это здоровье человека. Воды в Иркутской области много, но тем не менее она требует рационального использования и заслуженной охраны. И от того, как мы будем относиться к этому богатству, заботиться о нем, рационально использовать, охранять, зависит наше благополучие и будущее новых поколений. Я решила выяснить, какую воду мы пьем в нашем городе, годится ли она для употребления и имеются ли в ней отклонения от нормы. Результаты своего исследования я привожу в данной работе.