Геннадий Александрович Ботов |
Темы Открытых уроков автора
-
Среди животных есть удивительные виды, привлекающие внимание не только зоолога, но и писателя, журналиста, путешественника, кто, встречаясь с этими существами, может дать дополнительные сведения в форме газетной заметки, статьи в журнале или художественного произведения. Главное при использовании этого дополнительного материала на уроке - достоверность фактов и научность, а задача учителя - умело ввести их в учебно-воспитательный процесс.
-
Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений" 2008
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Цель работы заключалась в поиске сведений о съедобных растениях, встречающихся в основном в местности проживания автора, видов трав и деревьев, которые помогли выжить людям в трудное время. Работа носит краеведческий характер, способствует не только развитию познавательных интересов, но и патриотическому воспитанию, приобщению молодого поколения к истории родного края и страны.
-
Воздействие антропогенного фактора на состояние экосистем и разнообразие видов
В работе отражены результаты наблюдений последних лет за экологическим состоянием природы в сельской местности на примере главных объектов: леса, речки, озера. Проведены фенологические наблюдения за сроками цветения растений и выявлены закономерности из развития. Особое внимание уделено растениям, попавшим во вновь образующееся сообщество с участием человека.