Тема: «Обеспечение клеток энергией».
Цели:
- Образовательная: создать условия для обобщения и систематизации знаний о сущности обмена веществ и превращения энергии, фотосинтеза, пластического и энергетического обмена, брожения, хемосинтеза;
- Развивающая: развивать умения устанавливать взаимосвязи пластического и энергетического обмена, световых и темновых реакций фотосинтеза; сравнивать обмен веществ у растений и животных, пластический и энергетический обмен, фотосинтез и хемосинтез; осуществлять самостоятельный поиск информации.
- Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, чувства патриотизма.
Тип: обобщения и систематизации
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы: репродуктивный, частично-поисковый
Оборудование: таблица «Метаболизм», кодотранспоранты «Энергетический обмен клетки», «Фотосинтез», кинофрагменты «Ассимиляция и диссимиляция», «Чем растения отличаются от животных».
Домашнее задание: подготовиться к тестированию по теме, подготовить обобщающие схемы по теме «Обеспечение клеток энергией».
Основные вопросы урока:
- Общая характеристика обмена веществ
- Фотосинтез
- Биологическое окисление
Целеполагание: обобщенеие и систематизация знаний по теме, подготовиться к тестированию по теме. Девиз урока и темы: слова Б.Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»
Актуализация и мотивация:
1. Что значит систематизировать, система?
2. Приведите примеры биологческих систем.
3. Что значит «обобщить»?
Систематизация и обобщение, применение, проверка усвоения
Блок 1.
- Представленные термины объединены общей темой. Назовите термин, отражающий сущность темы.
- Дайте общую характеристику метаболизма.
- Сравните организмы фотосинтетики и хемосинтетики.
- Объясните остальные термины 1 группы.
- Просмотрите видеофрагмент. К какой группе организмов по способу питания относится росянка?
- Заполните обобщающую схему 1.
- Выполните задание 1.
- Проверьте выполнение задания. Правильно выполненное задание оцените оценкой «5». Остальные безоценочные.
Блок 2.
1. Дайте общую характеристику фотосинтеза.
2. Укажите лишние термины во 2 колонке
- Заполните обобщающую схему 1.
- Выполните задание 1.
- Проверьте выполнение задания. Правильно выполненное задание оцените оценкой «5». Остальные - безоценочные.
Блок 3.
1. Дайте общую характеристику энергетического обмена
- Заполните обобщающую схему 3.
- Выполните задание 3.
- Проверьте выполнения задания. Правильно выполненное задание оцените оценкой «5». Остальные - безоценочные.
Рефлексия:
1. Подсчитайте количество оценок. Найдите
среднее арифметическое. Поставьте себя на
лестницу успеха.
2. Просмотрите кинофрагмент. Какое практическое
значение имеет изучение темы?
3. Выскажите мысли по поводу того, насколько вы
готовы к проведению итогового тестирования по
теме.