Биология
-
Интегрированный урок (химия + биология) "Особенности химического состава клетки. Неорганические вещества" 2011
Цели урока: изучить особенности химического состава клетки; неорганические вещества, входящие в состав клетки, а также рассмотреть биологическую роль, использование в медицине, содержание макроэлементов и микроэлементов в клетке, в пищевых продуктах. Научить подготовке сообщения и выступлению с ним перед классом, уметь провести химический эксперимент.
-
Биотехнология. 10–11-й класс 2011
Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на практике.
-
Многообразие живого мира 2011
Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания.
-
Многообразие растений Кемеровской области. 7-й класс 2011
Урок биологии в 7-м классе призван расширить знания учащихся о многообразии растений Кемеровской области, раскрыть их роль в природе и жизни человека, продолжить формирование умений анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, пользоваться дополнительной литературой. Каждая группа выполняет проектную работу (презентацию) о растениях области выбранного ими семейства.
-
Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником.
-
Интегрированный урок по физике и биологии "Оптические явления" 2011
Цели урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий геометрической оптики, законов распространения, отражения и преломления света; систематизировать материал по теме, осуществить коррекцию знаний, частичное обобщение знаний материала, некоторое углубление; закрепить полученные знания на примерах решения задач.
-
Ароматные дары живой природы 2011
В нашем улусе повсеместно распространены ягодные растения: брусника, смородина голенькая и черная, шиповник, малина, земляника, голубика, которые содержат витамины и другие полезные вещества, необходимые нашему организму. Из них жители улуса готовят различные джемы, варенья, желе, морсы. Но с каждым годом наши ягодники собирают все меньше урожая из-за недостаточно бережного отношения к растениям. Занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе.
-
Мультимедийный урок по биологии "Теория эволюции" 2011
Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания, о теории эволюции, полученные на прошлых уроках. Сформировать базовые и ключевые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, личностного совершенствования, социокультурные, природоведческие и здоровьесберегающие, поликультурные.
-
Реальные знания через виртуальную биологию, или Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии 2011
В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла 2011
О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин.
-
Программа факультативного курса "Решение задач по общей биологии" для 11-го класса 2011
Программа ориентирована на учащихся 11-го класса общеобразовательных школ и направлена на дополнение базовых знаний по биологии. Цель курса – обеспечение компетентности выпускника в области генетики, молекулярной биологии и эволюционной теории и развитие у обучающихся практических навыков решения биологических задач.
-
Питание. Особенности питания растительного организма 2011
Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений.
-
Использование на уроках биологии демонстрационного материала, выполненного учащимися 6-го класса 2011
Модель «цветок» предназначена для использования на уроках биологии (естествознания) в 6-х классах в качестве демонстрационного пособия по темам: «Строение цветка» или «Основные семейства класса двудольные: семейство розоцветные, крестоцветные». Работа изготовлена из вторичного материала: пластиковых баночек, бутылочек, бумаги, проволоки. Смонтирована модель может быть с помощью клея, скотча, степлера, пластилина.
-
Урок биологии в 11-м классе "Основные стадии антропогенеза" 2011
Урок биологии в 11-м классе разработан в технологии педагогической мастерской. Большое место на уроке отводится самостоятельной творческой работе учащихся, при выполнении которой происходит изучение, закрепление и повторение материала урока. Учащиеся учатся доказывать свою точку зрения, принимать решение, работать коллективно.
-
Урок-семинар по теме "Металлы в организме человека". 9-й класс 2011
Урок-семинар выходит за рамки школьной программы, носит интегрированный характер, раскрывает взаимосвязь химии с биологией, экологией человека. Вопросы, подготовленные к семинару, носят познавательно-занимательный характер, создают преодолимые интеллектуальные затруднения в ходе их самостоятельного выполнения. Структура урока позволяет формировать у учащихся умения рассуждать, самостоятельно делать обобщения и формулировать выводы.
-
Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011
Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.
-
Урок биологии по теме "Биосферный уровень. Средообразующая деятельность организмов". 9-й класс 2011
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности.
-
Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений" 2011
Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся.
-
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей 2011
В процессе занятия описываются различные виды травм системы опоры и движения, учащиеся наобучаются различать повреждения суставов костей и растяжение связок; определять цели доврачебной помощи; оказывать первую доврачебную помощь.
-
Формирование умений проектной деятельности у обучающихся при изучении наследственной изменчивости организмов 2011
Методическая разработка является примером реализации деятельностного подхода в обучении биологии при изучении сущности и причин наследственной изменчивости. Использованы: метод проектов как способ достижения дидактической цели путем выделения и разработки проблемы, использования предметных знаний в качестве средства обучения действиям при создании реального практического результата; элементы модульной технологии для осуществления руководства проектной деятельностью.
-
Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом 2011
У учащихся формируется система знаний о генетическом определении пола у человека и наследовании, сцепленным с полом; понятие о механизме хромосомного определения пола.
-
Экологические сказки 2011
Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий.
-
Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования 2011
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования.
-
Урок по теме "Минералы" 2011
В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку.
-
Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос" 2011
Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций.
-
Практикоориентированное обучение на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ-технологии 2011
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах.
-
Применение теории компетентности при формировании нравственно-экологических качеств личности учащихся 2011
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы.
-
Проектная работа по теме "Исследование степени загрязненности воздуха школьных помещений методом оседания Коха" 2011
Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят.
-
Вегетативное размножение покрытосеменных растений 2011
Урок изложения нового материала «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» позволяет сформировать у учащихся целостное представление о вегетативном размножении покрытосеменных растений. В ходе урока дети осваивают различные способы деятельности – работа по алгоритму, размножение комнатных растений вегетативным путем.
-
Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов 2011
Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень.