Ирина Александровна Назарова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-путешествие в каменно-угольный период. 6-й класс 2012
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох.
-
Обобщающий урок "Корень". 6-й класс 2011
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся команд подобраны вопросы проблемного характера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за командную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями.
-
Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана" 2009
По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ.
-
Урок "Суд над господином Алкоголем" 2007
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употребления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях.
-
Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез 2005
Основная задача урока - формирование знаний о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений, о световой фазе фотосинтеза, механизмах использования энергии света в гранах хлоропластов, расщеплении воды, об образовании кислорода, АТФ, о темновой фазе фотосинтеза - восстановлении углекислого газа до углевода. Краткая запись происходящих процессов в форме таблицы "Фазы фотосинтеза". Проверка первичного усвоения учащимися материала лекции с помощью дидактических материалов.