Класс: 7 класс.
Раздел курса: “Отдел Покрытосеменные (цветковые) растения.
Тема урока: “Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные”.
Тип урока: эвристический.
Цель урока: изучить признаки семейства Розоцветные.
Задачи урока.
Образовательная: выделить характерные признаки классов Двудольные и Однодольные, семейства Розоцветные
Развивающая: формировать умения составлять морфологическую характеристику растений семейства Розоцветные, определять растения семейства по внешним признакам
Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию познаваемости мира и его закономерностей.
Оборудование и материалы к уроку: мультимедийная презентация к уроку, тетрадь. Презентация
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
Однажды богиня Хлорис обнаружила мертвую нимфу - и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда взяла она у Афродиты привлекательности, у Диониса - пьянящего аромата, у Грации - радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных. В честь этого растения и было названо семейства, которое мы сегодня изучим. О каком растении и семействе пойдет речь?
Итак, сегодня мы поговорим о растениях семейства Розоцветные. Записываем тему урока в тетрадь.
III. Изучение новой темы
Какие жизненные формы характерны для растений изучаемого семейства? Что бы ответить на этот вопрос вам необходимо отгадать кроссворд и определить, какие жизненные формы имеют растения семейства розоцветные. Запишите жизненные формы растений с помощью условных знаков в тетрадь.
Главный признак семейства – особенность строения его цветка. Перед вами цветки растений семейства розоцветные. Изучите особенности их строения и запишите формулу цветка в тетрадь.
Изучив строение цветка розоцветных, давайте обратимся к систематическому положению данного семейства, если вы правильно определите систематическое положение этого семейства, то вы увидите, какие типы плодов его характеризуют. Запишите типы плодов растений семейства в тетрадь.
В ваших тетрадях в ходе урока появился ряд записей, это план по которому вы можете охарактеризовать растения не только этого, но и других семейств растений, которые мы будем изучать позднее.
IV. Закрепление
Используя записи, составленные во время урока, расскажите об особенностях растений семейства Розоцветные.
V. Итог урока
Выполните тест “Семейство Розоцветные” и оцените свои знания, полученные на уроке.